Передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ)
Никто не будет оспаривать утверждение, что не существует автотранспорта с двигателем внутреннего сгорания, который мог бы работать без заправки топливом. И наиболее часто используемые виды жидкого горючего - бензин и дизельное топливо.
Однако в настоящий момент растет количество автомобилей, в коих в качестве топлива может использоваться и природный газ. Как следствие возрастает число автотранспортных предприятий, для которых его необходимо доставлять.
Для решения этой задачи предназначены передвижные автомобильные газовые заправщики, чья популярность все возрастает. Она основана на их возможности заправлять технику вдали от стационарных точек заправки природным газом. Передвижные автогазозаправщики могут применяться как его для перевозки, так и для хранения. Прибыв в нужную точку, заправщик может наполнить баллоны и автотранспорта, и маленькой котельной нуждающейся в заправке сжиженным метаном.
Экономическая эффективность применения такого вида автозаправщика обусловлена сокращением порожнего пробега автотранспорта до пунктов заправки природным газом. Конструктивно передвижной автозаправщик - это грузовой автомобиль с установленными на нем газобаллонными агрегатами, предназначенными для хранения и заправки. При этом он может осуществлять заправку сжиженным газом не только других автомобилей, но в случае необходимости и самого себя.
Автомобили такого рода являются одним из компонентов системы транспортировки и применения компримированного природного газа. Они играют роль автономных станций для наполнения газовых резервуаров по месту их расположения.
Номенклатура автомобильного парка, как и коэффициент использования пробега индивидуальны для каждого предприятия. Из этих параметром формируется себестоимость перевозок, которая будет иметь свои отличительные черты. Так при малом количестве транспортных единиц удаленность газонаполнительных станций можно не брать в расчет. Но в случае большого числа «прожорливого» транспорта вкупе с удаленностью более 15 км возможно изменение себестоимости грузоперевозок.
Чтобы минимизировать затраты, а также при необходимости заправлять большое количество потребителей газа возможен переход на передвижные автозаправщики повышенной производительности. Помимо этого возможен рост интенсивности использования и числа автомобилей-заправщиков. В качестве альтернативы данному варианту можно рассматривать приобретение автомобиля-заправщика с большим объемом газобаллонного оборудования.
При планировании интенсивности использования передвижных автогазозаправщиков нужно учитывать производительность собственной станции газонаполнения. Особенно в плане того, что нагрузка на нее сильно зависит от времени суток.
- Передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ)
- "ГазСервисКомпозит" намерен ликвидировать дефицит баллонов для газомоторного топлива
Идея, конечно, неплохая, но как я могу узнать, что в пути мне встретится передвижная заправка? Как по мне, так стационарные заправки надежнее. Их месторасположение всем известно.
Я часто езжу в глубинку области к маме, но ни разу не встречала такие заправщики. Где же они ездят, по каким дорогам?
Конечно, идея неплохая, но откуда мне знать, где и когда появится автогазозаправщик, будет очень нелегко и водителю грузовика. Если конечно, смогут определить время и место остановки грузовика, то может и можно будет вводить такие заправщики. Хотя большинство все равно будет стационарными пользоваться.
Очень хорошая идея! Правда сразу приходят в голову мысли о опасности такой заправки. Но я думаю, что производители этих чудо-машин все хорошенько продумали! Остается только надеяться, что в этом направлении будут развиваться в геометрической прогрессии! Было бы хорошо оставлять визитки водителей таких машин на стационарных заправках, чтобы в экстренных случаях (и не только) была возможность узнать о местоположении такой машины.