Обзор зарплат операторов коммунальной техники зимой 2019-20 гг.
В традиционном обзоре зарплат, рассмотрим уровень оплаты труда водителей коммунально-дорожной техники за три зимних месяца. Как изменилась зарплата по сравнению с летом прошлого года, и какую максимальную ставку предлагали водителям КДМ работодатели. В обзоре использованы данные объявлений, опубликованных на порталах «Яндекс. Работа» и Trud.com.
По состоянию на 25 февраля на портале поиска работы Trud.com в категории «Водитель мусоровоза» открыто 564 вакансий. Для 53.2% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере от 43 тыс. 700 рублей до 73 тыс. 300 рублей. Месячная ставка в размере от 14 тыс. рублей до 43 тыс. 700 рублей фигурирует в 31.4% объявлений. На долю предложений с зарплатой выше 73 тыс. рублей приходится 13,8%.
В Московской области платят больше
Размер заработной платы операторов КДМ за все три зимних месяца никак не изменился. Как в декабре 2019, так и в феврале текущего года, минимальный месячный оклад водителей мусоровозов составлял 20 тыс. рублей. На долю таких предложений пришлось 4% заявок. В пять раз больше предлагали работодатели Московской области – 100 тыс. рублей и более того.
Большой разброс в размере окладов наблюдался и в категории «Водитель подметально-уборочных машин. Минимум, который составил 15 тыс. рублей предлагали 5% нанимателей, в большинстве своем, региональным компаниям. На максимальную зарплату – от 90 тыс. рублей можно было рассчитывать только, претендентам на работу в Московской области.
Коммунальщики Краснодара и Казани стали получать меньше
Если сравнивать зарплату водителей мусоровозов и КДМ в январе 2020 года с зарплатой за аналогичный период 2019 года, то заметно небольшое повышение. Особенно характерен этот рост для вакансий, представленных в городах-миллионниках. К примеру, в январе 2019 года водителям мусоровозов, в Нижнем Новгороде предлагали 35 тыс. рублей, то зимой текущего года средняя ставка подросла на 7 тыс. 500 рублей.
В то же время, ряд регионов показал отрицательную динамику. Минимально упала зарплата водителя-коммунальщика в Казани (-5,3%), максимальное падение ставки показал Челябинск (-23,8%). При этом разрыв между уровнем зарплаты водителей мусоровозов и водителей КДМ стал заметнее: первые получают на 25-40% больше. Еще год назад разница не казалась такой ощутимой.
Больше стаж – выше прибавка к зарплате
Анализ свободных вакансий «Водитель мусоровоза» показал, что специалист, имеющий стаж работы от 3 лет, может получать больше, чем неопытный работник. Разница в размере прибавки, в разных объявлениях варьировалась от 15 тыс. рублей до 25 тыс. рублей, в зависимости от региона. А вот ставка водителей подметально-уборочных машин никак не зависела от опыта работы претендента на вакансию.
Водители мусоровозов нарасхват в Московской области
Наибольшая нехватка водителей мусоровозов наблюдается в Московской области: 70,2% всех объявлений, согласно данным портала Trud.com. На втором месте по открыты вакансиям Ленинградская область, на третьей позиции – Татарстан. В категории «Водитель КДМ» первое место поделили Московская и Нижегородская области. На второй строчке Краснодарский край, третье место за Ленинградской областью.
А что вахта?
Принять на работу водителей мусоровозов вахтовым методом, в большей степени готовы столичные работодатели: более 87% предложений. На операторов дорожно-уборочных машин оказалось незначительное количество заявок. Вахта в Москве по данным, указанным в объявлениях, оплачивается в среднем от 97 тыс. рублей. Максимальную ставку для вакансии «Водитель автослесарь мусоровоза» предлагает специализированная компания из Подмосковья – 150 тыс. рублей.
Ситуация в отрасли нестабильна. Пора менять профессию?
Анализируя статистику зимних месяцев прошлого года и данные за аналогичный период 2020 года, можно отметить, что коммунальная отрасль в плане оплаты труда водителей, находится в нестабильном положении. В отдельных регионах наблюдается снижение зарплат водителей мусоровозов. При этом ежемесячная ставка водителей КДМ упала по всей стране.
Важно отметить, что значительно увеличился разрыв между доходами специалистов в столичном регионе и за его пределами. Это не значит, что в крупных городах зарплата всегда выше: Санкт-Петербург оказался на четвертом месте по уровню доходов водителей КДМ. В то же время, в объявлениях для вакансий, предполагающих вахтовый режим работы, указывают зарплаты выше, чем в прошлом году.
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Обзор зарплат операторов коммунальной техники зимой 2019-20 гг.
Да уж,2020 год на дворе,цены космос,а зарплаты плакать хочется...не работаю водителем,техническое образование ,зп больше но с ценами на продукты и услуги кое как живу...
Интересно, как работают коммунальные службы, если не хватает водителей мусоровозов, например? Видимо, водителям что-то доплачивают, чтобы они справлялись с объемами. Ведь количество мусора только увеличивается год от года.
Те кто работают в этой сфере вынуждены работать и за такие зп, работы нет в городе
Прочитав статью, становится очевидным, что рынок труда для водителей коммунально-дорожной техники остается достаточно волатильным. Интересно, что в Московской области зарплаты значительно выше, чем в других регионах. Это напоминает ситуацию с IT-сектором, где специалисты в крупных городах получают больше. Однако такой разброс в зарплатах водителей — это уже не просто тенденция, а серьезный вызов. Например, минимальный оклад в 15 тыс. рублей в регионах — это, мягко говоря, не мотивирует. Сравнивая это с зарплатами в строительной отрасли, где разброс тоже значителен, можно сказать, что эта проблема общая для многих технических профессий. Еще стоит отметить, что опыт работы у водителей мусоровозов играет большую роль в уровне дохода, что логично и справедливо, но почему же тогда водители подметальных машин не имеют такой привилегии? Это кажется каким-то странным дисбалансом в системе оплаты труда. Возможно, стоит задуматься о пересмотре подходов к оценке квалификации и опыта. Ситуация в Казани и Челябинске, где зарплаты упали, вызывает вопросы: возможно, это связано с переоценкой ставок на рынке труда или изменением спроса на такие вакансии. В любом случае, для тех, кто работает или планирует работать в этой сфере, важно учитывать не только текущие условия, но и возможные перспективы развития отрасли.
Интересная ситуация с вакансиями в Московской области. 70% всех объявлений для водителей мусоровозов именно оттуда. Это говорит о высокой концентрации спроса в этом регионе. Возможно, стоит обратить внимание на обучение и переквалификацию специалистов, чтобы удовлетворить этот спрос.
Статья показывает, что разрыв в зарплатах между регионами и столицей продолжает расти. Это напоминает ситуацию в логистике, где зарплаты тоже сильно зависят от региона. Важно, чтобы работодатели учитывали этот фактор при поиске специалистов.