Международные перевозки скоропортящихся грузов
На просторах необъятной страны ежедневно совершаются десятки тысяч транспортных операций. По масштабу их можно разделить на местные, межрегиональные и международные. Если принять во внимание объёмы, следует различать нормативные и ненормативные. Также существуют определённые группы товаров. Например, перевозка опасных грузов, отходов или свежих скоропортящихся продуктов.
Международные перевозки скоропортящихся пищевых продуктов подчиняются строгим законодательным требованиям. Данный вопрос регулируется Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных автотранспортных средств, предназначенных для таких перевозок (СПС), заключенным в Женеве 1 сентября 1970 года.
Что говорит законодательство о перевозке скоропортящихся грузов
В соответствии с договором СПС, указанные положения применяются к любой перевозке товаров быстрой или глубокой заморозки. Эти правила распространяются как на автомобильный, так и на железнодорожный транспорт. Самое важное, что погрузка и разгрузка товаров должна осуществляться в двух разных странах, и для того, чтобы договор СПС действовал на транспортном маршруте, страна разгрузки должна выступать в качестве одной из сторон данного договора.
В процессе перевозки скоропортящихся продуктов необходимо строго следовать требованиям, изложенным в международном соглашении. Например, мясные продукты, пастеризованное молоко, масло, свежие молочные продукты (йогурт, кефир, сливки, свежий сыр), готовые к употреблению вареные продукты (мясо, рыба, овощи), готовые к употреблению сырые овощи, концентрированный фруктовый сок и рыбопродукты должны перевозиться при температуре, не превышающей +6 градусов по Цельсию или при температуре, указанной на этикетке.
Во время транспортировки, а также при погрузке и разгрузке температура груза в любой точке не может быть выше. Важно отметить, что перечисленные выше продукты не должны подвергаться заморозке.
Автотранспортные средства для перевозки скоропортящихся продуктов
Конструкция и оборудование соответствующих полуприцепов и рефрижераторов также указаны в ратифицированном Россией соглашении. Проверка соответствия транспортных средств правилам, указанным в СПС, должна проводиться до ввода грузовика в эксплуатацию.
Затем контроль осуществляется каждые 6 лет, а также всякий раз, когда соответствующий надзорный орган запрашивает информацию о грузовике, выполняющем перевозку скоропортящихся товаров. Как правило, подобный осмотр проводится в стране, где зарегистрировано автотранспортное средство.
В результате прохождения теста автотранспортное средство получает так называемый сертификат ATP. Новое правило действует с 2013 года. Если грузовик движется в страну, выступающую стороной договора, результаты испытания будут действовать еще три месяца.
На практике это означает, что техническое состояние каждого грузовика, оснащённого холодильной установкой, выполняющий перевозку скоропортящегося груза, должен соответствовать международным требованиям. Их выполнение подтверждает сертификат. Если перевозчик приобретает подержанный рефрижератор за рубежом, можно использовать имеющийся иностранный сертификат на протяжении трёх месяцев. По истечении этого срока следует провести дополнительное обследование непосредственно в России.
Данное решение позволяет в полной мере эксплуатировать автопарк с момента его приобретения. Следует помнить, что ранее перевозчики должны были проводить тесты ATP после регистрации транспортного средства, то есть практически немедленно.
Последствия недобросовестной перевозки скоропортящихся грузов
Штрафные санкции за нарушения правил перевозки скоропортящейся группы товаров. Международные перевозки скоропортящихся грузов автотранспортным средством, техническое состояние которого не соответствует требованиям, изложенным в СПС, предусматривает штраф в размере 50000 рублей.
Во время проверок на дороге необходимо предъявить документы, подтверждающие, что транспортное средство соответствует всем договорным требованиям. После очередного тестирования на грузовике должны быть прикреплены отличительные знаки и другие элементы, указывающие на пройденную проверку. Обычно, проверяющие органы вполне удовлетворяются наличием соответствующих знаков. Перевозка скоропортящихся грузов требует выполнения нескольких условий:
- Транспортные средства должны пройти соответствующие проверки, получить сертификат и соответствующую маркировку.
- Во время транспортировки должна поддерживаться постоянная температура для данного груза.
Если во время перевозки положения договора не соблюдаются, никто не имеет права утилизировать скоропортящийся товар после выгрузки на территории страны-импортера. Лишь в том случае, если компетентные надзорные органы не сочтут данный груз соответствующим санитарным требованиям. Ответственной стороной за соблюдением правил является транспортная компания, если в договоре перевозки указано, что положения Конвенции СПС должны соблюдаться.
В случае обнаружения во время проверки нарушения, данный факт будет отмечен в транспортном документе. Таким образом, получатель груза будет уведомлён о том, что имело место нарушение.
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Особенности перевозки сборных грузов
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Каких норм необходимо придерживаться при перевозке продуктов автотранспортным средствами?
- Для перевозок скоропортящегося продукта открываются границы
- Что нужно знать о перевозке кремовых кондитерских изделий
Я считаю, что человек несет не только материальную, но и моральную ответственность за перевозку скоропортящихся грузов. Документы - это главное. Да и проверки желательны!
Должны быть и службы, которые тщательно это все контролируют. Не хотелось бы покупать товар, который пару раз был уже разморожен-заморожен. И как об этом узнать?
Помимо соблюдения законодательных требований,при таких перевозках, лучше дополнительно проверить состояние рефрежиратора лично. Сталкнулись один раз с негативным опытом - перевозчик предъявил всю необходимцю документацию, а в итоге товар был доставлен на начальной стадии гниения.