В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе всех грузоперевозчиков
В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе абсолютно всех грузоперевозчиков. Кто-то сталкивается с проблемой нахождения груза, кто-то с дефицитом водителей для рейсов в Европу. В Краснодарском крае и Тамбовской области отмечен рост перевозок продовольствия и медикаментов, а вот на Урале отмечен спад грузоперевозок на стройматериалы. В Свердловской области настаивают на отмене «Платона», в Калининградской области страдают от нехватки водителей.
Проблемы у перевозчиков разные и они только растут. Некоторые перевозчики меняют специфику своей работы. К примеру, в Тамбовской области транспортная компания занималась перевозкой в основном мебелью и стройматериалами, а сегодня в прицепах перевозят антибактериальное мыло, корма для животных, подгузники и влажные салфетки.
Увеличился спрос на товары первой необходимости. Особенно выросла потребность на перевозку продуктов питания, у которых большой срок годности, а именно на крупы, консервы и муку. В Ростове-на-Дону отмечен спрос на доставку круп и антисептиков.
Грузоперевозки осуществляются с небольшой временной задержкой. На Урале объемы грузоперевозок для частных лиц остаются прежними. Хуже предстоят дела у перевозчиков строительных материалов и промышленного оборудования. Из-за закрытия компаний грузоперевозки сыпучего сырья были отменены. Таким образом, предприятие и грузоперевозчик несет убытки.
Стоит отметить, что объемы грузоперевозок внутри страны сократились практически на 70%. Снижения объемов грузоперевозок возникают также из-за контролирующих органов. К примеру, инспекторы не пропускали грузовой транспорт с банками для фасовки продуктов питания, так как их не было в списке товаров первой необходимости.
Проблемы возникли и у Курганских грузоперевозчиков, которые привыкли ездить через Казахстан. Теперь Казахстанские пограничники стали проверять загранпаспорта. Как выяснилось, у многих водителей их нет. Дальнобойщикам приходится объезжать пункты пропуска, увеличивая тем самым себе путь на 20%.
Снижение объемов грузоперевозок связано с возникшей непростой ситуацией. Формальные процедуры стали занимать больше времени, чем раньше. На границах вырастают очереди. Еще одна проблема – нехватка водителей. С ведением бесконтактной связи и проведением медосмотра водителей перевозчики стали тратить много времени на разгрузку и погрузку груза.
Задержки возникают из-за контролирующих органов. Например, на подъезде к Нарьян-Мари появился новый пост ДПС. Сотрудники ГИБДД останавливают все без исключения машины и выясняют, не посещал ли водитель зарубежные страны, медработники измеряют температуру. Однако в пресс-службе УМВД по НАО заверяют, что проверки не занимают больше 10 минут.
Свердловские грузоперевозчики просят у властей мораторий на уплату транспортного налога в текущем году, отмены взимания платы в рамках системы «Платон» до конца 2022 года и отмены утильсбора за машины экологического класса Евро-5 и Евро-6.
Предприниматель Анна Петрова (“Торговый дом Эталон”), считает отмену «Платона» не столь значимой, так как траты на проезд по федеральным трассам включены в счет, оплачиваемый заказчиком, цена перевозку груза при этом остается прежней.
Анна Петрова предлагает вернуть действующую ранее компенсацию транспортного налога в размере средств, которые были потрачены на «Платон». А вот Леонид Степанюк («ДСВ-транспорт») предлагает создать «зеленые коридоры» как в Евросоюзе. Он считает, что грузовой транспорт нельзя ограничивать в движении, как и предприятия, обеспечивающие продуктами питания граждан страны.
Влияние эпидемии на отрасли:
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Перевозчики о ситуации в России в связи с эпидемией коронавируса
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Эпидемия коронавируса – что она несет простым гражданам, кроме болезни?
Работаю по области, особых перемен не заметил. Заказы на манипулятор есть, ГИБДДшники не придираются. Знаю, что у крупных компаний-перевозчиков проблемы наметились, "зелёные коридоры" лишними не будут.
Да сейчас у всех сбои, не только в плане грузоперевозок. Коронавирус многим планы и крови попортил. Так что тут ничего удивительного нет, главное чтобы все наладилось со временем.
Ситуация с короновирусом усложнила жизнь многих перевозчиков. Главное надо постараться адаптироваться к сложившейся ситуации, изменить прежде всего отношение к ней.
Ситуация с короновирусом стала своего рода тестом нашей системе организации грузоперевозок. Надо честно признать, что у нас, в отличии от Европы и того же Китая, дела обстоят крайне неорганизованно. Например у нас, в Самарской области, с номерами своего региона нет особых проблем при перевозке, но стоит только выехать за пределы области, то начинаются "тормоза", причём в Татарии свои, в Башкирии свои и т.д. Нет общей системы по поводу этой ситуации.
Ситуация с короновирусом усложнила жизнь,главное чтобы все наладилось со временем.
Честно говоря, ситуация в грузоперевозках сейчас напоминает мне то, что было в 2008 году, когда рынок тоже столкнулся с глобальными потрясениями. Но если тогда мы говорили о финансовом кризисе, то теперь к этому добавилась пандемия, которая гораздо сильнее повлияла на логистические цепочки. Особенно сложно приходится тем, кто работает с международными перевозками. Пограничные проверки и новые требования к водителям, как в Казахстане, действительно добавляют не только времени, но и затрат. Это создает эффект домино, который в итоге отражается на всех участниках рынка. Внутренние перевозки тоже не остались в стороне, и хотя спрос на продукты питания растет, это не компенсирует общий спад. Вспоминается опыт европейских стран, где введение 'зеленых коридоров' помогло сгладить часть проблем. Это стоит рассмотреть нашим властям, чтобы поддержать отрасль. Интересно, как будет развиваться ситуация с 'Платоном'. На первый взгляд, его отмена не решит все проблемы, но даст хоть какую-то передышку перевозчикам. Понятно, что изменений ждут многие, но пока они носят скорее локальный характер. В то же время возросший спрос на продовольственные товары может стать точкой роста для некоторых компаний, если они успеют переориентироваться. Надеюсь, что в ближайшее время появятся более конкретные меры поддержки для всех участников рынка.
Ситуация с грузоперевозками сейчас очень напомнила мне времена, когда из-за санкций многие компании были вынуждены искать альтернативные пути. Сейчас снова приходится адаптироваться, но в условиях пандемии это сложнее. Особенно удивительно, как быстро некоторые компании смогли переориентироваться на другие виды товаров.
Читаю о проблемах с 'Платоном' и вспоминаю, как его вводили. Тогда тоже были споры и недовольства, но теперь ситуация изменилась. Кажется, что временная отмена могла бы помочь бизнесу справиться с текущими трудностями. Особенно это актуально в условиях, когда даже на внутреннем рынке грузоперевозки сократились на 70%.