Перспективы российского рынка спецтехники на 2017 год
В настоящее время многих инвесторов интересует, как обстоят дела на рынке спецтехники в России. Описать перспективы, и сделать прогноз на 2017 год попытались глава ЗАО "Дусан Интернэшнл Раша", В. Догановский, гендиректор ООО "НАК Машинери", Р. Валишев, коммерческий директор Технопарка "Импульс" А. Мёд, и генеральный директор JCB в России и СНГ А. Соловьев.
В своем выступлении В. Догановский высказал надежду, что спад, который наблюдался в 2016 году уже закончился, и вероятность дальнейшего ухудшения обстановки практически отсутствует. Конечно, ожидать резкого увеличения объемов продаж не следует, как это было 3-4 года назад, Но ожидаемое повышение в пределах 25-30% вполне реально.
Гендиректор "НАК Машинери" не согласился с этим утверждением, так как считает что, несмотря на то, что россияне уже привыкли с новым условиям налогообложения, которые ввели так называемый «утилизационный сбор», вызвавший повышение цен на зарубежную спецтехнику, ожидать такого высокого увеличения продаж не стоит. Рост будет, но в пределах 10-15%.
А. Соловьев также указал, что проблемы возникшие, вследствие введения утилизационного сбора уже частично разрешились. Некорректные методы расчета УС таможенными службами, приведшие к повышению стоимости спецтехники в два раза изменены, и сейчас цены на нее всего на 10-13% превышают прежнюю стоимость. И это улучшает прогноз развития Российского рынка на 2017 год.
Все участники согласились, что многое зависит от геополитической обстановки в этом году, любые изменения окажут положительное или отрицательное влияние на объемы продаж спецтехники. Так, стабилизация цен на нефтепродукты и возможность доступа к рынкам капитала для банковских структур, при смягчении антироссийских санкций, может дать толчок, для программ закупки и обновления высокопроизводительного импортного оборудования.
Отечественные покупатели спецтехники уже готовы к инвестициям и закупке узкоспециализированного оборудования, производство аналогов которого в России отсутствует или не удовлетворяет их требованиям, и при дальнейшей стабилизации в области экономики и политики рост неизбежен. Тем более что, по словам В. Догановского: "Рынок уже "нащупал дно" - дальнейшее падение маловероятно". А до тех пор стоит бережливо использовать, имеющуюся у нас спецтехнику и активировать внутреннее производство.
В этом свете важной задачей становится обеспечение поставок запчастей для спецтехники, что позволит определенное время поддерживать ее в рабочем состоянии. И такое направление, как ввоз и торговля запчастями и сервисное обслуживание останутся приоритетными и прибыльными.
Факторы влияния
На перспективы роста российского рынка оказывают влияние не только возросшие цены на спецтехнику, но и уменьшение объемов капитального строительства, малое количество запланированных нулевых объектов, на что указал глава "Дусан Интернэшнл Раша". В тоже время, положительное влияние на объемы продаж окажет ЧМ по футболу, который будет проводиться в России уже в 2018 году.
А. Мёд подчеркнул, что подготовка к ЧМ по футболу, потребует масштабных изменений в инфраструктуре одиннадцати городов, что, несомненно, положительно скажется не только на рынке спецтехники, но и на отечественных производителях. Разработки нового строительного и другого специального оборудования продолжают развиваться. Этому поспособствовала возможность нашего производителя, в отсутствие жесткой конкуренции показать высокое качество своей продукции. И уже сейчас, некоторые виды специального оборудования не только увеличили объем продаж, но и продолжают совершенствовать свою технику, привлекая российского покупателя.
Так, объемы продаж навесного оборудования не только не упали, а даже возросли в прошлом году. Эта тенденция будет наблюдаться и в будущем, поскольку отечественные производители, изучив современный рынок спецтехники, пытаются создать на базе экскаватора, универсальную машину, которая будет удовлетворять требованиям самых привередливых заказчиков.
Большое значение на этом этапе приобретает качество товара, его срок службы. Чем переплачивать за дорогостоящее импортное оборудование многие заказчики стали выбирать отечественные модели спецтехники, в которых соблюдается оптимальное соответствие цены и качества. Обязательно учитываются не только технические характеристики, но и уровень, доступность последующего обслуживания. Так, по словам генерального директора JCB в РФ и СНГ А. Соловьева, программа импортозамещения в России, поддержала рост сегмента сельскохозяйственных машин. В свою очередь поддержка российского агропромышленного комплекса, «красный свет» на предоставление льготных кредитов и субсидий аграриям, стимулирует повышенный интерес к сельскохозяйственной технике отечественного производства.
Несмотря на то, что ярким представителем продукции JCB является «экскаватор–погрузчик», британская компания продолжает совершенствовать и продвигать на зарубежных рынках и другие модельные ряды, постоянно увеличивая объемы продаж. В этом году планируется расширение рынка за счет поставок тяжелой спецтехники, а также запуск уникального колесного экскаватора Hydradig. Основными задачами компании остаются повышение технических характеристик и качества предлагаемой продукции, а также обеспечение сервисного обслуживания спецтехники. Так что рынок отечественного оборудования не только остается наплаву, но и постепенно расширяется.
Мнение экспертов
По мнению экспертов, надежды на восстановление российского рынка спецтехники в 2017 году достаточно оптимистичные. К тому же предыдущий спад в объемах закупок импортного дорожного, строительного и других видов оборудования, предоставил отечественным производителям отличную возможность показать качество своей продукции.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Перспективы рынка спецтехники в России
- Обзор лизинговых программ на рынке спецтехники
- Итоги 2017 года по импорту дорожной техники
- Рынок аренды спецтехники в октябре 2018 года
- Рынок прицепной техники в 2018 году
Прекрасно, что специалисты ожидают увеличение продаж спецтехники, будем ожидать, что сторонние факторы не помешают сбыться этим прогнозам.
Сомневаюсь, что увеличить число продаж на 30 % удастся за год. Лет 5 для этого надо. Вот уменьшить за год можно и на 50 %. Для этого большого разума не надо.
Чтобы хорошие прогнозы сбывались, надо, чтобы поработало правительство и принимало меры к стимуляции.
Надо отчетливо понимать, что у нашей спецтехники, каких-то крутых перспектив попросту нет. Рынок не большой, наши строительные компании отечественные - это единственные потребители, а их не так много. И другим государствам наша спецтехника абсолютно не нужна. К тому же китайцы захватили уже весь рынок.
Интересный обзор на рынок спецтехники в России. Видно, что мнения экспертов разделились, и это неудивительно, учитывая сложность факторов, влияющих на рынок. Вспоминается ситуация с автопромом в 2014-2015 годах, когда после введения утилизационного сбора рынок тоже переживал не лучшие времена, но потом стабилизировался благодаря схожим механизмам поддержки внутреннего производства. Важно отметить, что подготовка к ЧМ по футболу может стать тем самым драйвером для увеличения спроса на спецтехнику, как это было с Олимпиадой в Сочи, когда строительный бум дал толчок многим отраслям. Отрадно, что отечественные производители начали усиливать свои позиции, особенно в сегменте навесного оборудования. Ключевой момент — это качество и доступность сервисного обслуживания, что всегда было слабым местом у нас, но, похоже, ситуация меняется. Импортозамещение также играет свою роль, и это видно на примере сельскохозяйственной техники. Надеюсь, что дальнейшая стабилизация экономики и улучшение геополитической обстановки смогут поддержать эти позитивные тенденции.
Согласен с тем, что утилизационный сбор создал сложности, но хорошо, что уже есть определенный прогресс в его решении. Интересно было услышать о планах JCB по запуску новых моделей, такие инициативы могут подтолкнуть рынок вперед. В общем, если ситуация с санкциями улучшится, это точно будет на руку всем участникам рынка.
Приятно видеть, что отечественные производители спецтехники адаптируются и даже начинают конкурировать с импортом. Это напоминает ситуацию с автопромом, когда российские компании смогли предложить конкурентоспособные модели. Надеюсь, что эта тенденция продолжится и в спецтехнике.