Новус — простой и универсальный строительный автомобиль компании Дэу
Новус — грузовик высокого качества, способный удовлетворить разные требования, отличающийся надежным шасси, экономичным двигателем и кабиной с высоким уровнем комфорта. Это конструктивно простая и надежная техника, предназначенная для покрытия потребностей бизнеса в строительной, промышленной и иных сферах. Ниже рассмотрим, для каких задач используется грузовой транспорт, в чем его особенности, и о каких технических характеристиках важно знать.
Оглавление
Назначение грузовика Daewoo Novus
Автомобиль Дэу Новус—продукт южнокорейского бренда, востребованный у представителей среднего / крупного бизнеса. Применяется организациями, занимающимися перевозкой разных видов грузов, используемых в строительстве и хозяйственной сфере. В зависимости от модификации транспорт может применяться для решения следующих задач:
- Манипуляторы — применяются для погрузки / разгрузки разных изделий.
- Автомобильные вышки — необходимы для доставки персонала к определенным точкам на высоте для ремонтных или строительных работ.
- Самосвалы, седельные тягачи и бортовые грузовики — для перевозки разных видов грузов.
Все машины, вне зависимости от типа, отличаются хорошей грузоподъемностью, имеют надежное шасси и продуманную конструкцию. Благодаря этой особенности, машины бренда нашли широкое применение в самых разных сферах промышленности, строительства, сельского хозяйства и других. Немаловажным фактором успеха является и доступная цена.
Популярные модификации
Семейство автомобилей Novus создавалось в течение 3-х лет, а общее число модификаций — более 75. Транспорт этого бренда отличается по длине, грузоподъемности, двигателю, количеству осей, типу и другим признакам. Под этим названием выпускаются седельные тягачи, самосвалы, бортовые грузовые машины, мусоровозы, манипуляторы, бетоносмесители и другие виды техники.
Что касается самих модификаций, выделим основные варианты:
- E3D4F и F3D6F — самосвалы с грузоподъемностью 16 и 18 тонн, мотором 215 и 340 «лошадей» соответственно. Имеют одинаковую колесную формулу 4х2.
- K6D6F, K6D8F, K6DVF — самосвалы, рассчитанные на 38 тонн с колесной формулой 6х4. Отличаются силовым агрегатом, мощность которого колеблется в диапазоне от 340 до 420 «лошадей».
- K4D6F, K4DEF — самосвалы, способные перевозить до 29,5 тонн груза. Выпускаются с формулой 6х4 и комплектуются силовым агрегатом на 340 «лошадей».
- N7DVF — 41-тонный грузовик с формулой 8х4, отличающийся мощный дизельным 420-сильным агрегатом.
- F3C5F и 3F4CEF — грузовые автомобили с бортом, на 18 тонн с колесной формулой 4х2. Отличаются только моторы. В первом случае установлен силовой агрегат на 224., а во втором на 320 лошадиных сил.
- K4M6F, K4M7F, K4MVF — бетоносмесители с грузоподъемность 29,5 тонн и формулой колес — 6х4. Отличаются только мощностью мотора — от 340 до 390 «лошадей».
- M2S6F, M2SEF, M2T6F, M2SVF — седельные тягачи с допустимым весом на 18 тонн и формулой 4х2. Комплектуются мотором на 340 (для первых трех) и 420 лошадиных сил (для последнего).
- V3T6F, V3T8F, V3TVF, V3TXF — седельные тягачи с грузоподъемностью в 29,5 тонн, формулой 6х4 и мощностью мотора от 340 до 480 «лошадей».
Не меньший интерес представляют и другие модификации самосвалов и манипуляторов DaewooNovus. Все они имеют много общего, но отличаются в технической части, на которую стоит обращать внимание при выборе.
Технические характеристики Дэу Новус
При выборе транспорта важно смотреть на его технические характеристики, а именно двигатель, трансмиссию и шасси. Рассмотрим каждый из элементов подробнее.
Семейство двигателей Doosan
На автомобилях Дэу Новус устанавливаются моторы производства компании Doosan. При этом сама линейка представлена следующими моделями:
Параметры | D1146TI | DE12TI, DE12TIS | DE12 | DL06K | DV11 | DL08 |
---|---|---|---|---|---|---|
Число цилиндров/клапанов | 6/12 | 6/12 | 6/12 | 6/12 | 6/12 | 6/12 |
Объем, л | 8,07 | 11,1 | 11,1 | 7,6 | 10,96 | 7,6 |
Мощность, л. с. | 215 | 224 | 224 | 300 | 380 | 300 |
Диаметр цилиндра, см | 11,1 | 12,3 | 12,3 | 11,1 | 12,8 | 12,8 |
Ход поршня, см | 13,9 | 15,5 | 15,5 | 12,5 | 14,2 | 14,2 |
Расход топлива во всех моторах расходится и зависит от объема. В среднем этот параметр составляет 130-150 г горючего на 1 л.с. при номинальной мощности.
Варианты шасси
При рассмотрении модификаций Дэу Новус необходимо смотреть и на варианты шасси, которые предлагает производитель. Рассмотрим несколько основных вариантов:
- Самосвал. Колесная формула в зависимости от модели может быть 4х2, 6х4 или 8х4. Чем больше осей, тем выше грузоподъемность. К примеру, в модификации N7DVF предусмотрен последний вариант колесной формулы, что позволяет перевозить до 41 тонн груза. На авто установлена рессорная подвеска, предназначенная для тяжелых условий эксплуатации.
- Фургон-рефрижератор. Здесь, как правило, устанавливается шасси CR9CS, а колесная база — 8х4. Стандартно установлена рессорная подвеска, но по заказу она нередко замещается пневматической. При этом сам кузов изготовлен по бескаркасной технологии с применением самонесущих панелей, а фурнитура делается из оцинкованной стали.
- Бетононасос. Такие машины выполняются в разных модификациях, но наиболее востребованный вариант от южнокорейского бренда имеет колесную формулу 6х4. При этом устанавливается длиннобазное шасси, способное выдерживать повышенные нагрузки.
- Машина с КМУ. Особенность шасси в том, что здесь на заднем мосту колеса имеют меньший диаметр, что необходимо для уменьшения погрузочной высоты. При этом КМУ и бортовая платформа стоят на одном подрамнике, а мощность для гидросистемы КМУ берется от КП.
Сборка шасси во многих случаях производится в Южной Корее, но изготовлением некоторых элементов занимаются российские компании (к примеру, Ростар из Набережных Челнов). Последние часто устанавливают пневматическую подвеску, которая является более предпочтительной при транспортировки разных видов грузов и позволяет регулировать высоту кузовной части при разгрузочно-погрузочных работах.
В основной части моделей подвеска спереди и сзади представляет собой рессоры в виде полуэллипса. Вне зависимости от модификации шасси Дэу Новус отличается простотой, экономичностью и неприхотливостью. Она выделяется хорошей ремонтопригодностью и предназначена для эксплуатации в условиях российских дорог. Главным недостатком считается повышенный уровень жесткости, но это частично компенсируется пневмоподушкой кабины.
Также предусмотрена отдельная подвеска кабины, оборудованная амортизатором и пружиной с механическим замком. Устройство отбрасывания находятся за правым крылом и недоступно для грязи. В качестве опции предусмотрен электропривод с кнопкой, избавляющий от необходимости прикладывания физических усилий при поднятии кабины.
Трансмиссия и КПП Новуса
Рассматривая технические характеристики DaewooNovus, нельзя обойти стороной трансмиссию. Представленные выше модификации работают в комплексе с 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач. В более старших моделях предусмотрена 6-ступенчатая МКПП или коробка-автомат с таким же количеством ступеней.
Кабина Novus— удобство и практичность, опции
Особого внимания заслуживает кабина грузового автомобиля, которая существенно доработана, но во многом напоминает эпоху 90-х годов. Внутри она имеет сравнительно небольшие размеры, но это не влияет на комфорт.
В центральной части предусмотрен высокий «тоннель», который разделяет внутреннюю часть на водительскую и пассажирскую зону. При этом перейти из одной в другую без выхода из кабины почти нереально. Недостатком является и тот факт, что забраться на спальную полку с водительского места также не получится.
Что касается самого спального места, его трудно назвать большим. Ширина в области головы составляет 0,57 м, но к ногам расширяется до 0,67 м. Для создания комфорта предусмотрен обогрев, которые не даст замерзнуть даже холодной ночью. По желанию можно повысить или снизить нагрев без поднятия с места отдыха, что является дополнительным удобством.
Большой плюс — наличие пульта, с помощью которого можно управлять стереосистемой автомобиля. При этом такая опция предусмотрена уже в «базе». Дополнительным бонусом является наличие тахографа, которые собирает и передает наиболее полезную информацию. По необходимости все данные можно забросить на накопитель через USB-гнездо.
