Анализ цен на рынке гусеничных экскаваторов
Область применения гусеничных экскаваторов затрагивает множество сфер деятельности человека - мелиоративную, дорожно-строительную, аварийно-спасательную и другие. Экскаваторы успешно используют как на малых, так и на масштабных строительных объектах. К примеру, на строительстве космодрома «Восточный» были замечены гусеничные экскаваторы известного южнокорейского бренда Doosan.
Предварительные прогнозы экспертов на рынке гусеничных экскаваторов пока неоднозначны. Но результаты первых двух месяцев нового года позволяют ощутить изменения в объеме и структуре предложений, поведении рынка и отдельных его сегментов. Сегодня мы рассмотрим, как поднялись или снизились цены на определенные модели землеройной техники?
Ведущие производители и изменения в структуре предложений
Ведущие позиции в сегментах новой и ранее эксплуатируемой техники, как и в прошлом году, принадлежат Корее и Японии. По количеству объявлений, размещенных в Торговой системе спецтехники (данные за январь 2017 года), лидирующие позиции среди новых моделей завоевал бренд Hyundai, незначительно потеснивший прошлогоднего фаворита Doosan. Третья и четвертая позиции закрепились за марками LiuGong и ТВЭКС. На пятом месте - New Holland. В то время как Terex и КРАНЭКС вышли за пределы Топ-5. Следует отметить спад предложений о продаже экскаваторов, произведенных в Китае, а также в России – 7% от общего объема предложений.
В результате анализа данных о количестве выставленных на продажу б/у экскаваторов можно наблюдать некоторые изменения. Не смотря на стабильный успех марок Hitachi и Doosan, расположившихся на первой и второй строчке, на третьей позиции произошли кардинальные перестановки: бренд Komatsu вытеснил технику Caterpillar.
Помимо этого производителя Топ-5 подержанных экскаваторов покинула марка JCB, а на ее место передвинулась Volvo. В данном сегменте большую роль играет фактор качества производимых спецмашин. Среди бывших в употреблении экскаваторов покупатели в первую очередь выбирают надежную, экономичную, не исчерпавшую свой ресурс технику.
Подержанная техника дороже новой?
В начале 2017 года самым дорогой моделью экскаватора признан корейский 50-тонный Daewoo SOLAR 500LC-V. Наиболее экономичным в категории до 20 тонн – универсальный экскаватор Hitachi ZAXIS 180LCN. Цены на новую технику колеблется в диапазоне от 5 250 000 до 17 300 000 рублей. При этом средняя стоимость экскаваторов малого веса (10-20т) составляет приблизительно 7 050 000 рублей, а средняя цена тяжелой техники (31-50т) – около 13 300 000 рублей.
Лидерство Daewoo неслучайно и определяется многими факторами. Корейские бизнесмены серьезно относятся к производству спецтехники, особенно для российского сегмента. В отличие от практики многих других корпораций, компания придерживается политики единой базовой комплектации для рынков всех стран. Плюс есть возможность получить не только то, что перечислено в описании модели, но и дополнительное оборудование по желанию заказчика. В северные регионы корейский производитель поставляет спецтехнику с особыми опциями: мощными обогревателями, морозоустойчивыми рабочими узлами и расходными материалами.
На рынке подержанных экземпляров в категории машин до 20 тонн, минимальная стоимость за одну единицу варьируется от 530 000 до 2 600 000 рублей. Самый дорогой подержанный экскаватор Komatsu PC400-7 опередил в цене даже новый и был предложен за 18 300 000 рублей. Средняя же цена на тяжелые экскаваторы составила около 5 100 000 рублей. Разница в стоимости б/у экскаваторов чаще всего определяется техническим состоянием рассматриваемого образца и сроком его эксплуатации.
Сравнивая изменение стоимости трех наиболее популярных брендов в разные периоды времени, можно наблюдать тенденцию прибавления в цене у моделей Caterpillar. Но следует учесть, что образцов этой марки было не так уж и много в общей статистике объявлений, представленных в Торговой системе. Больше всего упали в цене гусеничные экскаваторы LiuGong CLG920 DII. Также снизилась средняя стоимость моделей Hyundai.
Интересно отметить, что за этот же период времени спецмашина Cat 320D показала незначительную динамику роста цены за новую технику (+1,98%), но при этом эксперты указывают на сильное падение стоимости аналогичной подержанной модели до – 18,66%.
Бывший в употреблении экскаватор LiuGong также потерял в цене – 10,13% по сравнению с маем 2016 года. Возможно, это связано с предложением слишком старых экземпляров техники на продажу. Если рассматривать изменение цен за год по всем трем позициям ведущих марок, то в реализации новых экскаваторов идет небольшое увеличение средней стоимости от 2 до 5%. Более амплитудным выглядит ценообразование в категории подержанных образцов. Наблюдается перепад от -29% до повышения цены в пределах +36%.
Мнение экспертов
Ситуация на рынке спецтехники пока выглядит неоднозначной. Динамика цен, как мы видим, зависит от различных факторов и во многом находится под влиянием экономической ситуации не только в нашей стране, но и во всем мире. Аналитики в своих прогнозах весьма осторожны и предусмотрительны. И, по-видимому, потребуется еще некоторое время на стабилизацию обстановки. Впрочем, в одном мнения экспертов все же сходятся – для обвала рынка спецтехники, как в категориях спроса и предложения, так и в категории стоимости, нет никаких предпосылок.
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Стоимость грузоперевозки
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Экскаватор или траншеекопатель
- Гусеничные экскаваторы группы HITACHI
- Гусеничный экскаватор и его применение
- Гусеничным экскаваторам Hitachi и Уралвагонзавод морозы не страшны
- Особенности эксплуатации гусеничного экскаватора
- Новая серия гусеничных экскаваторов case
Спрос на гусеничные экскаваторы остается стабильный, но цена на технику сейчас имеет первостепенное значение.
Полезная аналитика цен гусеничных экскаваторов на сегодняшний день, работая в сфере строительства знаю, что эта техника - незаменима в этой сфере деятельностей.
Статья рассказывает нам очевидные вещи. Естественно что покупатель тем более на вторичном рынке предпочтёт машины которые показали себя не прихотливыми в ремонте либо имеющие надёжные узлы.
Логично что с каждым годом цены растут, это инфляция. А инфляция это неплохо, а наоборот хорошо, так как означает рост рынков и экономики в целом. Вот сейчас западная спецтехника потихоньку отходит на второй план, вперед вырывается китайская, но рано или поздно она по стоимости будет такая же, как и западная.
Если техника будет востребована, то цены будет только рости и так устроено ценообразование. Но если будет конкуренция среди гусеничных экскаваторов, то цена может не сильно вырости и так и надо, но вопрос уже другой, какое будет качество, это тоже играет ключевую роль.