Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов
Перевозка сыпучих грузов (сырье, готовая продукция), предварительно упакованной, выходит дорогой. В связи с этим промышленные, торговые и иные предприятия прибегают к наиболее экономичному решению — перемещению на автоцистернах. В настоящее время данных транспортных средств есть большой выбор. Рассмотрим более детально актуальные решения.
Разновидности
Полуприцепы-цистерны подразделяют по ряду признаков.
По характеру грузов. Бывают пищевыми и промышленными. Чтобы перевезти муку или комбикорм целесообразно привлечение муковозов и комбикормовозов, а цемент перемещают на строительных автоцистернах.
По вместительности и грузоподъемности. Данные величины относят к ключевым величинам, по которым обозначается то, в каком объеме и какую массу можно поместить в автоцистерне.
По характеру загрузки. На сегодняшний день автопроизводители предлагают модификации самозагружающего и несамозагружающего вида. При оснащении самозагрузочной системой предоставляется возможность минимизировать потерю и погружать продукцию с любых складских помещений, крытых ж/д вагонов или барж.
По быстроте разгрузки. В некоторых модификациях предусмотрены в оснащении компрессоры, функционирующие в 2-х режимах. В момент погрузки они способствуют формированию вакуума, а когда необходимо разгрузить — оормируют избыточное давление, ускоряющее опорожнение.
По количеству люков для погрузки и конусов для разгрузки. У каждой модификации предусмотрено определенное количество. У большинства модификаций 3-4 люка и 1 конус.
По типу резервуара. Современным потребителям представлены 3 разновидности. Резервуары могут иметь форму Миллениум; V-образную или цилиндрическую (наклонного или подъемного плана). У первых предусматривается двойная система разгрузки, что отражается на ускоренном опорожнении. В Миллениумах возможно перемещать сыпучие грузы различных фракций. V-образные резервуары относят к самым популярным.
При изготовлении резервуаров, относящихся к полуприцепам-цистернам, используют сплавы алюминия или сталь. Муковозы преимущественно из стали. Изнутри резервуары покрывают посредством пищевого полимера. Резервуар оснащают винтовым безмасляным компрессором.
Использование цилиндрических автоцистерн целесообразно, если необходимо перевезти сахар или полимерные гранулы.
Обзор производителей
Потребителям предоставлена возможность выбора подходящей модификации, как импортного, так и отечественного производства.
Турецкими изготовителями для российских автоперевозчиков активно предлагается продукция, однако количество предложений от отечественных и европейских заводов является достаточным.
Одним из самых популярных турецких производителей является Altinordu с 34-кубовыми цементовозами с V-образными резервуарами, пневмоподвеской и с собственной массой в 7.2 т. Изготавливают из стали, имеющей толщину 4 мм. Благодаря оснащению выдвижными опорными стойками OMS, полуприцепы могут стоять самостоятельно. Базовая комплектация предусматривает оснащение электрокомпрессором.
Следующий известный изготовитель — Ali Riza Ustra. Занимаются автоцистернами под сыпучую и жидкую продукцию. В РФ осуществляет поставки автоцементовозов Bonum-Aru (дилер Bonum).
Фирма OKT Trailer занимается алюминиевыми и стальными автоцементовозами. Модификации с собственным весом 7 т предусматривают оснащение цистернами объемом в 34 м3 и грузоподъемностью 42 т.
Крупнейшей компанией Katmerciler осуществляются поставки двухосных цементовозов, готовых к транспортированию сыпучего груза 25-40 м3. Благодаря оснащению компрессором (заказчиком обозначается вид в частном порядке), процесс разгрузки ускоряется (1,2-1,5 куб./мин). Что касается подвески, то она может быть пневматической или рессорной.
Среди германских производителей, стоит упомянуть Spitzer Silo. Осуществляет поставки полуприцепов объемом 34-60 м3. Располагая незначительной собственной массой, отличаются хорошими показателями грузоподъемности.
Также внимания заслуживает производитель Feldbinder Spezialfahrzeugwerke (FFB), осуществляющий поставки 35-ти кубовых автоцементовозов EUT35.3-2/1. Их можно использовать как муковоз. Показатель грузоподъёмности — 29.8 т. На сегодня производителем предлагает линейка из 10-ти модификаций, параметры вместимости которых находятся в диапазоне 35-65 м3.
Среди российских производителей стоит отметить «Сеспель», выпускающий 10 модификаций; «Бецема» (Красногорск), освоившим производство 30-ти кубовых автоцистерн БЦМ-150, в которых можно транспортировать грузы сыпучего плана с плотностью 0.6т/ м3; «Алексеевка ХИММАШ», поставляющий 2 модификации 38 и 45 м3.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Документы для растаможки груза
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Виды цистерн
- Пятое место в России по объёму производства обеспечила предприятию пятисотая цистерна BONUM
- Разновидности фур
Больше всего в статье понравилось, что есть такие автоцистерны, которые позволяют значительно быстро разгрузить и погрузить груз - с помощью компрессоров. Достаточно познавательно.
Дуже пізнавальна стаття. Досить чітко та якісно все описано. Найбільш сподобалось огляд виробників, їх порівняння, якість та чим вони відрізняються. Та звичайно ж не менш цікавим було дізначися для початку які є різновиди напівпричепів.
Вот читаешь статью и понимаешь что когда человечество занято не войнами и мировыми интригами, а занято облегчением жизни и быта, в частности, то всем становится от этого только лучше. Кто-то больше делает, кто-то меньше, но в цело если все движутся в одном направлении, тогда всем хорошо.