Обзор на грузовик КамАЗ-65221 «Батыр»
Для работы в северных регионах России, в тайге и прочих регионах со сложной проходимостью дорог применяются тягачи-вездеходы. Одним из самых популярных седельных тягачей на сегодняшний день является российский тягач КамАЗ-65221 Батыр. Этот автомобиль выпускается с 2010 года.
Особенности и достоинства
Камаз батыр 65221 — автомобили, которые частенько эксплуатируются на нефтяных и газовых месторождениях России, которые находятся на севере, в том числе за полярным кругом. Машины имеют очень большую грузоподъемность, максимальная масса полуприцепа с грузом, который может перевозить этот тягач, составляет 51000 кг.
Тип груза, который будет перевозиться таким транспортным средством, зависит от применяемого полуприцепа. Он может быть штучным, сыпучим или же жидкостным. Максимально допустимая нагрузка на седельное устройство составляет 17000 кг.
Конструкция машины рамная, рама служит основой автомобиля, так как именно на ней установлены кабина, технические агрегаты и вообще всё, что есть в машине. Привод у этих грузовых автомобилей применяется полный, с блокировками как межосевого дифференциала в раздаточной коробке, так и межколесного дифференциала в каждом мосту. Проходимость этих тягачей на сегодняшний день считается очень высокой и далеко не каждый грузовик от европейских производителей сможет посоревноваться с Камазом 65221 на бездорожье.
Мосты применены от российско-болгарской фирмы «МАДАРА». Эти мосты оснащены блокировкой межколесного дифференциала, а также колесными редукторами. Их главные передачи и полуоси способны выдерживать большой крутящий момент. Все мосты выполнены с неразрезными картерами, соответственно подвеска полностью зависимая, она является рессорной, а задние мосты оснащены балансирной системой. Данные тягачи оснащаются ступицами на шпильках, а колеса применяются «односкатные», то есть на каждом мосту ставятся по одному колесу с каждой стороны, всего колес 6.
Автомобиль оснащается турбодизельным двигателем производства КамАЗ. Он имеет компоновку типа V8, с раздельными головками блока. Данные дизели имеют традиционную схему системы газораспределения, она выполнена как OHV. Общее количество клапанов в моторе 16, по два для каждого поршня (на впуск и выпуск). Распределительный вал один, он находится над коленчатым, а привод реализован в виде зубчатого зацепления.
Мотор имеет номер 740.735-400. Этот агрегат при объеме в 11760 см3 выдает мощность равную 400 лошадиным силам, а крутящий момент составляет 1766 Нм. Агрегат оборудован немецким ТНВД от фирмы Bosch, а также электронными форсунками и системой впрыска топлива Common Rail. Также мотор оснащается немецкой коробкой передач от фирмы ZF, она является механической и имеет 8 передач. От той же фирмы применена также и раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Кабина тягача имеет спальное место для одного человека, не имеет капота и устанавливается над мотором. Кабина оснащена пневматической подвеской к раме. В салоне установлены два кресла с пневмоподвеской. Применено новое торпедо КамАЗ из пластика, над лобовым стеклом имеется полка для установки магнитофона и рации, в ней также имеются вещевые ящики. Стеклоподъемники на дверях ручные, есть также форточки, а на крыше — люк. В салоне оборудован отопитель, кроме того, автомобиль оборудован системой автономного подогрева двигателя типа ПЖД.
Автомобиль имеет «рестайлинговый» заводской дизайн. Машина относится к четвертому поколению грузовиков КамАЗ. Применены пластиковая решетка радиатора, передний бампер, подножки, а также накладки передних крыльев. Фары устанавливаются прямоугольные с линзами. На бампере также с завода устанавливаются противотуманные фары. С правой стороны применяются дополнительные зеркала для получения лучшей видимости «мертвой зоны» машины.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Обзор на грузовик КамАЗ-65221 «Батыр»
2 месяца назад пересел на «Батыр» - всем доволен, все устраивает. Работают на севере, дороги плохие, но машина справляется с этим на ура! Качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива. Кабина удобная, управление – супер. Жаль только – одно спальное место.
Взяли Батыр-лесовоз на фирму. Машина не из дешевых, но для Севера в самый раз (не на один год покупается). Эксплуатирую полтора месяца сам и юзаю интернет: проблемы у всех владельцев одни и те же: там не докручено, там не дотянуто (по заводской сборке). Но это все исправимо, если есть голова и руки. А в целом – автомобиль на ура.
Я работаю в сфере перевозок уже несколько лет и могу с уверенностью сказать, что грузовик КамАЗ-65221 «Батыр» - это один из лучших вариантов для выполнения тяжелых грузоперевозок. Одним из главных преимуществ этой модели является ее надежность и прочность. Хорошо продуманная конструкция, усиленная рама и надежные компоненты делают этот грузовик отличным выбором для работы в самых трудных условиях.
Недавно прочитал статью про КамАЗ-65221 «Батыр», и знаете, удивительно, насколько детально продумана конструкция этого тягача. Для работы в условиях крайнего севера и сложного бездорожья это просто находка. Если сравнивать с аналогами, тот же Mercedes-Benz Arocs или MAN TGS, они, конечно, имеют свои преимущества в плане комфорта и современных технологий, но по проходимости КамАЗ явно выигрывает. Вездеходные характеристики и надежность делают этот автомобиль незаменимым на нефтяных и газовых месторождениях. Да, европейские грузовики могут похвастаться более современными кабинами, но в условиях сурового климата и сложных дорог это не всегда имеет решающее значение. Простой и надежный турбодизельный двигатель V8 от КамАЗа, мощностью в 400 л.с., с системой впрыска Common Rail, прекрасно справляется с задачами, которые ему ставят. Особенно радует, что машина оснащена немецкой коробкой передач ZF, что добавляет уверенности в её надежности. В общем, для тех, кто ищет надежный тягач для работы в экстремальных условиях, КамАЗ-65221 — отличный выбор.
КамАЗ-65221 «Батыр» — это, конечно, мощь. Когда слышишь про турбодизельный V8 и 400 л.с., сразу понимаешь, что эта машина создана для серьезных задач. Да, кабина простовата, но в условиях, где другие машины просто не проедут, это не критично. Уважение к инженерам, которые смогли создать что-то столь надежное.
Люблю, когда в отечественных машинах применяют что-то от мировых лидеров. Немецкая коробка передач от ZF в КамАЗ-65221 — это несомненный плюс. Надежность и мощность, подкрепленные проверенными технологиями, делают этот тягач достойным вниманием. В условиях, где дороги просто нет, такие решения особенно ценятся.