МАЗ-232, автобус пригородных маршрутов
Минский автомобильный завод занимается изготовлением разнообразной техники – грузовых автомобилей, троллейбусов и прицепов. Одним из ключевых направлений деятельности предприятия выступает разработка и производство автобусов.
Оглавление
Они пользуются большой популярностью в странах бывшего СССР и прежде всего – в самой Беларуси и в России. Сказанное в полной мере касается одной из последних моделей – автобуса МАЗ-232. А потому имеет смысл рассмотреть ее более детально.
История модели
Первый показ автобусов МАЗ новой модели произошел в Екатеринбурге во время проведения международной выставки ИННОПРОМ в 2014 году. Транспортное средство продолжает традиции автозавода из столицы Белоруссии как в части комплектования, так и в вопросе дизайна, активно используя наработки предыдущих лет.
Автобус относится к среднему классу и имеет компоновку 4 на 2. Его длина составляет 9 метров, а вниманию потенциальных потребителей предлагается две модификации разной расцветки – желтой (МАЗ-232062) и розовой (МАЗ-232162). Помимо цвета, еще одним серьезным различием между ними становится формула дверей. В первом случае речь идет о междугороднем транспортном средстве с 2 одностворчатыми дверьми в салоне, во втором –одна из них является двустворчатой.
Другие различия между модификациями перечислены в специальном разделе статьи.
ВажноЗдесь же необходимо отметить, что МАЗ-232 практически сразу же стал пользоваться большим спросом в Беларуси и ее главном внешнем партнере – России.
В числе основных аргументов в пользу принятия решения купить автобус МАЗ выступают: доступная цена, универсальность, практичность и отменная приспособленность к не самым простым климатическим условиям России.
Базовые характеристики
Первым делом необходимо перечислить базовые параметры сравнительной новой модели автобуса, изготовленной на Минском автозаводе. Они включают:
- размеры кузова (длина/высота/ширина) в мм – 9 165 / 3 300 / 2 550;
- ширина колеи (передняя / задняя) в мм – 2 110 / 1 802;
- число и размеры пассажирских дверей (МАЗ-232062 / МАЗ-232162) –2 шириной по 683 мм / 1 шириной 1 154 мм и 1 шириной 683 мм;
- количество мест (посадочных / всего) – 35/35 (МАЗ-232062) и 35/59 (МАЗ-232162);
- характеристики сидений – раздельного типа, оснащены ремнями безопасности и мягкими подлокотниками;
- класс по уровню экологичности – Euro 5;
- назначение (МАЗ-232062 / МАЗ-232162) – междугородный / пригородный;
- максимальная масса – 14 тонн.
К числу базовых характеристик относится комплектование МАЗ-232 традиционными для белорусского производителя восемью круглыми фонарями. Четыре из них размещаются на бампере. Над внушительным по площади лобовым стеклом размещается монитор, на котором показывается маршрут.
Таким образом водитель или транспортная организация избавлены от необходимости использовать классические таблички с неизбежной необходимостью их замены при переводе автобуса на другое направление.
Технические данные
Не менее важной причиной востребованности автобуса на рынке выступает впечатляющий набор технических характеристик. Наиболее значимыми из них выступают такие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Используемое топливо | дизельное |
Объем бака для топлива, л | 280 |
Радиус разворота (минимальный), м | 10,5 |
Передний угол въезда, град | 9 |
Задний угол съезда, град | 10 |
Системы базовой комплектации | вентиляция и отопление |
Вместительность отсека для багажа (МАЗ-232062 / МАЗ-232162), куб. м | 2,6 / 2,2 |
Расположение отсека для багажа | под пассажирским салоном |
Система смазки | Lincoln (автоматическая, централизованного типа) |
Двигатель
Отдельного внимания заслуживают характеристики силовой установки, установленной на автобусе. Они выражаются следующими показателями:
тип и марка двигателя автобуса МАЗ-232 – дизельный Mercedes-Benz (модель – OM 924LA);
- объем – 4,8 литра;
- число цилиндров – 4 с рядным расположением;
- мощность – 160 кВт или 218 л. с.;
- место расположения – поперечное в задней части;
- расход топлива – 22 л/100 км при скорости 60 км/ч;
- максимальная скорость – в пределах 100 км/ч.
Трансмиссия
Двигатель МАЗ-232 соединяется с колесами посредством следующих агрегатов и механизмов, обладающих такими характеристиками:
- тип и модель КПП – механическая, ZF 6S1010BO;
- количество передач – 6 (передних) и 1 (задняя);
- система тормозов – пневматическая из двух контуров, разделенных по осям;
- шины – бескамерного типа модели 265/70 R19,5;
- подвеска осей (передней / средней / задней) – зависимая пневматическая двух- или четырехбаллоная.
Комфорт в салоне
Эффективная работа автобуса и комфортные условия для перевозки пассажиров обеспечиваются за счет комплектования транспортного средства различными системами, расходными материалами и узлами:
- Подогреватель двигателя мощностью 30 кВт. Используется как для отопления салона, так и предпускового прогрева силового агрегата. Обеспечивает как комфорт пассажиров, так и беспроблемный пуск двигателя даже в сильные морозы.
- АБС. Стандартная для современной транспортной техники антиблокировочная система тормозов обеспечивает безопасность передвижения по трассе в любых погодных условиях.
- Специальное тепло- и шумоизоляционное покрытие потолка. Исключает как нагрев салона при ярком солнце, так и попадание внутрь посторонних звуков.
- Полумягкие пассажирские сиденья. Оснащены мягкими подлокотниками, имеют практичную и удобную в эксплуатации тканевую обивку.
- На окнах установлены тонированные стекла, укомплектованные клапанными форточками.
- Покрытие пола Грабиол с повышенной износостойкостью. Обеспечивает длительную эксплуатацию автобуса без необходимости ремонта.
- Трап для заезда внутрь инвалидной коляски и устройство для ее фиксации внутри салона.
- 6 кнопок требования остановки – по 3 установлены на боковых панелях и на поручнях.
При желании покупателя автобус оснащается дополнительными инженерными системами и комплектующими, к числу которых относятся:
- кондиционер;
- магнитола;
- холодильник;
- центральный замок;
- круиз-контроль;
- электропривод для стеклоподъемников и зеркал;
- специальный козырек для защиты от солнца;
- дополнительный фильтр-циклон, предназначенный для очистки воздуха;
- сиденья различного типа – как изготовленные в СНГ, так и зарубежные;
- аналогичный выбор для шин;
- система автоматического климат-контроля;
- комплект ЗИП (стандартного типа или полнокомплектный).
Многие из перечисленных систем и комплектующих оказывают непосредственное влияние на комфортную работу водителя.
Разработчики МАЗ-232 многое сделали для того, чтобы сделать управление транспортным средством максимально удобным и простым, а в конечном итоге – более безопасным для пассажиров и всех участников дорожного движения. Важность вопроса предусматривает более детальное его рассмотрение.
Рабочее место водителя
Рулевое колесо представляет собой комфортную для вождения конструкцию с четырьмя спицами. Непосредственно под ним размещается приборная панель, оснащенная традиционно – многочисленными и многофункциональными кнопками в сочетании с индикаторами аналогового типа.
Продуманная эргономика кабины обеспечивает полноценный обзор. Дополнительная опция в виде светозащитного козырька исключает риск ослепления водителя даже при самом ярком солнце. Важным дополнением становятся также перечисленные выше системы и оборудование в виде магнитолы и холодильника. В базовую комплектацию входит автономный воздушный обогреватель водительской кабины мощностью 2-2,2 кВт.
Безопасность водителя во время движения обеспечивает надежная перегородка, отделяющая его от пассажиров в салоне.Прочность кузова достигается за счет использования в качестве исходного сырья для изготовления качественной оцинкованной стали.
Свойства материала исключают процессы коррозии и появление ржавчины, что одинаково важно как с эстетической точки зрения, так и в части обеспечения длительного срока эксплуатации транспортного средства.
Модификации и цена
Как было отмечено выше, рассматриваемый автобус выпускается в двух основных модификациях. Первая обозначается МАЗ-232062 и окрашивается в желтый цвет. Она не содержит стоячих мест и предназначена для перевозки 35 пассажиров по междугородним маршрутам. Вторая - МАЗ-232162 способна перевозить 35 человек на сидячих местах и 59 вместе со стоячими.
Такой формат транспортировки применяется исключительно для пригородных маршрутов и внутри населенного пункта. Цена автобусов МАЗ находится на достаточно стабильном уровне и изменяется в сторону увеличения постепенно.
По состоянию на вторую половину 2021 года она составляет примерно 9,3 млн. руб. для междугородной модификации и 9,4 – для пригородной. Подержанное транспортное средство обходится заметно дешевле – вполне реально приобрести автобус в хорошем состоянии в районе 5-6 млн. руб.
Заключительная оценка
Сравнительно новая модель автобуса от ведущего автопроизводителя из Белоруссии МАЗ-232 быстро стала популярной как внутри страны, так и в России. Основными причинами востребованности транспортного средства выступают универсальность, практичность, две модификации и приспособленность к условиям эксплуатации как в Беларуси, так и на территории РФ.
Немаловажным конкурентным преимуществом Минского автозавода практически всегда выступает доступная цена. Она заметно ниже схожих по характеристикам альтернативных вариантов, что нередко становится решающим аргументом в пользу покупки МАЗ-232.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Замена шкворней маз 5337
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус Volvo 9700 для междугородних и региональных маршрутов
- МАЗ-232, автобус пригородных маршрутов
- Пригородные автобусы: 10 популярных моделей
Очень рад за свой родной город и Беларусь в целом!!! Наконец-то в стране появится комфортный общественный транспорт. Очень порадовал хороший салон, в том числе и водительское место. Мне как водителю автобуса, оно очень понадобится!
Судя по всему, автобус явно неплох. Смущает только идея с установкой ручной коробки передач. Если для междугородних перевозок ещё нормально, то на городских маршрутах с такой коробкой замучаешься.
Часто езжу в автобусах этого завода. Действительно, удобно и комфортно. Видно, что производитель стремится к идеалу. И, как написано в статье, цена на них значительно ниже. Так зачем же переплачивать?
У автобусов Маз-232 хорошие характеристики и приятный внешний вид. Производители выбрали очень удачные цвета. А учитывая разнообразие дополнительных комплектующих, автобус можно сделать максимально комфортным для длительных поездок - например, поставить кондиционер и холодильник.
Имел я честь работать на автобусе МАЗ. Беговая лошадка, крепкая, надежная. Но конечно уступает европейским аналогам, об этом и говорить нечего. Но для транспортников привлекательная цена, для российского рынка оптимальный вариант.