Можно ли обмануть автоматические контрольные весы? И, главное, надо ли это делать?

Эх, дороги …

Как говорил классик (Н. В. Гоголь), в России две беды. Одна из них напрямую относится к автомобильному транспорту. Убитые дороги – это притча во языцех. Это не только проблемы для участников движения, а еще и прямая опасность для них же. При желании, не трудно посчитать, сколько ДТП случается из-за плохого состояния асфальта.

Но, надо ли за все ругать только правительство и дорожные службы? Не секрет, что одной из причин появления выбитой колеи на твердом покрытии является бесконтрольная эксплуатация тяжелых грузовиков. Т.е., получается, что водители своими же руками роют себе яму, в прямом и в переносном смысле.

Есть обоснованное мнение, что недобросовестные автомобилисты больше других виноваты в том, что дороги находятся в неудовлетворительном виде. Некоторые ездят на шипованной резине, когда в этом нет необходимости. Хотя, львиную долю вносят дальнобойщики. По собственной инициативе или по приказу руководителей транспортных фирм либо отправителей товара, они грузят свои фуры, не слишком обращая внимание на технологические и правовые ограничения.

А что ж тут такого, спрашивается? Насчет первых – всем известно, что любая машина, особенно грузовая, делается с определенным запасом прочности и мощности. Как-нибудь дотянет. Относительно вторых, так другой классик (М. Е. Салтыков-Щедрин) говорил, что «строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Вот шоферы и понимают эту фразу в буквальном смысле. Как-нибудь прорвемся. А то, что дороги разбиваются – так пусть об этом у правительства голова болит. (Кстати, водители не всегда виноваты. Бывает, особенно с неопытными, когда отправитель перегружает машину без ведома шофера).

Перегруз характерен не только для России. В соседних Украине и Беларуси это не менее распространенное явление. Дошло до того, что дилеры производителей грузовиков, рекламируя технику, упоминают о возможности взять на борт лишний вес как о серьезном достоинстве.

автоматические весы на постах контроля

Как водители обманывают весы на пунктах контроля

Читайте также: Развесовка груза по осям автомобиля

Поскольку для правительства нарушения со стороны водителей тоже не секрет, то оно, естественно, старается как-то с ними бороться. Одна из мер – организация на автомагистралях весового контроля. Суть проста. Фура проезжает через весы и двигается дальше. Система регистрирует номерной знак и нагрузку на ось. Если зафиксировано нарушение, то со временем приходит довольно крупный штраф.

Но, любое действие вызывает противодействие. Водители стараются перехитрить автоматическую систему. Самые простые способы всем давно известны по рассказам коллег. Да и в интернете о них масса информации, так что ничего нового здесь озвучено не будет. Итак, дальнобойщик с перегрузом, желая не попасть под карающий меч закона, может, во-первых, сбросить скорость перед весами до минимальной (3-5 км/ч) и так проехать пост. Вес будет посчитан, но штраф не выпишут, т.к. в соответствующем приказе Минтранса написано, что минимальная скорость должна составлять 20 км/ч.

Вторая «чудо-методика» заключается в том, что фуру с прицепом регистрируют на частное лицо. Сегодня, после известного решения Конституционного суда, это считается, как будто шофер везет 30 т. картошки к себе на дачу. Штраф, конечно, будет, но минимальный. Третий вариант – закрыть чем-нибудь регистрационный номер, повесить другой или применить специальную откидную рамочку. За это можно получить очень суровое наказание (права заберут, а то и машину), но собственника авто камера определить не сможет. Есть и другие «волшебные» технологии, например, номера не снимать, а прицепить со списанного транспорта и т.д. Самый простой метод и, заодно, наиболее безопасный, но далеко не всегда осуществимый – объехать весовой пост по проселочной дороге.

Сами водители по поводу плохих дорог придерживаются иного мнения. Нет, они, конечно, не отрицают, что перегруз имеет место и это вредит асфальту. Но главная беда, по их словам, это низкое качество дорожно-строительных и ремонтных работ. Плюс, сокращение персонала ГИБДД, из-за чего на дорогах мало порядка.

Что о перевозке грузов говорит законодательство

Правила, согласно которым грузы перевозятся по российским автомагистралям, прописаны в Федеральном законе №257 Ф-З. В нем говорится, что если полная масса машины превышает разрешенную на 2,5%, то нарушителю выписывают штраф. Если же перегруз случился по объективным причинам, то маршрут надо согласовать с официальными органами. В этом случае дороги тоже пострадают, так что ущерб оплатить все равно придется.

Перегруз тяжеловозов определяют, обычно, по нагрузке на ось. На дорожных знаках, чаще всего, указывается именно эта характеристика. И штрафы дают – за ее превышение, определенное автоматическими весами хотя бы для одной оси транспортного средства. Выписывают их сотрудники ГИБДД. Основание: КоАП РФ, ст. 12, ч. 21. Сумма зависит от тяжести нарушения, т.е. величины перегруза. Наказание распространяется на шофера, а также на должностные и юридические лица.

Заключение

Автоматические весы на постах контроля – это необходимость, призванная сохранить в надлежащем состоянии отечественные дороги. А заодно – повысить комфортность работы шоферов и уберечь их от «лишних» ДТП. Сознательные водители с пониманием относятся к данной мере. Они знают, что надо не искать пути обмана, а соблюдать правила погрузки.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 3114
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 04-09-2020 / Обновлено: 10-06-2021
Поиск запроса "автоматические весы на постах контроля" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Степан Вологда 08.09.2020

А есть еще и четвертый метод. Довольно дешевый, но справедливый. Хотя работники полиции на этом довольно часто спекулируют. Взешивание крупногабаритных грузов совршается с помощью радиокананалов Wi-FI. Достаточно иметь в авто недорогую китайскую глушилку вай-фай сигнала, и работники ГИБДД быстро пропустят Ваш автопоезд, мотивируя это сбоем в работе системы. Вы будете двигаться дальше, а другие… пусть взвешиваются)))

1
0
Ответить
Наташа Москва 17.09.2020

Наш человек из любой ситуации сможет выкрутиться так, что обмануть весовой контроль для нас не проблема. Но потом жаловаться не нужно на плохие дороги, сами их убиваем. 

0
0
Ответить
Александра Иваново 17.09.2020

Способов обмануть автоматические контрольные весы конечно хватает, и все бы ничего, но из-за перегруза фур разрушаются дороги (особенно в жаркое время года), и из-за этого страдаем все мы.

0
0
Ответить
Кэлин 09.12.2024

Честно говоря, эта статья вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, да, плохие дороги – это огромная проблема, и я полностью согласен, что перегруженные грузовики усугубляют её. Это напоминает ситуацию в Германии, где строгие правила и весовые ограничения на дорогах действительно помогают сохранять их в хорошем состоянии. Однако, как и в России, в некоторых регионах всё равно находятся способы обойти законы. А что касается методов обмана весового контроля, так это что-то из разряда "где наша не пропадала". Понятно, что водители находят лазейки, но можно ли их винить, когда условия работы оставляют желать лучшего? Ведь, если бы качество дорог было на уровне, как в Японии, где регулярно проводят техосмотры и ремонты, то, возможно, и обманывать не было бы нужды. Всё это напоминает мне о вечной борьбе между законом и реальностью, где каждый пытается выжить, как может. И все же, возможно, стоит начать с себя и соблюдать правила, чтобы в будущем дороги стали лучше. Ведь в той же Финляндии есть отличные примеры, когда сознательное отношение общества к правилам изменило многое. Надеюсь, что и у нас когда-нибудь произойдут подобные изменения к лучшему.

0
0
Ответить
Рудольф 10.12.2024

Интересно, что проблема перегруза грузовиков не только у нас актуальна. В США, например, тоже сталкиваются с этим, но технологии контроля там развиты лучше. Возможно, нам стоит перенимать их опыт, чтобы уменьшить нагрузку на дороги и повысить безопасность. Главное, чтобы все стороны были заинтересованы в решении этой проблемы.

0
0
Ответить
Гейдар 11.12.2024

Отдельно порадовало упоминание о том, что водители не всегда виноваты. Бывает, что недобросовестные отправители перегружают машины. Это как в Китае, где водители часто страдают из-за недобросовестных грузоотправителей. Нужно усилить контроль и ответственность всех участников процесса, чтобы дороги не страдали.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: