Осторожно! Официально опасные грузы

За все время существования услуги перевозки грузов ведутся споры, какие вещества и материалы относить к опасным, а какие можно перевозить в обыкновенных условиях.

Нередки, к сожалению, и случаи, когда возникает недопонимание между перевозчиком и клиентом в связи с такой классификацией грузов. А что говорит нам по этому поводу законодательство нашей страны?

Все грузы подразделяются на девять классов. Рассмотрим подробно каждый из них.

классы опасных грузов

Класс № 1

К нему относится некоторое число взрывоопасных материалов. Вследствие их воздействия могут возникать взрывы, пожары и пиротехнические эффекты. В результате может произойти взрыв всего груза. В иных случаях взрывается не вся масса, а только часть вещества. Согласно принятой классификации смеси взрывоопасных газов, паров или пылевых образований к взрывчатым веществам не относятся.

К этому же классу опасности относятся также пиротехнические и взрывчатые вещества, которые могут загореться, но не привести к большому взрыву, а также те, возгорание которых очень маловероятно. К первому классу не относятся смеси пыли, газов и паров, даже если они взрывоопасны.

Класс № 2

В этом классе находятся сжиженные, сжатые и растворенные с помощью давления газы, которые отвечают определенному ряду условий. Среди таких газов имеются невоспламеняющиеся, но ядовитые газы, просто невоспламеняющиеся, легковоспламеняющиеся вещества, легковоспламеняющиеся газообразные субстанции, химически неустойчивые ядовитые и химические неустойчивые газы.

Ко второму классу опасных грузов следует отнести специальные газы, подвергшиеся сжатию и перевозимые под высоким давлением в специальных ёмкостях при соблюдении любого из указанных ниже условий:

  • давление этих газов не превышает 300 кПа (при температурах, близких к 50 градусам);
  • рабочая температура газов не превышает 50 градусов по Цельсию.

Класс №3

К нему относятся смеси жидкостей, легковоспламеняющиеся жидкости, а также жидкости с примесью твердых веществ в суспензии или растворе. Они могут выделять легковоспламеняющиеся пары.

К третьему классу относят любые легковоспламеняющиеся жидкости или смеси, содержащие твёрдые примеси и суспензии, которые способны в определённых условиях выделять легковоспламеняющиеся пары.

Класс №4

К четвертому классу причисляют легковоспламеняющиеся материалы и вещества, кроме тех, которые относятся к первому классу – взрывчатых веществ. Данные материалы способны при определенных условиях загореться, если на них будет оказано трение, нагревание, воздействие водой либо же произойдет самопроизвольное химическое превращение.

Класс №5

К пятому классу опасности причислены некоторые виды окислов и органических веществ, выделяющих кислород и поддерживающих горение, а также способных в определённых условиях самовоспламеняться (а иногда и взрываться).

Это вещества окисляющие, а также органические пероксиды. Их особенность в том, что они обладают способностью выделять кислород для поддержания горения. При определенных условиях и в сочетании с некоторыми химическими соединениями они могут вызвать взрыв и самовоспламениться. К этому же классу причисляют вещества, которые сами не горят, но вызывают горение других материалов.

Класс №6

Данный класс включает в себя инфекционные и ядовитые составы, которые могут вызвать сильнейшее отравление или даже смерть либо при проникновении в человеческий организм, либо через контакт с кожей и слизистой оболочкой. Они крайне опасны, так как могут привести к заболеванию, отравлению и даже смерти, если произойдет контакт со слизистой оболочкой или кожей человека.

Класс №7

Седьмой класс – это радиоактивные вещества, которые имеют удельную активность, превышающую 70 кБк/кг. Представителями опасных грузов седьмого класса являются всевозможные радиоактивные вещества с высоким уровнем текущей активности, а восьмого класса – едкие вещества, способные вызвать коррозийное разрушение используемой для их перевозки тары.

Класс №8

Коррозионные и едкие вещества – восьмой класс в нашей классификации. В определенных ситуациях они могут поражать слизистые оболочки дыхательных путей, глаз, вызывать повреждение кожного покрова. Они же являются виновниками поломки транспортных средств, прочих грузов и сооружений, вызывают коррозию металлов и в крайних случаях даже пожар, если произошел контакт с некоторыми химическими веществами или органическими соединениями. Восьмой класс – это щелочи, кислоты и прочие коррозионные и едкие вещества.

Класс №9

К нему относят вещества, обладающие невысокой опасностью при перевозке. Они не относятся ни к одному из прочих классов, однако специальные условия для них создавать все же нужно.

Речь идет о материалах, которые могут стать коррозионными и едкими при конкретных воздействиях, а также о жидких и твердых горючих материалах и веществах, не относящимся к третьему и четвертому классам, но способных гореть.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 8 Просмотров: 1827
Автор статьи: / Дата публикации: 19-02-2014
Поиск запроса "классы опасных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий С. Смоленск 19.02.2014

Недопонимания возникают из-за нежелания заказчика доплачивать перевозчику груза за опасность. А ведь он жизнью или здоровьем рискует.

0
0
Ответить
Вадим Звпорожье 19.02.2014

К сожалению у нас, в Украине, контроль за перевозкой опасных грузов несет сам перевозчик, компетентных органов которые следят, напросто отсутствуют. Другими словами, вози что хочешь!!!

0
0
Ответить
Андрей Самара 19.02.2014

Теперь понятны все категории. А то я однажды сталкивался с транспортировкой сжиженного газа, только по этому знал, что он относится ко второй категории опасных грузов.

0
0
Ответить
MAX Оренбург 19.02.2014

Надо же, какая конкретизированная 9-классная градация существует... А я думал, что с условиями перевозки всё намного проще )))

0
0
Ответить
Артем Москва 22.02.2014

Некоторые эти грузы запрещены к транспортировки, поэтому за них платят большие деньги. В том числи окупаются откаты контролирующим органам.

0
0
Ответить
Джейкоб 11.12.2024

Интересная статья, которая действительно поднимает важный вопрос о классификации опасных грузов. Мне кажется, что законодательство в этой области ещё имеет пространство для улучшения. Например, в международной практике есть стандарты, такие как ADR в Европе, которые более детально регламентируют классификацию и перевозку опасных веществ. В нашей стране можно было бы применить подобные подходы, чтобы снизить недопонимание между перевозчиками и клиентами. Особенно это касается газов и химических соединений, которые требуют особого подхода при транспортировке. Также важный аспект — это обучение персонала, который непосредственно занимается перевозками. Зачастую именно из-за недостатка знаний происходят ошибки в классификации. Приятно видеть, что статья охватывает все девять классов опасности, но хотелось бы больше примеров из практики, чтобы лучше понимать, как эти классы применяются в реальных условиях. Например, в США есть интересный опыт, когда для каждого класса разрабатываются конкретные сценарии действий на случай аварии. Это не только помогает минимизировать риски, но и повышает общую культуру безопасности в отрасли. Еще один аспект, который хотел бы отметить — это технологические инновации, такие как использование дронов или автоматизированных систем для мониторинга состояния груза. Такие меры могут значительно повысить безопасность перевозок. В общем, статья даёт хорошее представление о текущем состоянии дел, но также показывает, что впереди ещё много работы в этой области.

0
0
Ответить
Никодим 12.12.2024

Статья полезная, но у меня остаётся вопрос: насколько наши национальные стандарты соответствуют международным? Часто слышу о проблемах на границе из-за различий в классификации. Было бы здорово, если бы автор затронул этот аспект.

0
0
Ответить
Мордехай 13.12.2024

Хорошая статья, но хотелось бы видеть больше примеров из международной практики. Например, как другие страны справляются с классификацией и перевозкой опасных грузов. Это помогло бы лучше понять, где у нас есть пробелы и как их можно закрыть.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: