Особенности перевозки кабелей в барабанах
Оглавление
Кабели разного типа широко используются в народном хозяйстве. А значит, их надо время от времени доставлять к потребителям или непосредственно к месту монтажа.
Из-за большого веса барабанов и технологических особенностей кабелей, этот процесс имеет многочисленные нюансы, которые надо учитывать при работе.Транспортировка кабелей в барабанах осуществляется согласно действующим нормативным документам.
Нормативные документы
Один из них – «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше».
Глава 3.6 «Правила транспортировки и хранения ОК» этого документа требует, чтобы перевозка кабелей в барабанах осуществлялась без перегрузки железнодорожным или автомобильным транспортом. В последнем случае расстояние доставки не должно превышать 200 км по дорогам с бетонным или асфальтовым покрытием, 50 км по грунтовым или булыжным дорогам. Максимальная скорость движения – 40 км/час. Если автомобильный транспорт используется совместно с воздушным или железнодорожным, то число перегрузок должно быть не больше двух.
ВажноВ кузове барабан с кабелем устанавливается только вертикально.
Перевозка горизонтально (плашмя или «на щеке») не допускается по разным причинам. Во-первых, уложенные таким образом катушки неудобно выгружать. Во-вторых, витки кабеля могут «свалиться» с намотки. В-третьих, барабанная шейка на подобную нагрузку не рассчитана, из-за чего катушка может перекоситься.
Закрепление – согласно правил, действующих на автоперевозках. Выгрузка может проводиться только при помощи специальных механизмов. Сбрасывать барабаны и катушки с кузова на землю категорически запрещено.
Погодные условия, допускаемые при транспортировке:
- температура воздуха: от – 50°С до + 50°С;
- интенсивность дождя: до 3 мм/мин (ливень).
В «Правилах» перечислены основные требования к перевозке кабелей. Однако здесь, как и в любом другом деле, существует большое количество других рекомендаций, прописанных в инструкциях по технике безопасности и прочих документах. Они регулируют разные аспекты данного процесса. Их надо выполнять уже хотя бы потому, что вес кабеля с барабаном доходит до 7,5 тонн, а потому его перевозка оказывается делом не только трудоемким, но и опасным.
Для изготовления современных барабанов используется сталь или особо прочный пластик (ABS). Стандартные деревянные катушки, сделанные согласно ГОСТ5151-79, также находят широкое применение, особенно при транспортировке волоконно-оптических кабелей.
Различные модели барабанов могут быть оборудованы ножками, креплениями и устройствами для разматывания. В зависимости от размеров, на одну катушку или барабан наматывается от 305 до 1250 метров кабеля.
Погрузка-выгрузка кабеля
Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют следующие средства:
- автокран, тельфер или кран другого типа;
- кабельный транспортер (ТКБ-5, ТКБ-10 и др.);
- грузовик с лебедкой;
- автопогрузчик;
- автомобиль с краном-манипулятором (оптимальный вариант);
При отсутствии других средств может использоваться трубоукладчик, оборудованный специальной сварной траверсой.
Барабан захватывается за центральное отверстие цепью, металлическим стержнем или траверсой. В процессе погрузки и выгрузки запрещено прикасаться к кабелю лапами погрузчика или цепью.
ОпасноПри погрузке надо правильно расположить катушки в кузове. Чем тяжелее груз, тем ближе он должен находиться к продольной оси транспортного средства. В противном случае, при расположении у борта, во время выполнения поворота грузовик может опрокинуться.
Загруженные катушки надо как следует закрепить. Для этого желательно, чтобы кузов был деревянным – в таком случае к полу прибивают упорные бруски. Если он металлический, то изготавливают специальную раму. Ее высота рассчитывается таким образом, чтобы барабан после укладки имел три точки опоры: две на раме и одну (посередине) на полу.
В большинстве случаев для ее изготовления берут 20-сантиметровые брусья. Размеры – в зависимости от величины катушки. Раму также надо прибить к полу кузова. В автомобилях, которые постоянно работают на перевозке катушек, рама делается регулируемой, чтобы можно было грузить барабаны разной величины.
Катушки крепятся ремнями к бортам, каждая в отдельности. Один ремень идет слева на правый борт, другой – справа на левый борт. Если кабель весит более 3 тонн, то дополнительно ставят ремни от рамы к кузову (платформе).
Особенности транспортировки кабеля
Помимо нюансов, которые указаны в приведенных выше «Правилах», при доставке кабеля надо соблюдать следующие меры предосторожности. Управление должно быть аккуратным, без резких поворотов и торможения. При езде по городу в часы пик, а также по неровной дороге, надо помнить о том, что в подобных ситуациях катушки могут раскачиваться больше обычного.
Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Перевозка детской мебели из города в город
- Работа по перевозкам в январе
- Перевозка в мягких контейнерах
- Особенности перевозки кабелей в барабанах
- Как организовать перевозку бытовой техники?
- КамАЗ-7360, пятиосный грузовик
Перевозка любого не стандартного груза требует повышенной осторожности и внимания, поэтому ее надо доверять только проверенным людям с богатым опытом, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.
Если честно, не знал, что при транспортировке кабелей в барабанах есть сколько различных нюансов и норм, которые требуется соблюдать, даже интенсивность дождя стоит учитывать, всегда почему-то думал, что перевозят их так, как удобно.
Барабаны с кабелем имеют немалый вес и плохую устойчивость, поэтому вполне резонно, что при их перевозке и погрузке-разгрузке, нужно соблюдать все предписанные меры предосторожности.
Здравствуйте! Перевозка кабелей довольно опасный вид перевозки, ведь барабаны неустойчивы, поэтому нужно соблюдать технику безопасности.
Перевозка барабанов очень опасна. Были у нас случаи смещения барабанов при резком торможении.
Суровые правила перевозки кабеля придуманы неспроста. Тяжелая, иногда в несколько тонн, неустойчивая катушка при неосторожном обращении может запросто и задавить кого-нибудь. Снова и снова техника безопасности.
Интересная статья, особенно понравилось, как подробно описаны нормативные документы, регулирующие перевозку кабелей. Важно понимать, что соблюдение этих правил не только обеспечивает безопасность транспортировки, но и способствует сохранению качества кабелей. Это напоминает мне о стандартах ISO, которые также служат гарантом качества и безопасности в различных отраслях. К слову, использование стальных и пластиковых барабанов вместо стандартных деревянных катушек кажется более надежным решением, особенно с учетом современных требований к прочности и долговечности материалов. Однако, как и в случае с любым оборудованием, важно учитывать все аспекты транспортировки: от правильного расположения груза в кузове до использования специальных креплений. В этом плане, правила, касающиеся вертикального размещения барабанов, выглядят вполне логично — это помогает избежать деформации и повреждения кабеля. Мне кажется, что такие подходы к транспортировке напоминают методы, используемые в логистике химических веществ, где каждое действие строго регламентировано, чтобы избежать аварий и утечек. В целом, статья предоставляет исчерпывающую информацию о транспортировке кабелей, подчеркивая важность следования установленным нормам и стандартам.
Статья отлично подчеркивает важность соблюдения правил при транспортировке кабелей. Приятно видеть, что такие вещи, как погодные условия, тоже учитываются. Это очень актуально для нашей климатической зоны. Особенно радует внимание к деталям, как например, использование специальных механизмов для погрузки и выгрузки.
Очень полезная информация о транспортировке кабелей. Четкие указания на то, как закреплять катушки в кузове, помогут избежать повреждений и сэкономить время. Здорово, что статья охватывает все аспекты, от выбора материалов барабанов до условий транспортировки в городских условиях.