В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе всех грузоперевозчиков
В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе абсолютно всех грузоперевозчиков. Кто-то сталкивается с проблемой нахождения груза, кто-то с дефицитом водителей для рейсов в Европу. В Краснодарском крае и Тамбовской области отмечен рост перевозок продовольствия и медикаментов, а вот на Урале отмечен спад грузоперевозок на стройматериалы. В Свердловской области настаивают на отмене «Платона», в Калининградской области страдают от нехватки водителей.
Проблемы у перевозчиков разные и они только растут. Некоторые перевозчики меняют специфику своей работы. К примеру, в Тамбовской области транспортная компания занималась перевозкой в основном мебелью и стройматериалами, а сегодня в прицепах перевозят антибактериальное мыло, корма для животных, подгузники и влажные салфетки.
Увеличился спрос на товары первой необходимости. Особенно выросла потребность на перевозку продуктов питания, у которых большой срок годности, а именно на крупы, консервы и муку. В Ростове-на-Дону отмечен спрос на доставку круп и антисептиков.
Грузоперевозки осуществляются с небольшой временной задержкой. На Урале объемы грузоперевозок для частных лиц остаются прежними. Хуже предстоят дела у перевозчиков строительных материалов и промышленного оборудования. Из-за закрытия компаний грузоперевозки сыпучего сырья были отменены. Таким образом, предприятие и грузоперевозчик несет убытки.
Стоит отметить, что объемы грузоперевозок внутри страны сократились практически на 70%. Снижения объемов грузоперевозок возникают также из-за контролирующих органов. К примеру, инспекторы не пропускали грузовой транспорт с банками для фасовки продуктов питания, так как их не было в списке товаров первой необходимости.
Проблемы возникли и у Курганских грузоперевозчиков, которые привыкли ездить через Казахстан. Теперь Казахстанские пограничники стали проверять загранпаспорта. Как выяснилось, у многих водителей их нет. Дальнобойщикам приходится объезжать пункты пропуска, увеличивая тем самым себе путь на 20%.
Снижение объемов грузоперевозок связано с возникшей непростой ситуацией. Формальные процедуры стали занимать больше времени, чем раньше. На границах вырастают очереди. Еще одна проблема – нехватка водителей. С ведением бесконтактной связи и проведением медосмотра водителей перевозчики стали тратить много времени на разгрузку и погрузку груза.
Задержки возникают из-за контролирующих органов. Например, на подъезде к Нарьян-Мари появился новый пост ДПС. Сотрудники ГИБДД останавливают все без исключения машины и выясняют, не посещал ли водитель зарубежные страны, медработники измеряют температуру. Однако в пресс-службе УМВД по НАО заверяют, что проверки не занимают больше 10 минут.
Свердловские грузоперевозчики просят у властей мораторий на уплату транспортного налога в текущем году, отмены взимания платы в рамках системы «Платон» до конца 2022 года и отмены утильсбора за машины экологического класса Евро-5 и Евро-6.
Предприниматель Анна Петрова (“Торговый дом Эталон”), считает отмену «Платона» не столь значимой, так как траты на проезд по федеральным трассам включены в счет, оплачиваемый заказчиком, цена перевозку груза при этом остается прежней.
Анна Петрова предлагает вернуть действующую ранее компенсацию транспортного налога в размере средств, которые были потрачены на «Платон». А вот Леонид Степанюк («ДСВ-транспорт») предлагает создать «зеленые коридоры» как в Евросоюзе. Он считает, что грузовой транспорт нельзя ограничивать в движении, как и предприятия, обеспечивающие продуктами питания граждан страны.
Влияние эпидемии на отрасли:
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Перевозчики о ситуации в России в связи с эпидемией коронавируса
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Эпидемия коронавируса – что она несет простым гражданам, кроме болезни?
Работаю по области, особых перемен не заметил. Заказы на манипулятор есть, ГИБДДшники не придираются. Знаю, что у крупных компаний-перевозчиков проблемы наметились, "зелёные коридоры" лишними не будут.
Да сейчас у всех сбои, не только в плане грузоперевозок. Коронавирус многим планы и крови попортил. Так что тут ничего удивительного нет, главное чтобы все наладилось со временем.
Ситуация с короновирусом усложнила жизнь многих перевозчиков. Главное надо постараться адаптироваться к сложившейся ситуации, изменить прежде всего отношение к ней.
Ситуация с короновирусом стала своего рода тестом нашей системе организации грузоперевозок. Надо честно признать, что у нас, в отличии от Европы и того же Китая, дела обстоят крайне неорганизованно. Например у нас, в Самарской области, с номерами своего региона нет особых проблем при перевозке, но стоит только выехать за пределы области, то начинаются "тормоза", причём в Татарии свои, в Башкирии свои и т.д. Нет общей системы по поводу этой ситуации.
Ситуация с короновирусом усложнила жизнь,главное чтобы все наладилось со временем.
Честно говоря, ситуация в грузоперевозках сейчас напоминает мне то, что было в 2008 году, когда рынок тоже столкнулся с глобальными потрясениями. Но если тогда мы говорили о финансовом кризисе, то теперь к этому добавилась пандемия, которая гораздо сильнее повлияла на логистические цепочки
Ситуация с грузоперевозками сейчас очень напомнила мне времена, когда из-за санкций многие компании были вынуждены искать альтернативные пути. Сейчас снова приходится адаптироваться, но в условиях пандемии это сложнее
Читаю о проблемах с 'Платоном' и вспоминаю, как его вводили. Тогда тоже были споры и недовольства, но теперь ситуация изменилась