Седельный тягач Hyundai HD 500
Седельный тягач Hyundai HD 500— один из лучших грузовиков своего класса, отличающийся надежным двигателем и трансмиссией, небольшим расходом топлива и удобством обслуживания.
Оглавление
Конструктивно имеет высокую прочность, что позволяет перевозить груз до 22 тонн без особых ограничений по скорости. Ниже рассмотрим особенности техники, приведем ее технические характеристики, поговорим о кабине и цене машины на первичном / вторичном рынке.
Из истории компании Hyundai
Хендай — южнокорейский производитель, который является наиболее крупным в стране и находится на 4-м месте в мире. Главный офис расположен в Сеуле. Предприятие является частью Хеднай Моторз Груп, сформированной в 2000 году. История компании началась в 1967 году, а первопроходцем является ЧонЧжу. Первоначально производитель занимался выпуском нескольких легковых машин и одного грузовика Форд, но впоследствии ассортимент был расширен.
В 1972-м южнокорейское правительство разрешило выпуск машины четырем производителям, в том числе Хендай. Уже к 1980-м в концерне производилось до 50 000 машин ежегодно. В 1998-м произошло поглощение корейской автомобилестроительной компанией Киа Моторз, а в 2000-м был оформлен стратегический альянс с Даимлер Крайслер.
Компании принадлежит несколько автомобильных заводов, которые находятся в Южной Корее, Северной Америке, Турции, Чехии, РФ, Бразилии и других странах. На них производятся легковые машины, тягачи и специальная техника, которая успешно продается во многих странах мира. К наиболее популярным седельным тягачам стоит отнести HD 500 / 1000, Xcient 4х2 и 6х4.
Область применения Hyundai HD 500
Hyundai HD500— востребованный южнокорейский седельный тягач, который должен был выпускаться на ТагАЗ, но в конечном итоге история закончилась несколькими образцами. В результате на российский рынок поступали грузовые машины, которые изготовлены в Южной Корее. В 2012-м было выполнен очередной рестайлинг с внесением изменений во внешний вид, эргономику кабины и силовую часть.
ВажноШирокие возможности тягачей обусловлены возможностью применения разных надстроек в виде тралов, небольших прицепов / полуприцепов, цистерн для транспортировки разных видов жидкостей, рефрижераторных полуприцепов, тралов с тентами и т. д.
В зависимости от ситуации грузовик может использоваться для транспортировки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на разные расстояния. Процесс перевозки может осуществляться в любую погоду / температуру, а расходы на поездки минимальны, благодаря экономичности седельного тягача Хендай.
Технические характеристики тягача Хенде HD 500
Тягач HD 500 адаптирован для отечественных условий эксплуатации и поездок на имеющемся в России и странах СНГ горючем. Базовые характеристики машины:
Базовые характеристики | Значения |
---|---|
Количество мест в кабине | 2+спальное |
Топливный бак, л | 2х400 |
Двигатель | дизельный, D6CC |
Объем / мощность мотора, л / л. с. | 12,3 / 380 |
Коробка передач | механическая, 10 ступеней |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Колесная база, м | 3,9 |
Наибольшая нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 6,7 / 10,65 |
Полный вес, т | 17,35 |
Вес снаряженного транспорта, т | 7,4 |
Допустимый вес полуприцепа, т | 32,6 |
Полный вес автопоезда, т | 50 |
Клиренс, см | 25 |
Габаритные размеры — (ДхШхВ), м | 6,447х2,495х3,38 |
Колесная формула | 4х2 |
Высота ССУ, м | 1,13 |
Двигатель
На седельном тягаче Хендай установлен 380-сильный двигатель D6CC, работающий на дизельном топливе. Имеет 6-цилиндровое рядное исполнение и объем 12,3 л. Предусмотренных степеней очистки достаточно для соответствия выхлопа нормам Евро 4. Максимальный крутящий момент, который развивает силовой агрегат во время работы — 1450 Н*м.
Практика эксплуатации показала хорошую приемистость двигателя и его преимущества в сравнении с конкурентами с позиции веса, экономичности и надежности. Он без проблем заводится на морозе и неприхотлив к применяемому топливу.
Расход топлива может меняться в зависимости от режима езды и уровня загрузки. В среднем при нагруженной кузовной части двигатель потребляет около 37 л на «сотню», а при пустом — 32 л.
Особенности:
Параметры двигателя | Значения |
---|---|
Число цилиндров | 6 |
Тип впрыска | прямой |
Ход поршня, см | 15,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра, см | 13 |
Полный объем, л | 12,344 |
Степень сжатия | 17,2 |
Размеры (ДхШхВ), м | 1,885х0,82х1,308 |
Ресурс, км | 1 000 000 |
Используемый в системе турбокомпрессор обеспечивает точное регулирование подачи воздуха и тем самым нормирование расхода. Для уменьшения вредных элементов в выхлопе создатели двигателя предусмотрели повышение воздуха в горючей смеси. Идеальный состав поступает в двигатель в том случае, когда воздуха на 20 процентов больше, чем солярки.
Варианты коробки передач
На тягаче Хендай HD 500 устанавливается 10-ступенчатая «механика» с индексом H160S2х5. В некоторых комплектация устанавливается МКПП на 16 скоростей от компании ZF. Она более привлекательна из-за способности раскрыть больше возможностей двигателя.
Ходовая и рама
При изготовлении Hyundai HD 500 использовались только качественные материалы из стали высокой прочности. Кроме того, на тягачи, поставляемые на территорию России, устанавливаются дополнительные траверсы поперечного типа, предназначенные для усиления конструкции. В их функции входит гарантия равномерного распределения веса по рамной части техники. Кроме того, применение траверсов сделало машину более устойчивой на вращение.
Рама имеет лестничный тип и может похвастаться высокой прочностью и применением при изготовлении чистой стали. Тесты и практическое применение подтвердили, что тягач с легкостью выдерживает даже предельные нагрузки, установленные производителем. Кроме того, рамная часть принимает на себя удары поперечного / продольного типа и сохраняет при этом геометрию.
Отдельного внимания заслуживает и подвеска тягача Хундай, которая отлично оптимизирована под российские дороги. Она состоит из следующих элементов:
- Спереди. Представляет собой 3-листовую рессору в виде полуэллипса, дополняется стабилизатором поперечной устойчивости.
- Сзади. Эта часть опирается на пневмоподвеску с двумя парами пневматических элементов. Дополнительно предусмотрена функция для регулирования высоты.
На переднем мосту предусмотрены параболические пружины с заостренными краями. Их применение позволило уменьшить вес транспорта и распределить нагрузку. Использование гидравлических амортизаторов, в свою очередь, позволило улучшить ходовые характеристики.
Одним из ключевых элементов является стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на передней оси. Об обеспечивает лучшую управляемость при резких виражах и уменьшает инерцию.
Дополнительную безопасность обеспечивает тормозная система. Она представлена дисковыми механизмами, установленными на всех колесах. Дополнительно она работает в комплексе с системами АБС, АСР, которые уже идут в базе машины.
Кабина тягача Хендай
При рассмотрении Hyundai HD 500 стоит отметить современный дизайн кабины, которая полностью соответствует отечественным реалиям эксплуатации. Она отличается хорошей тепло- и звукоизоляцией, отличной обзорностью, удобной посадкой и удобной приборной панелью.
Кабина монтируется на пневматической подвеске, которая гасит часть вибрации при движении по плохим дорогам. Для комфортного вождения предусмотрен кондиционер и гидроусилитель рулевого колеса. Также имеется центральный замок, тахометр, горный / ручной тормоз, электрические подъемники стекла и другие полезные опции.
Для входа в кабину предусмотрены алюминиевые качественные ступеньки. Благодаря применению такого металла, можно не переживать за появление коррозии на поверхности. На подставках имеется протектор для четкой фиксации ноги и предотвращения скольжения. Для освещения области входа в кабину имеется специальная лампа. При этом дверь водителя и пассажира открывается на 90 градусов для более удобного входа.
Дополнительные особенности кабины седельного тягача Хендай:
- Высокая спинка кресла и подголовник.
- Точная настройка сиденья водителя под комплекцию и рост.
- Прочная обивка, сохраняющая качество даже при длительном применении.
- Место для сна с отопителем (опционально).
- Две лампы на потолке, одна из которых может быть флуоресцентной.
- Емкий ящик для вещей, предусмотренный непосредственно под потолком.
- Система вентиляции, обеспечивающая оптимальный микроклимат внутри в любую погоду.
Группа датчиков и элементы управления находится возле водителя. Эта особенность обеспечивает удобство эксплуатации Hyundai HD 500 и сводит к минимуму риск ошибок. При этом отделка имеет вставки «под дерево», что создает ощущение богатства внутри.
Стоимость нового и подержанного грузовика Хенде HD 500
Модель Hyundai HD 500— мощная и проверенная временем техника, которая активно покупается компаниями и частными лицами. Ее преимущества:
- легкость ремонта;
- доступность запчастей;
- комфортная кабина;
- способность работать в сложных условиях;
- небольшой вес;
- экономичный и надежный мотор «миллионник».
Средняя стоимость автомобиля без пробега от 3,5 млн рублей. Для экономии можно выбрать и купить машину на вторичном рынке. В этом случае она обойдется в 1-2 млн рублей. Здесь нужно смотреть на состояние и комплектацию. Альтернативой является аренда, которая обходится в среднем 10 000 рублей за одну смену.
Уже в «базе» машин предусмотрена АБС+АСР, электропакет, горный тормоз, пневмоподвеска кабины / кресла водителя, кондиционер, подогрев зеркал / коллектора впуска, более мощный аккумулятора, аудио система, запаска и многое другое.
Итог
Седельный тягач Hyundai HD 500— одно из лучших решений для России с позиции цены и качества.
Машина отличается богатой комплектацией, неприхотливостью в обслуживании и экономичностью, что очень ценится в России. При этом не обязательно покупать новую модель, ведь на вторичном рынке есть большой выбор техники в хорошем состоянии.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Седельный тягач Hyundai HD-1000
- Седельный тягач Hyundai HD 500
- Ассенизационный автомобиль - главный помощники коммунальных служб
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
Тягач Hyundai HD 500 востребован, несмотря на серьезную конкуренцию в своем классе. Отрадно то, что тягачи, поставляемые в Россию, получают дополнительное усиление конструкции.
Знаком немного с этой машиной. Довольно надёжная, сказал бы рабочая лошадка. Но жестковата и кабина маленькая, больше подходит для посменной работы, на большие расстояния не очень комфортно ездить.
Даже новый такой тягач имеет нормальную цену, вполне можно купить. А характеристики у него отличные, один только протектор для предотвращения скольжения многого стоит.
Такой грузовик очень классный! Его многофункциональность поражает. С виду очень удобная кабина и расположения панели задач. Его вес поражает! Это очень примечательно, поскольку такие машины обычно свешывают на дороге. Хотелось бы чаще встречать такие качественные автомобили.