Итоги мирового рынка спецтехники за 2016 год
Результаты ежегодного рейтинга производителей спецтехники за 2016 год, составленный английским изданием International Construction, не стали неожиданностью для экспертов.
Данные, представленные на страницах «Желтой Таблицы» уже довольно продолжительный период времени демонстрируют падение мирового рынка строительной и дорожной техники.
Анализ доходности топовых производителей показывает спад более чем на 28% за несколько последних лет. Наиболее худший показатель был зафиксирован в 2015 году – падение на 16,2%. При этом эксперты считают, что сегодня есть все предпосылки для нового подъема рынка: рост цен на сырье, увеличение объемов строительства, реализация масштабных проектов в горнодобывающей отрасли.
Производители первой десятки рейтинга в большинстве своем сохранили свои позиции, продемонстрировав незначительные перемещения. Как и прежде, 1 и 2 места в ТОПе занимают компании Caterpillar и Komatsu. Несмотря на то, что Terex сместила компанию Hitachi с 3 места, Volvo спустилась с 4 строчки на 6, а Liebherr смогла подняться с 6 на 5 позицию, разница в доходах этих компаний весьма незначительна, поэтому подобные перемещения в верхнем эшелоне рейтинга, не являются из ряда вон выходящими.
ТОП-10 замыкают компании Doosan, XCMG и JCB. При этом китайская компания упала на одну позицию, а южнокорейская корпорация и английская компании улучшили свои результаты, поднявшись на две строчки.
Участники рейтинга второй десятки перемещались более динамично. Так американская компания Oshkosh Access Equipment взлетела с 15 места на 11, а китайские Sany Zoomlion упали, первая с 9 строчки на 12, вторая – с 11 на 14. Остальные производители почти не меняли свои позиции. В числе аутсайдеров оказались в основном азиатские компании.
К примеру, китайская XGMA, упала с 38 на 42 строчку, Shantui Construction - с 31 на 38 позицию, а японская Yanmar заняла 39 место. В то же время эксперты прогнозируют на ближайшие годы подъем китайской экономики, что не может не сказаться, в том числе и на положении азиатских производителей в ТОПе издания International Construction.
Общий заработок производителей спецтехники за 2016-й составил 130 млрд долларов. Для сравнения: в 2015-м – 133 млрд., в 2014 году – 154 млрд. долларов. Агентство Off-Highway Research уверяет: рынок спецтехники достиг наиболее низкой точки, и в 2017 году показывает свой рост. В компании предполагают, что он вырастет на 8%.
Тройка сильнейших производителей спецтехники
В списке мировых производителей спецтехники согласно рейтингу International Construction лидирует Caterpillar. Это американская компания, которая за год получает около 21 млрд. долларов на продаже своей продукции. Caterpillar предлагает экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики и прочее. Еще один крупный игрок этого рынка – Komatsu. В России компания известна со времен СССР, когда начала поставлять бульдозеры и трубоукладчики. Сегодня спецтехника японского прозводства известна во всем мире, ее ценят за неприхотливость и надежность.
Третью строчку рейтинга тоже занимает японская компания – Hitachi Construction Machinery. Корпорация выпускает большой ассортимент строительной и горной техники, которая позволяет выполнять весь спектр необходимых работ. Колесные погрузчики, горные экскаваторы, мини-экскаваторы, краны, самосвалы – в наличие есть это и многое другое. Продукция мирового гиганта известна не только своей надежностью, но и инновационным подходом.
Эксперты отмечают рост Sandvik – компания резко переместилась с 30-го на 10-ю строчку. Причина в реструктуризации бизнеса. В единое целое были объединены два дивизиона – строительный и горный. В середине лета 2016 года закончился процесс слияния. Компания Terex, напротив, спустилась на несколько позиций ниже. Это связывают с продажей одного из подразделений своему конкуренту – Konecranes. Планировалась еще одна крупная сделка, слияние с Zoomlion. Однако после полгода переговоров от идеи отказались.
Доля стран в производстве спецтехники
Крупнейшую часть рынка как производитель занимает Азия. Ее доля компаний среди мировых – 41,8%. Почти на треть меньше показатель у Европы – 29,2%. Северная Америка немного отстает – 28,8%. В последнее время американская доля несколько уменьшилась, что связано с компаниями Caterpillar и Terex. Падение доходов также затронуло John Deere. Американские компании большую надежду возлагают на арендную отрасль.
Повысилась доля Японии. Правда, незначительно – лишь на 2%. Это еще больше укрепило Азию как мирового лидера в производстве спецтехники. Среди японских компаний лишь одна (Yanmar) ощутила спад продаж. Хорошо известны и китайские компании (девять из них представлены в ТОП-50 лучших). Однако в 2016 году их доля снизилась до 11% с 14%. На фоне роста конкурентов китайские компании стараются удивлять не количеством, а качеством. Поэтому акцент делают на модернизацию технологий и увеличение энергоэффективности.
Хотя 2016-й стал четвертым годом подряд, когда доходы крупных производителей упали, специалисты прогнозируют улучшение ситуаций. Ослабляется тенденция к падению. Поэтому можно рассчитывать, что ситуация будет меняться к лучшему.
Сегментарный обзор рынка спецтехники за 2016 год
Что касается сегмента землеройной техники, то самые высокие темпы роста в ЕС наблюдаются во Франции. По данным местной ассоциации производителей строительного оборудования, реализация дорожных машин в прошлом году увеличилась на 42%. Италия, Индия и западная часть Европы также завершили год с положительной динамикой, здесь показатели подросли на 32%, 31% и 11% соответственно. Производители Северной Америки показали менее обнадеживающие цифры: продажи упали на 3%. Значительно просел рынок в Японии и Великобритании - 24% и 12% соответственно.
Еще одна тенденция рынка спецтехники, которую можно четко проследить – сильные позиции производителей в сегменте мини оборудования. Так мировые продажи компактных экскаваторов выросли на 5%. Сегодня доля данного типа техники в общей структуре составляет 23%, чуть больше приходится только на гусеничные экскаваторы. Положительная динамика наблюдается в сегменте мини-погрузчиков, здесь объемы продаж подросли на 6,7%. По прогнозам аналитиков компании Research and Markets, эта тенденция сохранится в период до 2019 года, когда следует ожидать рост на 10,3%.
Производство подъемных кранов, как и прежде, остается одним из наиболее емких сегментов на рынке строительной техники. По оценкам экспертов, общий доход крупнейших мировых производителей кранов в 2016 году составил более $30 млрд., при этом ежегодный прирост оценивается в пределах 5%-8%. В число крупнейших мировых производителей кранов входят такие известные компании, как: Liebher (Германия), Terex (Германия), Konecranes (Финлянидия), Manitowoc Cranes (США), Tadano (Япония), Kato Works (Япония), Kobelco Cranes (Япония), Hitachi Sumitomo (Япония), Sany (Китай), Zoomlion (Китай), Fuwa (Китай) и ряд других производителей.
По данным аналитических агентств, последние несколько лет пятая часть сегмента грузовых машин на мировом рынке спецтехники принадлежала американской компании Caterpillar. Следом за ней с показателем 9% шла японская Komatsu, На долю Volvo, Hitachi и Liebherr, входящих в ТОП-5, приходилось около 15%. Сегодня в борьбу за лидерство вступают китайские компании, предлагая технику, более бюджетную и простую в эксплуатации. Благодаря этому, а также на фоне подросших цен на известные бренды, производители Китая имеют хорошие перспективы подняться в мировом рейтинге крупных машиностроительных компаний.
Справка
Желтая Таблица – это ежегодный рейтинг 50 самых крупных мировых производителей строительной техники и дорожных машин по версии английского журнала International Construction. Ранжирование участников происходит на основе данных о продажах, которые были получены из различных источников, включая отчеты и официальные заявления компаний. Все расчеты ведутся в эквиваленте к доллару США.
Рейтинг составляется с 2002 года и является авторитетным источником информации о положении того или иного производителя на мировом рынке спецтехники. Впрочем, по заявлению International Construction: «Несмотря на все приложенные усилия, чтобы обеспечить точность приведенных данных, редакция журнала не несет ответственности за возможные ошибки и опечатки».
- По спецтехнике вопрос
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Спецтехника на колёсном шасси пользуется повышенным спросом
- Организация сервисных услуг спецтехники в «Мега Машинери»
- Обзор лизинговых программ на рынке спецтехники
Предпосылки для роста рынка спецтехники есть, но насколько производители смогут использовать свои возможности - пока вопрос.
Благодаря дешёвой рабочей силе и достаточно высоким технологиям только Китай вскоре займёт самые высокие места в миром рейтинге передовых машиностроительных компаний. Их перспективы неоспоримы и в дальнейшем ежегодный рейтинг обозначать даже не понадобится.
Ну а что, объективно рейтинг составлен, ведь эти компании пользуются большим спросом, и техника у них весьма надежная. Другое дело, что такие просадки были в 16 году, а сейчас спрос только восстановился.
Интересно, переход на зеленую энергетику сможет спровоцировать рост на рынке спецтехники в нынешней ситуации, или же пандемия все-таки не оставит вариантов.
Статья о результатах рейтинга производителей спецтехники за 2016 год действительно интересная. Обратите внимание на то, как динамично изменяются позиции компаний в этом рейтинге. Например, Sandvik удалось подняться с 30-го на 10-е место, благодаря реструктуризации бизнеса. Это хороший пример того, как стратегические решения могут влиять на положение компании на рынке. В то же время, Terex потеряла позиции из-за продажи одного из подразделений. Это напоминает ситуацию с Caterpillar и John Deere, которые также столкнулись с падением доходов. Интересно, что, несмотря на падение общего заработка производителей с 154 млрд долларов в 2014 году до 130 млрд в 2016 году, эксперты прогнозируют рост на 8% в 2017. Это связано с увеличением объемов строительства и ростом цен на сырье. Важно отметить, что Азия продолжает доминировать в производстве спецтехники, занимая 41,8% рынка. Это подтверждает тенденцию, которую мы видим и в других отраслях: азиатские компании укрепляют свои позиции за счет инноваций и модернизации технологий. Китайские компании, такие как Sany и Zoomlion, стремятся улучшить качество своей продукции, что может в будущем привести к подъему их позиций в рейтинге. В целом, я вижу, что рынок спецтехники в ближайшие годы обещает быть весьма интересным и динамичным.
Азиатские компании, похоже, уверенно укрепляют свои позиции на мировом рынке спецтехники. Хотя доля китайских компаний немного снизилась, их акцент на модернизацию и энергоэффективность может стать ключом к будущему успеху. Интересно будет наблюдать, как они будут конкурировать с такими гигантами, как Caterpillar и Komatsu, учитывая их стремление к качеству и инновациям.
Интересно, как быстро может измениться ситуация на рынке спецтехники. Sandvik, поднявшаяся с 30-го на 10-е место, это отличный пример, как реструктуризация может принести плоды. Думаю, другие компании тоже могут взять на вооружение подобные стратегии. Приятно видеть, что Caterpillar и Komatsu удерживают свои позиции, несмотря на все трудности. Это говорит о стабильности и доверии клиентов к их продукции.