Как сократить расходы на содержание автопарка: советы экспертов

Стоимость товара или услуги складывается из нескольких составляющих, одна из них – транспортные расходы. Все чаще, производители и продавцы товаров выбирают грузоперевозчиков, предлагающих наиболее оптимальные тарифы. В свою очередь, жесткая конкуренция на рынке заставляет транспортные компании находить различные решения.

Один из вариантов привлечь как можно больше клиентов - снижение цен на свои услуги за счет уменьшения затрат на содержание собственного автопарка. Можно ли сэкономить на грузоперевозках, имея собственный автопарк? Какие выгоды принесет оптимизация содержания автопарка? В статье собраны мнения специалистов транспортно-логистической отрасли.

как с экономить на содержании автопарка

Тарифы на грузоперевозки по России

Какие бы не существовали расценки, заказчики всегда считают их завышенными, а грузоперевозчики – низкими. Определить, где истина вряд ли возможно, но понять, как складывается ставка, поможет оценка структуры расходов. Большая часть этой статьи расходов уходит на заправку авто (40-43%). К примеру, большегрузной машине (в зависимости от модели) на 100 км пробега требуется 25-40 л дизтоплива. В среднем, на покупку горючего (в зависимости от региона) потребуется от 1200 руб. до 1900 руб.

К этой сумме нужно прибавить расходы на ТО, амортизацию, сборы системы «Платон». НДС и другие выплаты. Необходимо включить в транспортные расходы зарплату водителя, его командировочные затраты на маршруте. Обычно показатель себестоимости умножают на два, принимая в расчет холостое возвращение транспорта. Кроме этого, в цену грузоперевозки включают: время под погрузкой и разгрузкой, нулевой пробег (от автопарка до точки погрузки).

Есть грузоперевозчики, которые рассчитывают стоимость своих услуг, ориентируясь на иную тарифную политику, а именно:

  1.  Подстройка под рынок. Грузоперевозчик не рассчитывает тарифы самостоятельно, а ориентируется на предложения других транспортных компаний, предлагая такую же ставку или чуть ниже, чтобы обойти конкурентов. 
  2.  Ориентация на клиента. Грузоперевозчик определяет тариф на перевозку, исходя из платежеспособности конкретного заказчика, но не ниже средней ставки по рынку. Метод трудозатратный: в каждом случае требуется оценка платежеспособности клиента. 
  3.  Расчет с учетом желаемой прибыли. Грузоперевозчик предлагает тарифы, которые обеспечат ему желаемый доход за определенный период времени. При этом учитываются возможные издержки, объем предоставляемых услуг.

Чтобы сохранить конкурентоспособность в условиях кризиса, многие транспортные компании идут на риск снижения тарифов на свои услуги. При этом грузоперевозчик должен стремиться к повышению рентабельности бизнеса и увеличению прибыли. Если невозможно повысить тарифы, то следует максимально сократить издержки и снизить себестоимость перевозки. На какие статьи расходов стоит обратить внимание в первую очередь?

Как сэкономить на содержании автопарка?

К немалым затратам на содержание автопарка относят: фонд оплаты труда водителей и других сотрудников подразделения, расходы на покупку транспорта, ГСМ и запасных частей, ремонт, ТО, страхование авто и другие статьи. Эксперты советуют, как можно сэкономить на некоторых позициях.

Затраты на топливо

Как уже было отмечено, приобретение ГСМ занимает значительную часть расходов автопарка. Заметно снизить затраты на топливо позволят прямые поставки горючего по безналичному расчету. Лучше всего провести тендер среди поставщиков, чтобы выбрать оптимальный вариант. К примеру, стоит обратить внимание на компании, которые предлагают топливные карты для заправки авто. Это гарантирует заправку только проверенным топливом, поскольку недобросовестные водители не смогут залить в машину дешевое горючее и присвоить разницу.

Ремонт и ТО транспорта

Расходы на оплату труда тоже можно заметно уменьшить, если техническое обслуживание машин выполнять не собственными силами, а передать автосервису. В этом случае предприятие будет платить за конкретные виды работ, а не за часы пребывания сотрудника на предприятии. Можно выбрать сервис при дилерском центре официального производителя авто или частную автомастерскую, главное, чтобы ремонт и ТО проводились оперативно и качественно. Где не стоит экономить, так это на плановом техобслуживании: увеличивается риск износа, следовательно, непредвиденных поломок.

Управление автопарком

Помимо техобслуживания, на аутсорсинг можно передать решение других задач транспортного предприятия. К примеру, аутсорсинг бухгалтерии позволит сократить штат бухгалтеров, оптимизировать документооборот. Если планируется обновление парка и покупка новых машин с помощью лизинга, то стоит воспользоваться услугами лизинговой организации, заключив договор операционного лизинга. Получая ежемесячные платежи, лизингодатель предоставляет новые авто, обеспечивает страхование, топливную программу, ТО. Таким образом, можно заметно сократить операционные расходы.

Максимальный контроль

Бюджет транспортной компании заметно страдает из-за несанкционированного использования автомобилей, несоблюдения графика грузоперевозок, отсутствия дисциплины водителей. Предотвратить, следовательно, сократить расходы, связанные с данными нарушениями, можно применяя различные системы слежения: GPS, ГЛОНАСС. Установленный на машину модуль мониторинга, состоящий из GPS-приемника и GSM-модема, позволит держать под контролем перемещение любого транспортного средства.

Кроме этого, система слежения способствует максимальной сохранности автомобиля. При угоне машины, правоохранителям легче отследить угонщиков. Более того, современные системы мониторинга позволяют взять под контроль автомобиль, в случае необходимости просто заглушить двигатель. Стоит упомянуть, что страховщики предлагают более выгодные полисы для машин, оборудованных системой слежения, потому что их легче найти при угоне. 

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 4446
Автор статьи: / Дата публикации: 02-03-2020
Поиск запроса "как с экономить на содержании автопарка" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 02.03.2020

Экономия на плановом техобслуживании - действительно безнадежный вариант. Можно сначала сэкономить, зато потом втрое больше истратить на ремонт авто. Еще ведь и риск ДТП увеличится, неисправный грузовик как забуксует на оживленной трассе, и последствия неизбежны.

0
0
Ответить
Юрий Яковлево 12.03.2021

Считаю, что всегда в самую первую очередь нужно просто проанализировать, в какой мере пользуется спросом ваш автопарк, а также какие именно грузовики. Если что-то подолгу простаивает, то лучше продать такую технику.

0
0
Ответить
Евгения Норильск 06.07.2021

Спасибо за информативную статью! Для нашей компании сейчас актуальна тема тарифов на грузоперевозки по России. Будем оптимизировать затраты!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: