Отзыв по-честному: Komatsu D275А-5М
Komatsu D275А-5, на первый взгляд, очень надежная машина. На второй – тоже. Тем не менее, сказанное не значит, что данная техника совсем лишена недостатков. В рекламных статьях и рассказах дилеров не говорится о минусах. А вот рассказ человека, проработавшего на таком бульдозере 9 лет, может быть очень интересным. Потому что в нем беспристрастно говорится не только о хорошем, но также и о плохом.
Итак, исходные данные. Бульдозер Komatsu D275А-5 куплен новым в 2006 году. Машина интенсивно эксплуатировалась на гранитных карьерах Уральского региона – 7 дней в неделю, по 11 часов каждую смену рыхлила мерзлый грунт и скальные породы, подготавливая фронт работы для экскаваторов. До 2015 года наработка составила приблизительно 18 000 мото-часов. Об этом периоде и пойдет речь.
Сначала поговорим о достоинствах
Силовой агрегат на бульдозере мощный, 410-сильный Komatsu 6D140-2. Даже при – 20 град С легко заводится без подогрева. За 9 лет работы проблем с мотором не было. По мелочи – после 6 тыс. м-ч пришлось поменять ручной регулятор оборотов, а после 9 тыс. м-ч уплотнение на водяном насосе.
На машине стоит система автономного отопления Webasto Termo 300. Кроме того, есть дополнительный подогреватель для движка и трансмиссии. Его надо подключать в бытовую сеть 220В.
Шланги, управляющие перекосом отвала, расположены в шаровых опорах. Благодаря этому, их повреждение практически невозможно. Электрическая система и электронное оборудование работают надежно. С контроллерами не было никаких проблем.
Комфорт работы оператора – это отдельная тема. В Komatsu D275А-5В для человека созданы максимально благоприятные условия. Бульдозер легко управляется при помощи джойстиков. Сиденье мягкое, есть прикуриватель и зеркало. Три печки греют так, что в любой мороз будет жарко. Правда, кондиционера нет, он ставится опционально. (Бульдозерист своими руками смонтировал в кабине вентилятор). Остекление достаточно большое, чтобы обеспечить хороший обзор рабочей зоны, в т.ч. на рыхлителе. Наружное освещение – нормальное. (Правда, и здесь бульдозерист сделал усовершенствование – фары с капота переместил на гидроцилиндры. Площадь светового пятна получилась больше, а поднятый отвал перестал загораживать источники света).
А потом – о недостатках
О моторе было сказано выше, что он очень хороший и это – правда. Но правда и то, что доступность к его узлам и системам могла бы быть и получше. Для того, чтобы, например, заменить форсунки, надо потратить полдня работы, т.к. сначала необходимо снять воздушный фильтр. Он закреплен на плите, которая закрывает почти весь силовой агрегат.
Справедливости ради, надо сказать, что к другим узлам доступ свободный. У трансмиссии модульная конструкция. Планетарные бортовые узлы отделены от ходовых тележек, ремонтировать их удобно.
Продолжаем о недостатках. Нижняя броня у бульдозера очень слабая. Если приходится работать в лесу либо на скальных почвах, то деформируется она достаточно быстро. Ремонтировать надо постоянно. Слабая также защитная решетка радиатора. Если в нее попадают камни, она легко гнется. (Бульдозеристу пришлось усиливать решетку квадратными прутками и рессорами).
Геометрия рыхлителя – явно неудачная. Близко к раме подогнуть стойку не получается. Поэтому, всегда есть вероятность потерять коронку из-за того, что она упрется в грунт.
Еще один минус – низкое качество оригинальных РТИ и РВД. Шланги на бульдозере быстро теряют эластичность и начинают протекать. Первый маслопровод лопнул через месяц. Заменили по гарантии. Поставленный на его место продержался один год. В общем, пришлось эти вещи на заказ изготавливать.
Обслуживание и ремонт
Komatsu D275А-5 стоит немало. Но расходы оправданы, потому что ломается машина редко. После 5300 и 8900 м-ч потекли уплотнения на бортовых. Меняли в своей мастерской, с помощью самодельных съемников (каждое уплотнение, по тогдашним ценам, стоило 20 тыс. руб.).
На 8000 м-ч снимали и варили гидробак – лопнул у основания. После 11500 м-ч в гидравлике упало давление. Пришлось на предохранительном клапане кольца менять. Сам клапан (цена – 15 тыс. руб.) заменили на новый после 15 000 м-ч.
(Дополнительные данные – уже после «отчетного» периода: где-то на 24 000 м-ч на балансирных тележках ставили новые картриджи, заменили мотор вентилятора и гидронасос. Для этого технику гоняли к дилеру, т.к. требовался специнструмент и мастера с определенной квалификацией).
Прочие затраты на эксплуатацию бульдозера пошли на его техническое обслуживание. Выполняли его по регламенту. Через каждые 250 м-ч меняли масло в моторе, а в гидравлике, бортовых и трансмиссии – через 2000 м-ч или ежегодно. Родное масло было Teboil, потом начали заливать G-Energi или Shell. Проблем не было. Фильтры, вместо родных, со временем использовали Donaldson, Fleetguard, Wix или Baldwin. Они дешевле, а в работе особой разницы не чувствовалось, так что можно сэкономить.
Что же касается прочего, то лучше денег не жалеть. Покупать оригинальное – обойдется дешевле. Ходовая Komatsu без вопросов работает 7-8 тыс. м-ч. Тогда как китайская выхаживает не более 3,5 – 4 тыс. м-ч. Притом, она еще требует постоянного ухода – надо регулярно башмаки тянуть, катки мазать. В 2010 году за оригинальную ходовую надо было отдать от двух до двух с половиной миллионов рублей. Неплохие аналоги: ITM или Berco.
По ножам можно сказать то же самое. Родных (150 тыс. руб.) хватает на 1,8 – 2 тыс. м-ч. Китайские больше чем 500 м-ч не работают. Коронки из Поднебесной лучше не брать совсем. Порвать их можно буквально за час работы. Неплохие варианты: MTG, Hensley, Esco, Italricambi.
Заключение
Если говорить в общем, то Komatsu D275А-5 – это очень надежная машина в классе 50 тонн. Ее функциональность точно соответствует заявленным характеристикам. Если своевременно выполнять ТО и следить за состоянием ходовой системы и бортовых передач, а также регулярно проверять болтовые крепления и уровни масла, то этот бульдозер будет верой и правдой служить в течение всего срока, на который он рассчитан, а потом его можно будет продать за приличные деньги.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Поиск на сайте
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Страховка без ограничения на полгода
- Отзыв по-честному: Komatsu D275А-5М
Бульдозеры Komatsu – моя стихия. С 2001-го работаю только на технике этого бренда. Уже более 6 лет на D275А-5. Cам ремонтирую, хотя происходит этот процесс довольно редко: ремонтируется тот, кто не вовремя проводить ТО и не уделяет внимание бортовым передачам и ходовой системе. 10-12 часов 6-7 дней в неделю на гранитных карьерах – это уже показатель! Главное достоинство – комфорт для оператора: очень удобное сидение, отличный обзор рабочей зоны, все показатели на мониторе. Электроника и электрика – высший уровень!
Честный не заказанный отзыв очень полезен для тех кто только определяется и стоит перед выбором техники, особенно важен многолетний опыт на ней, когда лично проверены все тонкости ее эксплуатации.
Интересный и правдивый обзор, и так как мы планируем покупку новой техники для нашего предприятия, обязательно рассмотрим бульдозеры Komatsu D275А-5 как вариант.
Наши трактора ни чуть не хуже. Даже если вспомнить легендарный т-700, то он немало грунтов и скальных пород вскрыл. Запчасти и обслуживание всегда в наличии. Цены тоже адекватные.
Как раз искал информацию по этой технике, очень удачно нашёл, интересно и подробно описано, автору спасибо!
Использование неродных фильтров - спорный вопрос, в итоге это может сказаться на эксплутационном сроке бульдозера. А так, техника Комацу очень выносливая, стоит своих денег.
Японцы молодцы, всегда славились качеством и производительностью своей техники. Данный трактор даст фору много в своей сфере. Думаю 410 лошадиных сил в соотношение с максимальной скоростью 15 километров в час и эксплуатационным весом в 51 тонну цифры серьезные, дающие понять, что данный агрегат способен на многое.