Ситроен Джампер - коммерческий грузовик для малотоннажных перевозок

«Ситроен Джампер» - это достаточно популярное среди россиян семейство малотоннажных грузовиков, которые нашли широкое применение как в частном использовании, так и в коммерции. Высокая востребованность данной модели вполне объяснима – она доступна в широком разнообразии кузовных решений, поэтому каждый покупатель вправе выбирать тот вариант, который наиболее предпочтителен лично для него. 

Оптимальное соотношение отличных технических характеристик, надежности, выносливости, а также сравнительно невысокой цены делает ТС одним из лидеров по количеству продаж в данном рыночном сегменте. О том, что представляет собой машина, в чем заключаются ее особенности и преимущества, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Область применения Citroen Jumper

Читайте также: Грузопассажирские автобусы, тройка лидеров продаж

Citroen Jumper

Авто, ставшее объектом нашего интереса, представляет собой весьма многочисленное семейство коммерческих автомобилей, выпускаемых с 94-го года прошлого века. В отличие от большинства «одноклассников», собираются они в Европе, что уже свидетельствует об их качестве и соответствии стандартам. 

Благодаря огромному количеству модификаций Citroen Jumper нашли свое применение в различных отраслях народного хозяйства. Их привлекают для транспортировки небольших грузов, используют для организации пассажирских перевозок (для этих целей компания-изготовитель предусмотрела комфортабельные микроавтобусы), задействуют для решения множества других задач. 

Важно

Так, вместительные, но вместе с тем маневренные грузовички есть «на вооружении» частных предпринимателей, компаний и организаций коммунальной сферы, строительной и многих других отраслей. В кузове этих машин можно компактно разместить груз и быть уверенным в его целостности и сохранности.

Целевой аудиторией коммерческих грузовиков «Ситроен Джампер» являются перевозчики, представители малого и среднего бизнеса, а также специальные службы, такие, например, как «Скорая помощь», МЧС, полиция и пр.

По состоянию на сегодняшний день дорогами всего мира колесят «Джамперы», то есть «скакуны», «прыгуны» трех поколений. Первое было представлено, как уже говорилось выше, в 1994-м году, выпускалось оно по 2002-й.

Авто второго поколения начали сходить с конвейера в 2006-м, тогда на суд публики показали варианты с максимальным полным весом в 3,5, а также в 4 тонны (отметим, что до этого все транспортные средства семейства обладали массой максимум в 2 тонны). 3-е поколение начало сходить с конвейера в 2017-м.

Общее описание грузовичка «Ситроен Джампер». Грузовой объем

Читайте также: Mitsubishi L200 - самый популярный пикап в России

Как уже говорилось выше, Jumper – это классический коммерческий транспорт, чья история началась в 1994-м. Тогда французы создали вместительный переднеприводный фургон с поперечно размещенным двигателем и прочным шасси, которое было способно выдерживать критические нагрузки во время езды по далеким от идеала российским дорогам. 

Конструкцией предусмотрели независимую переднюю пружинную подвеску и продольную заднюю балку на рессорах. Авто выпускалось в нескольких вариантах исполнения:

  •  цельнометаллический фургон;
  •  грузопассажирский вариант (в обоих случаях была доступна кабина с разной вместимостью);
  •  шасси с кабиной;
  •  грузовая платформа для выполнения требуемых надстроек. 

В соответствии с планами создателей, машина заменила Citroen C25 и внешне практически ничем не отличалась от большинства малотоннажников того времени. Высокая крыша с равномерным уклоном, достаточно крупные зеркала заднего вида, объемный бампер, на котором издалека было заметно логотип производителя. Модель была обычной и с эстетической точки зрения ничем не примечательной, а вот ее салон оказался более чем комфортабельным. 

Спустя 8 лет, в 2002-м, авто пережило рестайлинг, который заметно расширил список дополнительных опций и пополнил оснастку. Тогда же стало шире и кузовное разнообразие – появился «Ситроен Джампер» фургон, грузовик, шасси, также микроавтобус. Серьезные изменения коснулись и внешности. 

Более современными стали фары, которые обзавелись двойными дефлекторами, радиаторная решетка приобрела оригинальную форму, и в целом это оптимальным образом отразилось на внешности машины. Стал свежее интерьер – сиденья внутри сделали более удобными, рулевое колесо уменьшилось в диаметре, что отнюдь не снизило комфорт управления. После рестайлинга салон начал больше напоминать салон легковушки. 

Премьера 2-го поколения популярного автомобиля состоялась в 2006-м году. Следуя последним тенденциям, производитель изменил не только экстерьер, но и внутреннее убранство салона. Задние фонари получили вертикальное расположение, а передние приобрели форму бумеранга и были установлены достаточно высоко, что сыграло на пользу улучшению качества освещения в темное время суток.

Бампер стал не просто большим, а огромным, изменился угол наклона капота, который превратился в визуальное продолжение ветрового стекла. Крылья обрели стильную выпуклую форму. 

По заявлениям экспертов, заметно улучшилось и поведение машины на дороге. «Джампер» стал еще более надежным, чутким в управлении и безопасным благодаря внедрению системы ABS, которая была доступна уже в базовом варианте комплектации. На выбор покупателей модель поставлялась в следующих вариантах исполнения:

  •  цельнометаллический фургон для перевозки груза;
  •  комби-версия («грузопассажир»);
  •  пассажирский микроавтобус на 22 посадочных места;
  •  шасси для выполнения надстроек (изотермический и промтоварный фургоны, тентованная бортовая платформа). 

Важно отметить и то, что во второй версии ТС заметно увеличился объем грузового отсека. При общей массе, которая в зависимости от модификации варьировалась в пределах от 2495 до 2840 кг, внутри кузова можно разместить от 8 до 17-ти кубометров груза. Грузоподъемность же варьируется в пределах 1090-2-х тыс. кг. 

Технические характеристики Сitroen Jumper

Ситроен Джампер

Популярность «Джампера» на рынке обусловлена во многом широкой линейкой моделей. Наибольшим спросом пользуются цельнометаллические фургоны, а также шасси с кабиной, на котором можно выполнить практически любые надстройки.

Последние предлагаются в 3-х вариантах с точки зрения длины – 2-х, 3-х и 4-метровые (длина машины указана в названии - L2S, L3, L4 соответственно). Рассмотрим более подробно технические характеристики данной модели.

Линейка двигателей Джампер

Линейка моторов у автомобиля, ставшего темой нашего разговора, не столь разнообразна, как количество вариантов кузова. Подавляющее большинство моделей оснащается 4-хцилиндровым турбодизелем P22DTE. «Ситроен Джампер» 2.2 дизель развивает мощность в 130 л.с. и соответствует стандарту «Евро-5» по количеству вредных выбросов в окружающую среду. Установка оснащена интеркулером, а также электронной системой впрыска топлива, она развивает до 3500 оборотов в минуту. 

Место установки мотора хорошо продумано, что способствует удобству его ремонта при необходимости. На максимальный крутящий момент он выходит уже при 2-х тысячах оборотов, но и до достижения данного показателя мощности вполне достаточно для того, чтобы авто сдвинулось с места, даже будучи загруженным «под завязку». 

По данным производителя, расход топлива составляет чуть больше девяти литров на 100 километров пути во время езды по городу и чуть больше шести литров по трассе. Объем топливного бака равен девяноста литрам. 

Трансмиссия Jumper

В паре с упомянутым выше мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. Ее особенность состоит в весьма удобных «сближенных» передачах, которые уже успели по достоинству оценить автолюбители, вынужденные часто ездить в городском режиме и простаивать в пробках.

На первой передаче они медленно катятся на холостых, а на шестой могут экономить топливо при езде на большой скорости, например, по трассе. С места спокойно можно трогаться уже на 2-й передаче и тем самым заметно упростить процесс вождения. 

Ходовая

Решение о том, чтобы купить «Ситроен Джампер», для российских дорог более чем оправдано, ведь машина демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики даже в далеких от идеала условиях. В качестве передней подвески здесь использован пружинный независимый «МакФерсон», который дополнен стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади установлена зависимая подвеска рессорного типа с амортизаторами. Обе пары тормозов вентилируемые дисковые, они обеспечивают быструю остановку авто на любом покрытии, не зависимо от состояния последнего. 

Модификации и родственные связи с Peugeot Boxer

Citroen Jumper

В 2014-м году публике впервые представили «Строен Джампер 3». Серийный выпуск третьего поколения стартовал в 2017-м. На выбор потенциальных покупателей представлено несколько вариантов данной модели – цельнометаллические фургоны в 3-х вариантах высоты и 4-х длины, шасси-кабина, которая с точки зрения длины может выпускаться в 2-х вариантах и использоваться для выполнения самых разнообразных надстроек. На базе «Джампера» даже в РФ выпускают спецмашины с особым оснащением, как, например, автомобили МЧС, скорой и прочих служб.

Важно отметить, что 3-е поколение «Джампера» было разработано концерном Peugeot-Citroen, поэтому у авто есть полный аналог - Boxer 3 от «Пежо». Это абсолютно идентичный автомобиль, который отличается разве что шильдиком на решетке радиатора.

Подытожим

При покупке подобных машин учитывается надежность, технические характеристики, вместительность багажного отсека, если речь идет о грузовой версии. Далеко не последнюю роль играет цена «Строен Джампер», а она заметно ниже некоторых одноклассников, таких, например, как тот же «Транзит» или «Транспортер». И хоть, по данным статистики, по дорогам РФ колесит больше «Боксеров», «Джамперы» нашли и прочно заняли свою нишу, причем, заняли ее всерьез и надолго.

Рейтинг: 27
Всего оценок: 12 Комментариев: 11 Просмотров: 1993
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 23-06-2021 / Обновлено: 01-07-2021
Поиск запроса "ситроен джампер" по информационным материалам
Комментарии
Анна Оренбург 23.06.2021

Сталкивалась с данной моделью, использовалась с целью пассажирских перевозок на дальние расстояние. Впечатления крайне положительные! Комфортабельный и устойчивый на наших дорогах. 

0
0
Ответить
Мария Москва 23.06.2021

Да, "Ситроен" - оптимальная машина для неровных дорог. Еще, у этой марки посильная цена, и наша компания может покупать новые автомобили, а не б/у. Мощности у этих машин тоже достаточно, для продуктивной и бесперебойной работы хватает.

0
0
Ответить
Олег Иванович Москва 23.06.2021

Хорошее, аргументированное описание-обзор семейства моделей грузовиков «Ситроен Джампер» . Интересно было почитать перед выбором своего нового малотоннажных грузовиков.

0
0
Ответить
Александр Курск 23.06.2021

Джампер – во всех форм-факторах, с моментна выпуска и до сегодня, – надежный, хорошо сконструированный, надежный, практичный и комфортный, с отличным опционалом автомобиль. И вариантов – куча. Для любых потребностей и на любую толщину кошелька.

0
0
Ответить
Наталия Москва 23.06.2021

Хороший вариант, судя по моему опыту достаточно востребованная модель!

0
0
Ответить
Влад Санкт-Петербург 23.06.2021

Это достаточно популярное среди россиян семейство малотоннажных грузовиков. В принципе на таком очень удобно перевозить. На первой передаче они медленно катятся на холостых, а на шестой могут экономить топливо при езде на большой скорости, например, по трассе.

0
0
Ответить
Василий Волгоград 23.06.2021

Уже несколько лет используем в работе Джампер второго поколения, а именно цельнометаллический фургон для перевозки груза. В хорошем состоянии, не подводил ни разу, хотя покупали мы его не новым, а с рук. Сейчас задумываемся над покупкой пассажирского микроавтобуса Джампер для развозки персонала , к сожалению выбор не большой в нашем городе

0
0
Ответить
Миша Москва 24.06.2021

Неплохой фургон именно для коммерческих перевозок в небольшой компании. Одно только неоспоримо, — удобство и комфорт для водителя Ситроен это далеко не последнее слово.

0
0
Ответить
Арам 09.12.2024

Читая статью, сразу вспоминается аналогия с Peugeot Boxer, ведь по сути это два брата-близнеца. Но что действительно впечатляет в Citroen Jumper, так это его гибкость и адаптивность к различным нуждам бизнеса. Трудно не согласиться, что машины европейской сборки всегда ассоциируются с надежностью и качеством, и Jumper не исключение. В условиях российского рынка, где дороги оставляют желать лучшего, такие автомобили становятся настоящими рабочими лошадками. К примеру, система подвески с независимой передней и рессорной задней действительно помогает сглаживать неровности и улучшает маневренность. А если говорить о топливной экономичности, то двигатель P22DTE с его 130 л.с. и стандартом Евро-5 — это огромный плюс в условиях постоянного роста цен на топливо. Да и объем грузового отсека, варьирующийся от 8 до 17 кубометров, позволяет решать задачи различной сложности. Сравнивая с тем же Volkswagen Transporter, который часто выбирают за бренд и имидж, стоит признать, что Citroen Jumper предлагает более привлекательное соотношение цены и качества. Конечно, внешний вид — не самая сильная сторона Jumper, но это и не главное для коммерческого транспорта, где на первом месте — функциональность и эффективность. К тому же, с учетом всех технических характеристик, Citroen Jumper остается одним из лучших выборов для малого и среднего бизнеса, особенно если учесть возможность различных модификаций и надстроек.

0
0
Ответить
Адар 10.12.2024

Очень радует, что Citroen Jumper остается доступным и надежным выбором для малого бизнеса. Особенно впечатляет его универсальность: от грузовых фургонов до пассажирских микроавтобусов. В нынешней экономической ситуации такая универсальность на вес золота. И приятно, что качество европейской сборки ощущается в каждом элементе.

0
0
Ответить
Дитмар 11.12.2024

Прочитал статью с интересом. Действительно, Citroen Jumper — это рабочая лошадка для бизнесменов, которые ищут надежность. Хорошо, что есть возможность выбрать подходящую модификацию под свои нужды. Внешний вид, конечно, на любителя, но для коммерческого авто это не главное. Главное, что по функционалу он оправдывает ожидания.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: