Особый подход к транспортировке станков

Перевозка станков — частое явление при переезде на новое место. Промышленные предприятия и цеха по производству — для всех нужно предоставить профессиональное и качественное оборудование для бесперебойной работы. При возникновении вопроса об устройстве помещения и снабжения его агрегатами появляется необходимость в его транспортировке. Перевозка дорогостоящего оборудования, имеющего нестандартные размеры, будет сопряжена с некоторыми проблемами.

Самое главное при транспортировке, чтобы все подвижные элементы станка были плотно закреплены. Если есть возможность снять подвижные элементы, то лучше сделать это перед перевозкой агрегата на новую точку. Съемными частями обычно могут являться бункеры, головки для сверления или дверцы безопасности. При снятии подвижных частей уменьшается общий масштаб агрегата. Перед использованием таких услуг лучше сначала проконсультироваться со специалистами, чтобы избежать различного рода неприятных ситуаций.

Классификация станков и дорогостоящего оборудования в процессе перевозки

перевозка станков и дорогостоящего оборудования

Технические крупногабаритные устройства делят на подкатегории: большие, средние, мелкие технические устройства.

  1. Малогабаритные станки. Зачастую, при транспортировке небольших агрегатов можно использовать простой автомобиль, например, обычный седан или хетчбек. Но если есть в наличии транспорт побольше, например, какая-нибудь 8-тонная фура, то в такой машине можно перевести сразу несколько небольших агрегатов, тем самым значительно сэкономив время на перевозку. Небольшие станки обычно не самые устойчивые, поэтому рекомендуется перевозить их в кузове автомобиля, желательно надежно перед этим закрепив агрегат. Благодаря простым правилам крепления груза можно избежать травмоопасных ситуаций и доставить груз в целости и сохранности.
  2. Станки средних габаритов. Станки среднего типа имеют отличие в весе и размерах. Масса средних станков легко может переваливать за четыре тонны, а длина достигает 4-6 метров. Такие агрегаты уже не могут перевозиться с помощью легкового автомобиля. Для этого применяют более тяжелую технику с соответствующей грузоподъемностью. Обычно транспортировка может происходить в контейнере, либо в кузове, который имеет жесткое крепление. При перевозке станков средних габаритов возникают определенные сложности, связанные непосредственно с весом технического агрегата. Крепят такие станки с помощью ремней, предназначенных для монтажных работ. Вес станка может напрямую повлиять на тормозной путь, так как с увеличением веса расстояние для торможения значительно увеличится. 
  3. Перевозка крупногабаритных станков. Станки крупных габаритов, исходя из названия, представляют собой очень объемные и крайне тяжелые агрегаты. Платформы с низкой рамой предназначены для транспортировки тяжелых грузов, например, полуприцеп с низким профилем полностью будет соответствовать нормам и возможностью транспортировки таких грузов. Загруженный полуприцеп крепится непосредственно к мощному транспортному средству, такому как тягач или КамАЗ, и благодаря небольшой скорости, агрегат плавно перевозится.

С полуприцепа же технически тяжелые агрегаты поднимают с помощью специализированных кранов, на очень низкой высоте перенося их в нужное место. Такой перенос является наиболее безопасным. За счет большого веса все работы с крупногабаритными грузами являются опасными, поэтому перед транспортировкой применяют все меры предосторожности.

Перевозка станков и оборудования, цена на которую складывается исходя из количества агрегатов, их особенностей и продолжительности пути следования, пройдет без задержек и издержек в случае обращения в транспортные компании, оказывающие комплекс услуг на профессиональном уровне.

Упаковка и консервация станков с помощью термоусадочной пленки

перевозка станков и дорогостоящего оборудования

Чтобы защитить упакованное оборудование при транспортировке, применяют специальную барьерную металлизированную пленку. Данный материал не позволяет влаге, газам, а также кислороду проникать внутрь и оказывать воздействие на агрегаты.

Консервация данным материалом имеет ряд преимуществ, а именно:

  • существенная экономия финансов, так как стоимость барьерной пленки невелика, а эксплуатационные характеристики соответствуют европейскому стандарту качества;
  • благодаря отличной герметизации на агрегаты не воздействуют ни влага, ни масла, ни газы и прочие химические вещества;
  • удельная масса упаковки невелика;
  • на поверхность барьерной пленки отлично наносятся различные надписи, логотипы;
  • использование пленки защищает станки от воздействия температурного режима.

Что касается процедуры упаковки станков барьерной пленкой, то она достаточно проста. Для самого процесса упаковки используют специальные термические клещи, которые при постоянном нагреве способствуют запаиванию шва всего за несколько секунд. После того, как герметичная упаковка будет полностью собрана, пылесосом (чтобы внутри образовался вакуум) производится откачка воздуха. При правильной упаковке промышленное оборудование будет надежно защищено от появления сколов, царапин. 

Положительные стороны упаковки оборудования

  1. Существенная экономия времени на упаковку тяжелых станков.
  2. При упаковке габариты и вес оборудования остаются неизменными.
  3. Прекрасная защита агрегатов во время перевозки от воздействия различных внешних условий, а также от повреждений.
  4. Применяется при высоком температурном диапазоне: от -40°С до +50°С.
  5. Оказывает защитные свойства от ультрафиолетового излучения.

Для осуществления упаковочных работ потребуется лишь пленка и газовая горелка.

Процесс консервации токарных станков

Нередки случаи, когда во время проведения ремонтных работ либо при переезде требуется консервация станков. Так, если организация меняет направление своей деятельности и планирует начать выпуск новой продукции, возникает необходимость в приобретении новых станков: как правило, токарных.

Токарные станки, в большинстве случаев, имеют внушительные габариты, а также значительный вес. Именно для их качественной консервации идеально и подойдет термоусадочная пленка. Благодаря этому материалу станки будут защищены от пыли и различных повреждений не только при транспортировке, но и в период простоя до ввода в эксплуатацию.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 2515
Автор статьи: / Дата публикации: 02-06-2018
Поиск запроса "перевозка станков и дорогостоящего оборудования" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 10.06.2018

Перевозка станков и иного дорогостоящего оборудования требует надлежащего подхода и проводить ее необходимо при участии опытного специалиста, ведь любые нарушения технологии упаковки, консервации техники при перевозке могут привести к ее повреждению.

0
0
Ответить
Ирина Москва 18.06.2018

Транспортировку станков стоит доверять специалистам, имеющим приспособления для крепежа оборудования внутри кузова. Особый интерес вызвала термоусадочная пленка, защищающая технику от коррозии. Самостоятельно так не упакуешь.

0
0
Ответить
Анастасия Саратов 01.01.2022

При транспортировке станков любого размера надо соблюдать особую осторожность и технику безопасности. Обязательно должна быть предусмотрена тщательная упаковка и крепления в автомобиле.

0
0
Ответить
Валерий Краснодар 17.05.2022

Нужно ли упаковывать деревообрабатывающий станок с программным управлением кроме стрейч пленки в деревянную упаковку

0
0
Ответить
Ромен 10.12.2024

Интересная статья о перевозке станков! Как человек, который сталкивался с подобными задачами, могу сказать, что автор хорошо описал важные моменты. Перевозка оборудования действительно требует тщательной подготовки, особенно когда речь идет о крупных и тяжелых агрегатах. Как и в логистике для автомобильной промышленности, здесь важна каждая деталь: от выбора транспорта до метода крепления. Вспоминаю, как однажды пришлось перевозить станок для деревообработки, и без детального плана мы бы вряд ли справились без проблем. Особенно важно учитывать тормозной путь, когда вес увеличивается. Кстати, метод упаковки с использованием термоусадочной пленки напомнил мне о практике в авиационной отрасли, где защита от внешних факторов также имеет первостепенное значение. Герметичность упаковки — это не только безопасность, но и экономия, так как повреждения оборудования могут привести к серьезным издержкам. В общем, статья дает хорошее представление о том, как важно правильно подойти к вопросу транспортировки станков. Однако, я бы добавил, что при перевозке стоит учитывать еще и климатические условия, особенно если доставка осуществляется на дальние расстояния. В целом, если учесть все перечисленные моменты, можно избежать многих проблем и успешно перевезти даже самые сложные агрегаты.

0
0
Ответить
Каликст 11.12.2024

Статья напомнила мне, как важно правильно организовать перевозку оборудования. Съемные части — это действительно находка, как и в случае с модульными системами в IT. Извлечение подвижных элементов значительно облегчает процесс транспортировки и минимизирует риски.

0
0
Ответить
Эберхард 12.12.2024

Отлично расписаны преимущества использования барьерной пленки. Это как защита для смартфона, но в промышленных масштабах. Никакая влага или кислород не попадут внутрь, что крайне важно для сохранения оборудования в рабочем состоянии.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: