Особенности перевозки катеров и яхт по России
При необходимости переместить катер, яхту, моторную лодку или иное плавсредство в другое место стоянки, далеко не всегда можно это сделать «своим ходом». Часто приходится организовывать перевозку. Из всех видов транспорта в данном случае самый популярный – автомобильный.
Оглавление
Доставка даже небольших судов – это процесс с многочисленными особенностями, о которых будет рассказано в данной статье. Если же катер размером покрупнее, то надо еще и учитывать Правила перевозки негабаритных грузов.
В общем случае перевозка катеров состоит из следующих этапов:
- Выбор перевозчика, составление и утверждение маршрута, оформление необходимых документов.
- Страхование плавсредства.
- Подготовка судна к перевозке.
- Погрузка. Самый опасный этап. Работа должна выполняться только при помощи специальных подъемных механизмов.
- Транспортировка.
- Выгрузка.
- Подготовка катера к дальнейшей эксплуатации.
Перевозка негабаритного катера, яхты
Согласно Правилам дорожного движения, груз считается негабаритным в том случае, если его размеры и масса (вместе с транспортным средством) превышают следующие значения:
- высота – 4,0 м;
- длина – 20,0 м;
- ширина – 2,55 м;
- вес – 38 тн.
Если катер или яхта попадают под определение негабаритного груза, то их надо перевозить согласно соответствующих требований ПДД:
- использовать специальные виды транспорта (в первую очередь - низкорамные тралы);
- получить разрешение;
- разработать и согласовать маршрут.
ВажноПри необходимости, организовывается сопровождение.
Для доставки небольших плавсредств применяются и другие ТС: прицепы, полуприцепы, тралы, длинномеры, гидравлические платформы с тягачами.
Одним из самых «хлопотных» этапов является подготовка плавсредства к транспортировке. В этой работе есть много деталей, которые желательно учитывать. Иначе можно повредить катер или, как минимум, испортить его внешний вид. Поэтому есть смысл осветить данный пункт более подробно.
Подготовка катера к перевозке
- Если катер или яхта перевозится в другую страну, то надо правильно оформить все необходимые документы, как таможенные, так и личные. Помимо этого, следует удалить из шкафчиков судна все запрещенные к ввозу предметы. Желательно забрать из кабины личные вещи.
- При доставке катера по территории России, надо не позднее, чем за 1 – 1,5 недели принести документы на судно в транспортную компанию. Т.к. в большинстве случаев это негабаритный груз, то перевозчик разрабатывает маршрут и согласовывает его в соответствующих инстанциях.
- Важно заранее сообщить перевозчику технические характеристики корабля. В первую очередь – габаритные размеры и фактический вес (а не тоннаж!).
- Настоятельно рекомендуется до перевозки застраховать катер на случай повреждений в процессе доставки. Этим нельзя пренебрегать хотя бы потому, что, например, корпус судна прочный только в воде, т.к. вода давит на большую площадь со всех сторон. А «на суше» он оказывается сравнительно хрупким и по неосторожности может быть легко проломлен.
- При непосредственной передаче катера перевозчику надо выявить все имеющиеся на корпусе дефекты и указать их в сопроводительных документах. Желательно также сфотографировать судно со всех сторон. Если для предотвращения повреждения некоторых частей яхты, они были демонтированы, то надо сделать фотографии мест их временного расположения.
- Перед перевозкой рекомендуется задрапировать все выступающие детали, хромированные или сделанные из полированной нержавейки. Кроме того, необходимо как следует упаковать хрупкие предметы.
- Из резервуаров надо слить воду и топливо. С палубы убираются якоря. На корпусе снимаются сливные пробки – попутно надо убедиться, что в трюме не осталось воды. Если есть возможность, нужно снять и упаковать стеклянные детали.
- Электроприборы необходимо выключить, аккумуляторные батареи – отсоединить, концы кабелей – заизолировать, чтобы исключить возможность каких-либо контактов.
- Двери кабины надо плотно закрыть, все прочие люки и наружные двери – заблокировать.
- Чтобы корпус яхты в процессе перевозки не пострадал от дорожного гравия, соли или сажи, его лучше закрыть термоусадочной пленкой. То же самое касается наружных стальных или хромированных деталей.
- При перевозке на грузовой платформе парусной яхты, мачты и паруса обязательно демонтируются. После чего снятые элементы необходимо разместить на яхте или платформе, с учетом правильного распределения веса, и надежно закрепить страховочными ремнями. Все имеющиеся на яхте незакрепленные предметы надо убрать внутрь судна или тоже закрепить.
После погрузки катера на платформу, его надо равномерно и прочно зафиксировать относительно продольной оси транспортного средства. Для этого используются лебедочные ремни, тросы, подкладки и ролики. Делается это с максимальной осторожностью, чтобы на корпусе не остались царапины. Перед работой надо проверить все крепежные элементы, чтобы убедиться в их исправности.
На тягач устанавливается знак «Негабаритный груз». Во время движения повороты и перекрестки проезжаются на минимальной скорости. Через каждые 4 или 5 часов езды надо сделать остановку, чтобы проверить расположение яхты и надежность крепежных элементов.
Если владелец судна обратит внимание на перечисленные выше рекомендации, то перевозка плавсредства наверняка обойдется без «приключений».
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Низкорамный прицеп Faymonville Distribution потянет любой «неудобный» груз
- Перевозка катеров
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Особенности перевозки яхт и катеров
- Перевозка плавающих средств
Да, наверное не плохо иметь в собственности катер, яхту или просто моторную лодку. Жалко только, что не возможно иметь собственный кусочек да попросторнее в водном пространстве. Вот и приходится возить плавучее средство на себе.
Из своего опыта могу сказать, что в транспортировке, помимо надежного крепления, очень важен профессионализм водителя и техническая исправность автомобиля-перевозчика. Нам с этим всегда везло.
У меня знакомый перевозил свою яхту на автотранспорте. Мороки было много, очень переживал о том чтобы она не свалилась. Но все прошло отлично, так как работали профессионалы. Главное обращаться к надежным перевозчикам, тогда все будет ОК.
Как подготовить катер пригодятся советы, а весь процесс транспортировки катеров надежные компании полностью организовывают и должны быть гарантии. Но зависит и от конкретных сотрудников перевозка без повреждений.
Каждая яхта, а, зачастую, и катер, являются изделиями нестандартными, штучными. И перевозку унифицировать тоже невозможно. Каждый раз надо действовать нестандартно, так что не надейтесь на себя, наймите профессионалов, самодеятельность встанет вам в копеечку.
Приятно видеть тут фото нашей машины с катером. Ширина катера более 4 метров.
Интересная статья о перевозках катеров и яхт. Как человек, который недавно столкнулся с этой задачей, могу сказать, что здесь правильно акцентировано внимание на таких важных вещах, как страхование и подготовка к транспортировке. Я недавно перевозил свою яхту и не учел, что корпус судна на суше более уязвим, чем в воде. Страховка помогла избежать больших убытков, когда на корпусе появились царапины. Хорошо, что в статье упомянуто о необходимости предварительного осмотра и фиксации всех дефектов, это действительно может сэкономить много времени и нервов. Также хочу отметить важность выбора правильного перевозчика. Мой первый опыт был неудачным из-за недобросовестной компании, которая не учла все нюансы маршрута, и в результате пришлось задерживать доставку. Теперь я всегда проверяю репутацию и опыт перевозчика, чтобы избежать подобных ситуаций. Кстати, сравнивая с другими видами перевозок, могу сказать, что автомобильная транспортировка, действительно, является наиболее рациональной в большинстве случаев. В отличие от железнодорожного или водного транспорта, здесь легче учесть все индивидуальные особенности и внести необходимые коррективы в маршрут и способ фиксации груза. В общем, статья действительно полезная и дает четкое понимание всех этапов и подводных камней в этом процессе.
Прочитал и вспомнил, как перевозили мой катер. Очень важно заранее убрать все хрупкие и ценные вещи, а также тщательно упаковать все выступающие элементы. Один раз забыли закрыть люк, и внутрь попала вода. Это было неприятно. Так что, проверяйте все перед отправкой!
Как человек, занимающийся логистикой, могу подтвердить, что перевозка катеров - это целая наука. Особенно важно правильно зафиксировать груз на платформе, чтобы избежать повреждений. Один мой знакомый не учел этот момент, и его катер получил значительные повреждения. Поэтому всегда уделяйте внимание качеству крепежных элементов и их исправности.