Нyundai НD78
Нyundai НD78 – это южнокорейский 5-тонный грузовик, предназначенный для коммерческих перевозок на городских и пригородных маршрутах. Машина простая в эксплуатации, практичная, комфортабельная и не требующая качественной солярки. А потому – одна из наиболее распространенных в России.
Технические характеристики
В скобках даны цифры для удлиненного шасси.
- Мощность, л.с.: 140 или 150
- Рабочий объем, л: 3,907
- Частота вращения, об/мин: 3000
- Max скорость, км/час: 120
- Max крутящий момент, Нм: 372
- Расход топлива, л/100 км: 15-18
- Бак, л: 100
- Габариты (ДхШхВ), м: 5,3 (6,63)/2,1/2,285
- Колея, м: 1,665/1,495
- Клиренс, м: 0,235
- База, м: 2,55 или 3,57
- Снаряженная масса, тн: 2,54 (2,825)
- Min радиус разворота, м: 5,2 (7,3)
- Шины: 7.00R16-14PR
Описание
На HD78 поставили 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом Hyundai D4DB (Евро-4). Он хорошо тянет, как на низких, так и на высоких оборотах.
Однодисковое сухое сцепление оснащено гидроприводом. Механическая КПП обеспечивает 5 скоростей, плюс ЗХ. Она соединяется с ВОМ, у которого может быть пневматическое или механическое включение. Кардан трубчатый, ведущий задний мост имеет одноступенчатую передачу.
Рулевое с гидроусилителем, тормоза – с гидроприводом. Передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, задние – колодочными барабанными.
Кабина рассчитана на 3-х человек. На время ремонта, ее откидывают вперед (угол 55 град). Внутри просторно. Есть модификации, в которых предусмотрено маленькое (шириной 30 см) спальное место. Кресло с боковой поддержкой регулируется, как и руль. Сиденье жестковатое, мягкое - опционально. Все приборы и переключатели расположены очень удобно. Во время стоянки из спинки среднего сиденья можно сделать столик.
Отзывы
Отзывы водителей сводятся к тому, что по соотношению «цена-качество» Нyundai НD78 является одним из лучших. Грузовик маневренный и легкий в управлении. Мотор надежный и тяговитый. Правда, в городе расход ДТ превышает заявленный.
Все дружно отмечают большой запас прочности узлов и деталей. Более того, машина словно специально сделана для постоянной интенсивной работы. Использовать ее лучше на коротких или средних маршрутах.
Недостатки: некомфортное водительское сиденье, неважная шумоизоляция, слабая защита от коррозии. Рессоры не мешало бы усилить (подходят листы от ГАЗели), они «не любят» постоянную полную загрузку, а тем более перегруз.
Заключение
Стоимость нового Нyundai НD78 зависит от модели кузова. За бортовой / тентованный берут 2,29 / 2,35 млн. руб. Фургон промтоварный (с гидробортом)/ изотермический / рефрижераторный стоит 2,37 (2,54) / 2,4 / 2,49 млн. руб. За машину с краном-манипулятором придется отдать 4,1 млн. руб. За подержанные автомобили просят от 0,8 млн. руб. и выше, все зависит от того, сколько лет технике и в каком она состоянии.
Один из лучших в данном сегменте. Только мощность можно было добавить. 130 л/с для такой машины это на грани. Зато обслуживание недорогое. Плюс запчасти можно заказать быстро
Автомобилем доволен, так как научился эксплуатировать с умом: не перегружать и своевременно проводить ТО. За 3 года накатал около 200 т.км. Надежный, маневренный и экономичный. Единственный минус – резина, которой хватает на 1 – 2 сезона.
Hyundai HD78 неплохой автомобиль, я очень доволен, кабина просторная, места больше чем в Газели, в поездках сплю в кабине и места достаточно, обзорность супер, машинка очень шустрая, на дальняках по сравнению с Газелью не устаёшь, как будто управляешь легковым авто, очень приёмистая что хорошо при обгонах и перестроениях, очень динамичный разгон.
Недавно прочитал статью про Hyundai HD78 и захотелось поделиться своими мыслями. Этот грузовик действительно заслуживает внимания благодаря своей универсальности и неприхотливости. Многие сравнивают его с аналогичными моделями вроде Isuzu Elf или Mitsubishi Fuso, и, на мой взгляд, он вполне может конкурировать с ними по ряду параметров. Особенно радует его способность работать на некачественном топливе, что в условиях России является огромным плюсом. Мощность двигателя в 140 или 150 лошадиных сил позволяет легко справляться с перевозками в городской и пригородной среде. Однако стоит отметить, что расход топлива в городе может быть выше заявленного, что, конечно, не радует. С другой стороны, запас прочности узлов и деталей действительно впечатляет, и это подтверждают многие водители. Да, есть некоторые недостатки, такие как слабая шумоизоляция и не самое удобное водительское сиденье, но это скорее мелочи на фоне общей надежности и практичности. Если сравнивать с теми же европейскими моделями, Hyundai HD78 выигрывает в плане стоимости как нового, так и подержанного автомобиля. В общем, машина явно стоит своих денег и подойдет тем, кто ищет надежного помощника для бизнеса.
Hyundai HD78 – это настоящий рабочий конь. Особенно нравится его маневренность и легкость в управлении. Удивительно, как за такую цену можно получить столько функционала. Конечно, рессоры можно было бы и усилить, но и так он весьма неплох.
Для тех, кто ищет надежный грузовик для городских и пригородных маршрутов, Hyundai HD78 – отличный выбор. Он показывает себя лучше многих конкурентов благодаря своему мощному и надежному двигателю. Однако стоит быть готовым к тому, что расход топлива может немного превысить заявленный.