Особенности тормозной системы VOLVO
Сегодня вряд ли кого удивишь автомобилем, который разгоняется до большой скорости за короткий промежуток времени, поскольку самое главное, при возникновении опасности на дороге, уметь вовремя затормозить. И если у обычного легкого автомобиля тормозной путь не такой большой, то с грузовым авто все намного сложнее. Кроме того, ситуация усугубляется еще и тем, что чаще всего грузовик передвигается по трассе загруженным, что опять же влияет на тормозную систему.
Уже на протяжении многих лет компании, специализирующиеся на выпуске большегрузов, активно работают над тем, чтобы сделать свои изделия комфортнее и безопаснее. А поскольку довольно часто причиной аварии с участием большегрузов является несовершенство тормозной системы, то неудивительно, что компания VOLVO усердно трудится над тем, чтобы снабдить свои грузовые автомобили идеальной тормозной системой. Но для начала необходимо понять, какой принцип заложен в процесс торможения грузового автомобиля в принципе.
Как тормозят грузовые автомобили
У грузового автомобиля, чаще всего, есть два типа тормозной системы: обычная и стояночная. Главное, что надо понимать, грузовой автомобиль не может передвигаться со слишком большой скоростью, такой, до которой без особого труда разгоняется легковой автомобиль. На стоянке, когда у автомобиля выходит воздух из системы, а также в случае экстренного торможения, срабатывают пружины и колеса грузового автомобиля начинают тормозить. Для того, чтобы транспортное средство вновь продолжило свое передвижение, ему потребуется накачать воздух обратно в систему.
Это необходимо сразу по нескольким причинам:
- воздух в системе необходим для того, чтобы пружинные энергоаккумуляторы смогли отпустить тормоза;
- воздух необходим для того, чтобы осуществлять процесс торможения.
Благодаря этому стояночная система торможения способна совмещать в себе дополнительную роль — аварийного торможения. Но в ряде случаев в той ситуации, когда большегруз вдруг начал движение при выключенном двигателе, лучше всего использовать стандартный способ торможения, т.е. нажать педаль в пол. Тогда и АБС не сможет заблокировать колеса транспортного средства. Ручник в таких случаях бывает малоэффективен.
Вообще дергать ручник для экстренного торможения — это всегда не очень хорошая затея. Ведь энергоаккумуляторы обычно установлены не на все грузовые колеса. На передней оси транспортного средства обычно стоят простые тормозные камеры.
По большому счету водителю грузового автомобиля экстренно тормозить приходится не так часто. Обычно используется стандартный способ притормаживания. Однако, в том случае, когда автомобиль сильно нагружен, то остановить такое автосредство бывает не так просто. Экстренное торможение влияет на износ тормозных колодок.
Особенности тормозной системы Volvo Trucks Global
Компания Volvo Trucks Global известна во всем мире тем, что уделяет особое внимание безопасности своих изделий. Новые большегрузы оборудуются специальной анти-аварийной системой. С помощью использования радара система способна обнаруживать препятствие. После этого световой сигнал поступает на лобовое стекло. Как только дистанция до столкновения сильно сокращается, то в салоне автомобиля срабатывает звуковой сигнал. А сам автомобиль начинает плавно притормаживать. Если же торможение не помогает сократить дистанцию, то срабатывает система экстренного торможения.
Инженеры Volvo Trucks Global на протяжении нескольких лет трудились над тем, чтобы создать уникальную систему торможения. Данная система позволяет быстро остановить тяжелый большегруз, но данный процесс происходит полностью в автоматическом режиме.
Дополнительную безопасность позволяет обеспечить ряд дополнительных систем:
- круиз-контроль;
- поддержка при смене полосы;
- предупреждение водителя транспортного средства;
- оповещения в процессе перестроения.
Сами автомобили марки Volvo изготавливается из прочной стали, что характеризует их как безопасные транспортные средства, способные перевозить большие грузы на дальние расстояния. Именно поэтому транспортные компании стараются получить в свой автопарк хотя бы один большегруз марки Volvo.
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Особенности тормозной системы VOLVO
- Премиальный тягач DongFeng KX 4x2
Позновательно, спасибо!
Статья очень понравилась. Узнала много чего нового и полезного
Что бы твой автомобиль тормозил без проблем. Всегда нужно свою тормозную систему содержать в полном порядке. Проверять в ней наличие жидкости и смотреть не пропали ли тормоза, не пора ли заменить тормозные колодки. Для этого нужно всегда проходить осмотр что бы автомобиль был в порядке.
Честно говоря, тема безопасности на дорогах всегда была актуальна, и я рад видеть, что такие компании, как Volvo Trucks Global, уделяют этому особое внимание. Мне кажется, что их подход к автоматизации тормозной системы — это шаг в будущее. Если посмотреть на рынок грузовых автомобилей, можно увидеть, что использование радаров и автоматических систем торможения становится стандартом для предотвращения аварий. Вспоминая аналогичные разработки, например, у Mercedes-Benz с их системой Active Brake Assist, видно, что тенденция к повышению безопасности продолжает расти. Но Volvo, похоже, пошла дальше, интегрируя множество дополнительных систем, таких как круиз-контроль и оповещения при перестроении. Это не только улучшает безопасность, но и делает вождение более комфортным для водителя. Особенно впечатляет использование прочной стали в конструкции автомобилей, что добавляет уверенности в их надежности. Конечно, как и любой технологии, важно следить за их надежностью и адаптацией в реальных условиях. Например, в условиях плохой погоды или на сложных участках дороги. Но в целом, такие инновации, безусловно, могут снизить количество аварий на дорогах и сделать их более безопасными для всех участников движения. Я бы хотел, чтобы больше автопроизводителей следовали этому примеру и внедряли подобные технологии в свои транспортные средства.
Volvo Trucks Global действительно впечатляют своим подходом к безопасности. Использование радаров и автоматических систем торможения — это отличное решение для предотвращения столкновений. Особенно радует, что они не только полагаются на автоматику, но и предлагают поддержку водителю через звуковые и световые сигналы.
Интересно, что Volvo делает акцент на прочности и надежности своих большегрузов. Это напоминает мне об их постоянной работе над качеством и безопасностью. Многочисленные системы безопасности, такие как предупреждение о перестроении и круиз-контроль, делают вождение более предсказуемым и спокойным. Надеюсь, другие производители тоже возьмут это на вооружение.