Особенности перевозки кабелей в барабанах

перевозка кабеля в барабанах

Кабели разного типа широко используются в народном хозяйстве. А значит, их надо время от времени доставлять к потребителям или непосредственно к месту монтажа.

Из-за большого веса барабанов и технологических особенностей кабелей, этот процесс имеет многочисленные нюансы, которые надо учитывать при работе.Транспортировка кабелей в барабанах осуществляется согласно действующим нормативным документам.

Нормативные документы

Один из них – «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше».

Глава 3.6 «Правила транспортировки и хранения ОК» этого документа требует, чтобы перевозка кабелей в барабанах осуществлялась без перегрузки железнодорожным или автомобильным транспортом. В последнем случае расстояние доставки не должно превышать 200 км по дорогам с бетонным или асфальтовым покрытием, 50 км по грунтовым или булыжным дорогам. Максимальная скорость движения – 40 км/час. Если автомобильный транспорт используется совместно с воздушным или железнодорожным, то число перегрузок должно быть не больше двух.

Важно

В кузове барабан с кабелем устанавливается только вертикально.

Перевозка горизонтально (плашмя или «на щеке») не допускается по разным причинам. Во-первых, уложенные таким образом катушки неудобно выгружать. Во-вторых, витки кабеля могут «свалиться» с намотки. В-третьих, барабанная шейка на подобную нагрузку не рассчитана, из-за чего катушка может перекоситься.

Закрепление – согласно правил, действующих на автоперевозках. Выгрузка может проводиться только при помощи специальных механизмов. Сбрасывать барабаны и катушки с кузова на землю категорически запрещено.

Погодные условия, допускаемые при транспортировке:

  • температура воздуха: от – 50°С до + 50°С;
  • интенсивность дождя: до 3 мм/мин (ливень).

В «Правилах» перечислены основные требования к перевозке кабелей. Однако здесь, как и в любом другом деле, существует большое количество других рекомендаций, прописанных в инструкциях по технике безопасности и прочих документах. Они регулируют разные аспекты данного процесса. Их надо выполнять уже хотя бы потому, что вес кабеля с барабаном доходит до 7,5 тонн, а потому его перевозка оказывается делом не только трудоемким, но и опасным.

Перевозка кабеля

Для изготовления современных барабанов используется сталь или особо прочный пластик (ABS). Стандартные деревянные катушки, сделанные согласно ГОСТ5151-79, также находят широкое применение, особенно при транспортировке волоконно-оптических кабелей.

Различные модели барабанов могут быть оборудованы ножками, креплениями и устройствами для разматывания. В зависимости от размеров, на одну катушку или барабан наматывается от 305 до 1250 метров кабеля.

Погрузка-выгрузка кабеля

Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют следующие средства:

При отсутствии других средств может использоваться трубоукладчик, оборудованный специальной сварной траверсой.

Барабан захватывается за центральное отверстие цепью, металлическим стержнем или траверсой. В процессе погрузки и выгрузки запрещено прикасаться к кабелю лапами погрузчика или цепью.

Опасно

При погрузке надо правильно расположить катушки в кузове. Чем тяжелее груз, тем ближе он должен находиться к продольной оси транспортного средства. В противном случае, при расположении у борта, во время выполнения поворота грузовик может опрокинуться.

Загруженные катушки надо как следует закрепить. Для этого желательно, чтобы кузов был деревянным – в таком случае к полу прибивают упорные бруски. Если он металлический, то изготавливают специальную раму. Ее высота рассчитывается таким образом, чтобы барабан после укладки имел три точки опоры: две на раме и одну (посередине) на полу.

В большинстве случаев для ее изготовления берут 20-сантиметровые брусья. Размеры – в зависимости от величины катушки. Раму также надо прибить к полу кузова. В автомобилях, которые постоянно работают на перевозке катушек, рама делается регулируемой, чтобы можно было грузить барабаны разной величины.

Катушки крепятся ремнями к бортам, каждая в отдельности. Один ремень идет слева на правый борт, другой – справа на левый борт. Если кабель весит более 3 тонн, то дополнительно ставят ремни от рамы к кузову (платформе).

Особенности транспортировки кабеля

Помимо нюансов, которые указаны в приведенных выше «Правилах», при доставке кабеля надо соблюдать следующие меры предосторожности. Управление должно быть аккуратным, без резких поворотов и торможения. При езде по городу в часы пик, а также по неровной дороге, надо помнить о том, что в подобных ситуациях катушки могут раскачиваться больше обычного.

Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 5 Комментариев: 9 Просмотров: 10268
Автор статьи: / Дата публикации: 07-08-2015 / Обновлено: 17-11-2020
Поиск запроса "перевозка кабеля в барабанах" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Семен Минск 09.08.2015

Перевозка любого не стандартного груза требует повышенной осторожности и внимания, поэтому ее надо доверять только проверенным людям с богатым опытом, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

0
0
Ответить
Евгений Москва 13.08.2015

Если честно, не знал, что при транспортировке кабелей в барабанах есть сколько различных нюансов и норм, которые требуется соблюдать, даже интенсивность дождя стоит учитывать, всегда почему-то думал, что перевозят их так, как удобно.

0
0
Ответить
Яна Балахна 16.08.2015

Барабаны с кабелем имеют немалый вес и плохую устойчивость, поэтому вполне резонно, что при их перевозке и погрузке-разгрузке, нужно соблюдать все предписанные меры предосторожности.

0
0
Ответить
Александр Москва 10.02.2017

Здравствуйте! Перевозка кабелей довольно опасный вид перевозки, ведь барабаны неустойчивы, поэтому нужно соблюдать технику безопасности.

0
0
Ответить
Василий Пермь 17.12.2019

Перевозка барабанов очень опасна. Были у нас случаи смещения барабанов при резком торможении.

0
0
Ответить
Алим Тюмень 31.08.2020

Суровые правила перевозки кабеля придуманы неспроста. Тяжелая, иногда в несколько тонн, неустойчивая катушка при неосторожном обращении может запросто и задавить кого-нибудь. Снова и снова техника безопасности.

0
0
Ответить
Октавио 11.12.2024

Интересная статья, особенно понравилось, как подробно описаны нормативные документы, регулирующие перевозку кабелей. Важно понимать, что соблюдение этих правил не только обеспечивает безопасность транспортировки, но и способствует сохранению качества кабелей. Это напоминает мне о стандартах ISO, которые также служат гарантом качества и безопасности в различных отраслях. К слову, использование стальных и пластиковых барабанов вместо стандартных деревянных катушек кажется более надежным решением, особенно с учетом современных требований к прочности и долговечности материалов. Однако, как и в случае с любым оборудованием, важно учитывать все аспекты транспортировки: от правильного расположения груза в кузове до использования специальных креплений. В этом плане, правила, касающиеся вертикального размещения барабанов, выглядят вполне логично — это помогает избежать деформации и повреждения кабеля. Мне кажется, что такие подходы к транспортировке напоминают методы, используемые в логистике химических веществ, где каждое действие строго регламентировано, чтобы избежать аварий и утечек. В целом, статья предоставляет исчерпывающую информацию о транспортировке кабелей, подчеркивая важность следования установленным нормам и стандартам.

0
0
Ответить
Лукий 12.12.2024

Статья отлично подчеркивает важность соблюдения правил при транспортировке кабелей. Приятно видеть, что такие вещи, как погодные условия, тоже учитываются. Это очень актуально для нашей климатической зоны. Особенно радует внимание к деталям, как например, использование специальных механизмов для погрузки и выгрузки.

0
0
Ответить
Адар 13.12.2024

Очень полезная информация о транспортировке кабелей. Четкие указания на то, как закреплять катушки в кузове, помогут избежать повреждений и сэкономить время. Здорово, что статья охватывает все аспекты, от выбора материалов барабанов до условий транспортировки в городских условиях.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: