Обзор самых больших и мощных экскаваторов
Среди множества моделей экскаваторов, выпускаемых мировыми и российскими производителями, встречаются настоящие гиганты. В подавляющем большинстве «монстры» спецтехники предназначены для эксплуатации, на каком либо крупном объекте, будь то карьерные разработки или строительство плотины.
При этом самые большие экскаваторы имеют не только внушительные размеры, но и обладают высокой мощностью и производительностью.
Самые большие экскаваторы зарубежного производства
В семье шагающих экскаваторов, самым большим до сих пор называют уникальный драглайн, созданный американской компанией Bucyrus Erie - Big Muskie 4250W. Эту мощную машину построили в 1969 году прямо на угольном разрезе фирмы Central Ohio Coal’s. Прослужил гигантский драглайн 30 лет, после чего был разобран и только его ковш был перевезен в штат Огайо, на территорию музея горного дела Miners Memorial Park.
Big Muskie 4250W – одноковшовый экскаватор весом 13 тыс. т и габаритами 148,6х46,2х67,8 м. Объем его ковша, подвешенного на 95-метровой стреле стальными тросами, составлял 168 м3. Гигант перемещался с небольшой скоростью при помощи механизма шагающего хода, который приводил в действие гидравлический узел. За время своей эксплуатации Big Muskie добыл 460 млн. м3 угля.
В 1978 году немецкая фирма Krupp представила новый экскаватор, созданный по заказу компании Rheinbraun для работы по добыче угля. Bagger 288 – роторный экскаватор весом 13,5 тыс. т и габаритами 240х96х46 м. Оснащение машины включает 18 ковшей, общим объемом 118,8 м3, 16 двигателей мощностью по 1031 КВт каждый. Производительность Bagger 288 составляет 10 тыс. м3 породы в час. Максимальная скорость, с которой передвигается этот гигантский гусеничный экскаватор, не более 0,6 км/ч. Эксплуатация механизма требует 16,56 мегаватт электроэнергии, подаваемой из внешних источников. Для работы экипажа из четырех человек, обслуживающего экскаватор, были созданы комфортные условия: в корпусе машины оборудованы кухонный блок и санузел.
Еще один Bagger, но уже под номером 293, даже попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой механизм в мире. Произведен экскаватор в Германии на одном из предприятий компании TAKRAF. Вес этого титана 14,2 тыс. т, а габариты – 225х96х45 м. Машина предназначена для добычи полезных ископаемых, рытья траншей под газопроводы, кабели связи и нефтепроводы. Производительность Bagger 293 составляет 10 тыс. м3 породы в час. Экскаватор укомплектован 18 ковшами, общим объемом 270 м3. Для эксплуатации машины требуется бригада из пяти человек.
Среди сравнительно молодых моделей больших экскаваторов стоит упомянуть немецкий Terex RH 400, который собирали непосредственно по месту эксплуатации – на строительстве плотины в Африке. Вес машины составляет 980 т. Габариты модели - 10,98х8,6х10,17 м, их, конечно, не сравнить с размерами настоящих «монстров» спецтехники, но и они внушительны. Экскаватор оборудован ковшом объемом 50 м3, двумя двигателями мощностью 2,3 тыс. л. с. каждый. Terex RH 400 может передвигаться с максимальной скоростью 2,2 км/ч. Его производительность - до 10 тыс. тонн горной породы за час.
Самые большие российские экскаваторы
Самые большие экскаваторы, выпущенные в России, несколько уступают мировым гигантам. Однако и они достаточно мощные для своего класса. Разработка компании ИЗ-КАРТЭКС - карьерный экскаватор ЭКГ-32Р сошел с конвейера в 2009 году. Вес машины составляет более 1 тыс. т. Объем основного ковша – 35 м3. Некоторые узлы экскаватора полностью модернизированы. К примеру, ЭКГ-32Р оборудован электроприводом переменного тока с частотной модуляцией, что позволило улучшить энергоэффективность экскаватора и снизить расход электроэнергии. Производительность российского гиганта – до 30 тыс. т породы в день.
Впрочем, лавры российского гиганта, по всей видимости, скоро перейдут к новинке Уралмашзавода – карьерному экскаватору ЭКГ-35. Машина предназначена для карьерной разработки в сложных климатических условиях, в температурном диапазоне от +40C до -40С градусов. Рабочий вес новой модели составляет 1,2 тыс. т. Вместимость ковша – 35 м3. Экскаватор на гусеничном ходу способен перемещаться по рабочей площадке со скоростью 1,1 км/ч. Теоретическая производительность ЭКГ-35 при использовании ковша 33 м3 - 3960 м3/час. Примечательно, что проект был разработан в сжатые сроки, всего за 9 месяцев. В планах Уралмашзавода освоение семи моделей экскаваторов, максимальная рабочая масса которых достигает 670 т. Ковши этих машин будут вмещать в себя до 36 м3 породы.
Кто еще входит в мировой рейтинг больших экскаваторов
В мировой ТОП гигантских экскаваторов также входят:
- Bucyrus RH400 – продукция американской компании Bucyrus-Erie. Машина эксплуатировалась на добыче угля открытым способом: способность проникновения ее ковша вглубь породы – более 20 м. Вес экскаватора составляет около 900 т, а его производительность превышает 4,9 тыс. м3 породы в час.
- Demag H740 OS – немецкий гидравлический гигант с весом 744 т, был выпущен в 1999 году. Модель разработана для эксплуатации на песчаных карьерах Канады. Общая мощность его двух дизельных двигателей составляет 4 тыс. л.с. Ковш экскаватора способен поднимать до 40 м3 песка.
- RH 400 - гидравлический экскаватор, построенный немецкой компанией O&K. Вес машины составляет около 100 т, а его ковш способен вместить около 50 м3. Благодаря системе обогрева масла, установленной на этой модели, RH 400 может работать даже в условиях Крайнего Севера.
Бурное развитие и модернизация горной отрасли являются катализаторами для разработки и выпуска новых моделей гигантских машин. Стремясь к увеличению объемов производительности, добывающие компании принимают кардинальные решения, в частности, закупать самосвалы большей мощности. Соответственно, под них требуются более производительные габаритные экскаваторы. Поэтому вполне возможно, что скоро появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие машины.
- Нужен экскаватор в аренду.
- Работа экскаватора
- Какой груз самый оптимальный по цене/качеству/вместительности?
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Берете ли вы большие грузы на небольшие расстояния?
- Экскаватор Kobelco SK140RD: неожиданное применение
- Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114
- Гиганты в строительстве: самая большая спецтехника
- Экскаваторы Komatsu. Обзор популярных моделей
- Самые большие и мощные погрузчики в мире
Впечатляют параметры экскаваторов прошлого века. Интересно, а какие возможности в современных условиях. Ведь те, что представлены в новости это не рекордные, насколько я понял.
В студенческие годы были на экскурсии на Уралмашзаводе: размеры выпускаемых тогда на этом предприятии карьерных шагающих экскаваторов действительно впечатляют! Только представьте, для того, чтобы очистить ковш такого экскаватора от остатков скальной породы, в этот ковш заезжает обычный дорожный бульдозер!
Все представленные экскаваторы имеют впечатляющие габариты. Радует, что среди этих "великанов" достойное место занимают экскаваторы отечественного производства.
Будем надеяться что пройдет время, и наши супер экскаваторы по своим характеристикам покажут кузькину мать зарубежным соперникам. В нынешнюю санкционную эпоху, когда понимают уже многие что полагаться надо только на себя, создание новых, более эффективных образцов тяжелой техники, благоприятно повлияет на экономику России.
Самые большие экскаваторы в мире поражают своими размерами и мощностью. В основном они используются в горнодобывающей промышленности для работы в карьерах и на рудниках, где требуется перемещение больших объемов материала. Но у гигантской техники есть и минусы. Гигантская техника часто специализирована для выполнения конкретных задач и может быть неэффективной или даже бесполезной в других ситуациях.
Я впечатлен тем, как технологии экскаваторов развивались на протяжении десятилетий. Big Muskie - это классический пример инженерного чуда своего времени, а Bagger 288 и Bagger 293 демонстрируют, как немецкая инженерия продолжает впечатлять своей производительностью и сложностью конструкций. Эти машины, как и многие другие, играют ключевую роль в горнодобывающей промышленности, позволяя добывать огромные объемы полезных ископаемых. Это напоминает мне о том, как современный Airbus A380 стал символом авиационной мощи, где каждая деталь продумана для максимальной эффективности. Важно отметить, что российские разработки, такие как ЭКГ-32Р и ЭКГ-35, также вносят значительный вклад в отрасль. Они адаптированы к суровым климатическим условиям, что делает их незаменимыми в российских реалиях. Сравнивая это с автомобилями, можно провести параллель с тем, как Land Rover адаптируется к различным условиям, сохраняя при этом надежность и производительность. Уралмашзавод, похоже, делает серьезные шаги к тому, чтобы не отставать от мировых лидеров. Хотелось бы увидеть больше таких инициатив, ведь разнообразие в производственных мощностях и инновациях может значительно продвинуть индустрию вперед.
Big Muskie и Bagger 293 - это как Титаники в мире экскаваторов. Эти машины не только впечатляют своими размерами, но и демонстрируют невероятные инженерные достижения. Мне кажется, что их использование сродни строительству небоскребов — сложные, но необходимые задачи для развития инфраструктуры.
Российские экскаваторы, такие как ЭКГ-32Р, действительно достойны внимания. Их разработка в условиях экстремальных температур напоминает мне о надежности и выносливости наших отечественных автомобилей, которые не боятся ни жары, ни холода. Впечатляет, как российские инженеры адаптируют технологии под наши реалии.