Внутреннее оформление кабины выглядит солидно и вполне достойно для машины такого класса. Единственное, что странно смотрится — наличие накладок из пластика, имитирующих деревянную поверхность. При этом рабочее водительское пространство организовано почти идеально. Руль находится в удобной позиции и не мешает изучению показаний приборной панели. В промежутке между указателем оборотов и скорости предусмотрен ЖК-экран, куда выводятся сведения с бортового компьютера: уровень топлива, состояние воздушного фильтра, напряжение АКБ и т. д.
ВажноВ кабине предусмотрено множество углублений для множества мелочей. Стандартные места под бардачок заняты предохранителями. Зато имеется специальная емкость для очков и 12-вольтовый прикуриватель.
Водительское кресло имеет анатомический характер, необходимые подлокотники и возможность регулировки. Аналогичные настройки предусмотрены и в пассажирском месте. При этом водитель комфортно себя чувствует за рулем вне зависимости от комплекции. В непосредственной близости имеются все устройства для управления, в том числе ручка КПП. Несмотря на наличие дизельного мотора, вибрация в салоне почти не ощущается и не создается дискомфорт.
Сами двигатели Doosan для Daewoo являются достаточно тихими, но дополнительным плюсом является шумоизоляция. В комплексе это создает комфортные условия для работы и возможность разговаривать с пассажиром без существенного повышения голоса.
В базовой версии Дэу Новус имеет широкий набор оборудования. В состав входит:
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- ЦЗ;
- руль с возможностью регулировки по наклону / высоте;
- электрический подогрев зеркал / спальной полки;
- круиз-контроль;
- пневмоподвеска кабины;
- магнитола;
- тахограф и многое другое.
Если вы используете манипулятор Дэу Новус, для работы крана необходимо нажать только одну кнопку. При этом ручки управления гидроупорами находятся с двух сторон кабины, что позволяет оператору контролировать размещение техники на лапах. Кресло и рукояти управления краном находятся у основания стрелы, поэтому управление стоя с кузова или земли невозможно.
Стоимость нового и б/у автомобиля Daewoo Novus в России и его аналоги
При желании купить Дэу Новус, нужно понимать, что стоимость зависит от многих факторов — модификации, комплектации, типа транспорта, двигателя и других. К примеру, покупка 7-тонного грузовика (4х2) с270-сильным мотором обойдется в 6,5-7 млн рублей. Если брать 20-тонный самосвал 6х4 с мотором на 340 «лошадок», за него придется заплатить 7-7,5 мл рублей. Бортовая техника с КМУ 8х4 на 19 тонн обойдется где-то в 13,5 млн.
Если говорить о б/у технике, здесь стоимость ниже и начинается с 1,5 млн рублей. Многое зависит от состояния машины и года выпуска. Что касается аналогов, к этой категории относится Маз 5337 (4х2), Камаз 6540 (четыре оси) или Hino 500 FM (6х4). Они имеют похожие характеристики, но могут отличаться в вопросе цены.
Заключение
Грузовики Дэу Новус— надежный транспорт, который занимает лидирующие позиции по многим показателям. Он имеет хорошую грузоподъемность, простой, но удобный интерьер и адаптированные для российских условий эксплуатации моторы. При этом расход горючего почти такой же, как у отечественной техники. К минусам относится слишком жесткая рессорная подвеска и небольшой объем внутри кабины. Но в целом это не портит впечатление от техники, дополнительным бонусом которой является доступная цена.
- Новая спецтехника на шасси Daewoo Novus
- Новус — простой и универсальный строительный автомобиль компании Дэу
- Самосвал Daewoo Novus CL4DY 6x4
Ох ничего себе, грузовик дэо, вот это класс. У меня ланос, владею им уже 10 лет, машина безотказная, уверен, что и этот грузовик по надежности такой же.
Хорошее решение, вижу, что будет очень популярен в нишевом сегменте небольших грузовиков. Вообще, приятно, что он неприхотливый и легкий в обслуживание.
Очень интересная и полезная статья. Всё описано очень чётко, для тех, кто решит брать грузовик, думаю вопросов не останется. Плюсом хочу отметить видеообзор. Из статьи понятно, что грузовик надёжный. Простой и удобный интерьер.
Информативный обзор!Хорошая машина, с многими плюсами. Грузовик высокого качества, поэтому стоимость оправдана.