Ситроен Джампер - коммерческий грузовик для малотоннажных перевозок

«Ситроен Джампер» - это достаточно популярное среди россиян семейство малотоннажных грузовиков, которые нашли широкое применение как в частном использовании, так и в коммерции. Высокая востребованность данной модели вполне объяснима – она доступна в широком разнообразии кузовных решений, поэтому каждый покупатель вправе выбирать тот вариант, который наиболее предпочтителен лично для него. 

Оптимальное соотношение отличных технических характеристик, надежности, выносливости, а также сравнительно невысокой цены делает ТС одним из лидеров по количеству продаж в данном рыночном сегменте. О том, что представляет собой машина, в чем заключаются ее особенности и преимущества, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Область применения Citroen Jumper

Читайте также: Грузопассажирские автобусы, тройка лидеров продаж

Citroen Jumper

Авто, ставшее объектом нашего интереса, представляет собой весьма многочисленное семейство коммерческих автомобилей, выпускаемых с 94-го года прошлого века. В отличие от большинства «одноклассников», собираются они в Европе, что уже свидетельствует об их качестве и соответствии стандартам. 

Благодаря огромному количеству модификаций Citroen Jumper нашли свое применение в различных отраслях народного хозяйства. Их привлекают для транспортировки небольших грузов, используют для организации пассажирских перевозок (для этих целей компания-изготовитель предусмотрела комфортабельные микроавтобусы), задействуют для решения множества других задач. 

Важно

Так, вместительные, но вместе с тем маневренные грузовички есть «на вооружении» частных предпринимателей, компаний и организаций коммунальной сферы, строительной и многих других отраслей. В кузове этих машин можно компактно разместить груз и быть уверенным в его целостности и сохранности.

Целевой аудиторией коммерческих грузовиков «Ситроен Джампер» являются перевозчики, представители малого и среднего бизнеса, а также специальные службы, такие, например, как «Скорая помощь», МЧС, полиция и пр.

По состоянию на сегодняшний день дорогами всего мира колесят «Джамперы», то есть «скакуны», «прыгуны» трех поколений. Первое было представлено, как уже говорилось выше, в 1994-м году, выпускалось оно по 2002-й.

Авто второго поколения начали сходить с конвейера в 2006-м, тогда на суд публики показали варианты с максимальным полным весом в 3,5, а также в 4 тонны (отметим, что до этого все транспортные средства семейства обладали массой максимум в 2 тонны). 3-е поколение начало сходить с конвейера в 2017-м.

Общее описание грузовичка «Ситроен Джампер». Грузовой объем

Читайте также: Mitsubishi L200 - самый популярный пикап в России

Как уже говорилось выше, Jumper – это классический коммерческий транспорт, чья история началась в 1994-м. Тогда французы создали вместительный переднеприводный фургон с поперечно размещенным двигателем и прочным шасси, которое было способно выдерживать критические нагрузки во время езды по далеким от идеала российским дорогам. 

Конструкцией предусмотрели независимую переднюю пружинную подвеску и продольную заднюю балку на рессорах. Авто выпускалось в нескольких вариантах исполнения:

  •  цельнометаллический фургон;
  •  грузопассажирский вариант (в обоих случаях была доступна кабина с разной вместимостью);
  •  шасси с кабиной;
  •  грузовая платформа для выполнения требуемых надстроек. 

В соответствии с планами создателей, машина заменила Citroen C25 и внешне практически ничем не отличалась от большинства малотоннажников того времени. Высокая крыша с равномерным уклоном, достаточно крупные зеркала заднего вида, объемный бампер, на котором издалека было заметно логотип производителя. Модель была обычной и с эстетической точки зрения ничем не примечательной, а вот ее салон оказался более чем комфортабельным. 

Спустя 8 лет, в 2002-м, авто пережило рестайлинг, который заметно расширил список дополнительных опций и пополнил оснастку. Тогда же стало шире и кузовное разнообразие – появился «Ситроен Джампер» фургон, грузовик, шасси, также микроавтобус. Серьезные изменения коснулись и внешности. 

Более современными стали фары, которые обзавелись двойными дефлекторами, радиаторная решетка приобрела оригинальную форму, и в целом это оптимальным образом отразилось на внешности машины. Стал свежее интерьер – сиденья внутри сделали более удобными, рулевое колесо уменьшилось в диаметре, что отнюдь не снизило комфорт управления. После рестайлинга салон начал больше напоминать салон легковушки. 

Премьера 2-го поколения популярного автомобиля состоялась в 2006-м году. Следуя последним тенденциям, производитель изменил не только экстерьер, но и внутреннее убранство салона. Задние фонари получили вертикальное расположение, а передние приобрели форму бумеранга и были установлены достаточно высоко, что сыграло на пользу улучшению качества освещения в темное время суток.

Бампер стал не просто большим, а огромным, изменился угол наклона капота, который превратился в визуальное продолжение ветрового стекла. Крылья обрели стильную выпуклую форму. 

По заявлениям экспертов, заметно улучшилось и поведение машины на дороге. «Джампер» стал еще более надежным, чутким в управлении и безопасным благодаря внедрению системы ABS, которая была доступна уже в базовом варианте комплектации. На выбор покупателей модель поставлялась в следующих вариантах исполнения:

  •  цельнометаллический фургон для перевозки груза;
  •  комби-версия («грузопассажир»);
  •  пассажирский микроавтобус на 22 посадочных места;
  •  шасси для выполнения надстроек (изотермический и промтоварный фургоны, тентованная бортовая платформа). 

Важно отметить и то, что во второй версии ТС заметно увеличился объем грузового отсека. При общей массе, которая в зависимости от модификации варьировалась в пределах от 2495 до 2840 кг, внутри кузова можно разместить от 8 до 17-ти кубометров груза. Грузоподъемность же варьируется в пределах 1090-2-х тыс. кг. 

Технические характеристики Сitroen Jumper

Ситроен Джампер

Популярность «Джампера» на рынке обусловлена во многом широкой линейкой моделей. Наибольшим спросом пользуются цельнометаллические фургоны, а также шасси с кабиной, на котором можно выполнить практически любые надстройки.

Последние предлагаются в 3-х вариантах с точки зрения длины – 2-х, 3-х и 4-метровые (длина машины указана в названии - L2S, L3, L4 соответственно). Рассмотрим более подробно технические характеристики данной модели.

Линейка двигателей Джампер

Линейка моторов у автомобиля, ставшего темой нашего разговора, не столь разнообразна, как количество вариантов кузова. Подавляющее большинство моделей оснащается 4-хцилиндровым турбодизелем P22DTE. «Ситроен Джампер» 2.2 дизель развивает мощность в 130 л.с. и соответствует стандарту «Евро-5» по количеству вредных выбросов в окружающую среду. Установка оснащена интеркулером, а также электронной системой впрыска топлива, она развивает до 3500 оборотов в минуту. 

Место установки мотора хорошо продумано, что способствует удобству его ремонта при необходимости. На максимальный крутящий момент он выходит уже при 2-х тысячах оборотов, но и до достижения данного показателя мощности вполне достаточно для того, чтобы авто сдвинулось с места, даже будучи загруженным «под завязку». 

По данным производителя, расход топлива составляет чуть больше девяти литров на 100 километров пути во время езды по городу и чуть больше шести литров по трассе. Объем топливного бака равен девяноста литрам. 

Трансмиссия Jumper

В паре с упомянутым выше мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. Ее особенность состоит в весьма удобных «сближенных» передачах, которые уже успели по достоинству оценить автолюбители, вынужденные часто ездить в городском режиме и простаивать в пробках.

На первой передаче они медленно катятся на холостых, а на шестой могут экономить топливо при езде на большой скорости, например, по трассе. С места спокойно можно трогаться уже на 2-й передаче и тем самым заметно упростить процесс вождения. 

Ходовая

Решение о том, чтобы купить «Ситроен Джампер», для российских дорог более чем оправдано, ведь машина демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики даже в далеких от идеала условиях. В качестве передней подвески здесь использован пружинный независимый «МакФерсон», который дополнен стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади установлена зависимая подвеска рессорного типа с амортизаторами. Обе пары тормозов вентилируемые дисковые, они обеспечивают быструю остановку авто на любом покрытии, не зависимо от состояния последнего. 

Модификации и родственные связи с Peugeot Boxer

Citroen Jumper

В 2014-м году публике впервые представили «Строен Джампер 3». Серийный выпуск третьего поколения стартовал в 2017-м. На выбор потенциальных покупателей представлено несколько вариантов данной модели – цельнометаллические фургоны в 3-х вариантах высоты и 4-х длины, шасси-кабина, которая с точки зрения длины может выпускаться в 2-х вариантах и использоваться для выполнения самых разнообразных надстроек. На базе «Джампера» даже в РФ выпускают спецмашины с особым оснащением, как, например, автомобили МЧС, скорой и прочих служб.

Важно отметить, что 3-е поколение «Джампера» было разработано концерном Peugeot-Citroen, поэтому у авто есть полный аналог - Boxer 3 от «Пежо». Это абсолютно идентичный автомобиль, который отличается разве что шильдиком на решетке радиатора.

Подытожим

При покупке подобных машин учитывается надежность, технические характеристики, вместительность багажного отсека, если речь идет о грузовой версии. Далеко не последнюю роль играет цена «Строен Джампер», а она заметно ниже некоторых одноклассников, таких, например, как тот же «Транзит» или «Транспортер». И хоть, по данным статистики, по дорогам РФ колесит больше «Боксеров», «Джамперы» нашли и прочно заняли свою нишу, причем, заняли ее всерьез и надолго.

Рейтинг: 27
Всего оценок: 12 Комментариев: 8 Просмотров: 1989
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 23-06-2021 / Обновлено: 01-07-2021
Поиск запроса "ситроен джампер" по информационным материалам
Комментарии
Анна Оренбург 23.06.2021

Сталкивалась с данной моделью, использовалась с целью пассажирских перевозок на дальние расстояние. Впечатления крайне положительные! Комфортабельный и устойчивый на наших дорогах. 

0
0
Ответить
Мария Москва 23.06.2021

Да, "Ситроен" - оптимальная машина для неровных дорог. Еще, у этой марки посильная цена, и наша компания может покупать новые автомобили, а не б/у. Мощности у этих машин тоже достаточно, для продуктивной и бесперебойной работы хватает.

0
0
Ответить
Олег Иванович Москва 23.06.2021

Хорошее, аргументированное описание-обзор семейства моделей грузовиков «Ситроен Джампер» . Интересно было почитать перед выбором своего нового малотоннажных грузовиков.

0
0
Ответить
Александр Курск 23.06.2021

Джампер – во всех форм-факторах, с моментна выпуска и до сегодня, – надежный, хорошо сконструированный, надежный, практичный и комфортный, с отличным опционалом автомобиль. И вариантов – куча. Для любых потребностей и на любую толщину кошелька.

0
0
Ответить
Наталия Москва 23.06.2021

Хороший вариант, судя по моему опыту достаточно востребованная модель!

0
0
Ответить
Влад Санкт-Петербург 23.06.2021

Это достаточно популярное среди россиян семейство малотоннажных грузовиков. В принципе на таком очень удобно перевозить. На первой передаче они медленно катятся на холостых, а на шестой могут экономить топливо при езде на большой скорости, например, по трассе.

0
0
Ответить
Василий Волгоград 23.06.2021

Уже несколько лет используем в работе Джампер второго поколения, а именно цельнометаллический фургон для перевозки груза. В хорошем состоянии, не подводил ни разу, хотя покупали мы его не новым, а с рук. Сейчас задумываемся над покупкой пассажирского микроавтобуса Джампер для развозки персонала , к сожалению выбор не большой в нашем городе

0
0
Ответить
Миша Москва 24.06.2021

Неплохой фургон именно для коммерческих перевозок в небольшой компании. Одно только неоспоримо, — удобство и комфорт для водителя Ситроен это далеко не последнее слово.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: