На железнодорожном транспорте объемы грузоперевозок начинают расти
На сегодня объемы грузоперевозок из Новосибирской области начинают вновь подниматься. Уже в прошлом году в железнодорожном транспорте они достигли уровня докризисного 2014-го.
Такой рост эксперты связывают с общим подъемом экономики, а также с развитием экспертной деятельности региональных предприятий.
По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова Новосибирская область играет роль крупнейшего транспортного, распределительного и транзитного узла на территории Сибири. Транспортная доля в валовом и региональном продукте составляет 12,5 процента, это на 4,7 процента выше, по сравнению с общероссийским показателем.
В целом экономические трудности не отразились на деятельности грузоотправителей. В 2016 году с января по декабрь объем погрузки в Новосибирском регионе составил 14,9 миллиона тонн грузов. По сравнению с 2015 годом это на 12,4 процента больше.
Объем отправленных грузов на всей ЗСЖД за 2016 год достиг 286,7 миллиона тонн, что на 2,8 процента больше по сравнению с 2015. Почти на семь миллионов тонн увеличилась перевозка угля, на 25 процентов зерна, а также металлолома, стройматериалов, сборных грузов, руды.
Уже несколько лет подряд остается неизменным рост перевозок контейнеров, что повлияло на увеличение маршрутной скорости контейнерных поездов до 1200 километров в сутки. За прошлый год выросли перевозки муки, комбикорма, минеральных удобрений.
Отмечен рост перевозок продовольственных товаров, промышленного сырья и пиломатериалов. В 2016 году за девять месяцев Новосибирский филиал ПГК отправил в Китай и Казахстан свыше 85 тонн лесных грузов, что на 67 процентов больше по сравнению с прошлым годом.
По данным экспертов, положительный рост связан прежде всего с реализацией программы импортозамещения промышленной и продовольственной продукции, замещение экспорта круглого леса пиломатериалами, а также укрепления рубля и улучшения ситуации на рынках в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Стоит отметить и рост грузоперевозок на припортовые станции Дальневосточной железной дороги. В прошлом году, кроме еженедельных двух поездов, отправлены первые составы из Алтайского края в Хабаровск, а также лесные грузы из Томской области в Забайкальск.
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Объемы перевозимого груза
- Перевозки грузов небольшого объема
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- РБК прогнозирует рост объемов грузоперевозок
- Объемы грузоперевозок Украины растут
- Особенности выбора способа грузоперевозок для бизнеса
- Рост рынка грузоперевозок
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
Живу около железнодорожной станции, тоже заметила, что грузовых составов больше стало. Экономика поднимается. Вспоминаются доперестроечные времена, когда весь переезд у нас был заставлен товарняками, потом все замерло. Сейчас радуюсь, наблюдая, как оживает железная дорога.
Объемы перевозок - один из показателей развития промышленности, позитивная динамика перевозок не может не радовать.
С одной стороны это прекрасно, ведь экономика начинает «выздоравливать». Но с другой стороны, за счет чего? Леса? Лес везут в Китай.
Интересно заметить, что развитие грузоперевозок в Новосибирской области во многом напоминает ситуацию с портами на юге России, где подобный рост также был обусловлен укреплением рубля и изменениями в логистической цепочке. Сравнивая с 2014 годом, когда многие транспортные компании испытывали трудности, нынешние показатели выглядят обнадеживающе. Это свидетельствует о том, что регион постепенно восстанавливается после кризиса, что важно для всей Сибири, учитывая стратегическое положение Новосибирска как ключевого транспортного узла. Впечатляет, как увеличилась перевозка угля и зерна, что, вероятно, связано с улучшением аграрных технологий и экспортной политики. Кроме того, рост контейнерных перевозок говорит о том, что регион активно участвует в международной торговле, особенно с Азиатско-Тихоокеанским регионом. В этом контексте, использование контейнеров позволяет значительно повысить эффективность и скорость доставки, что подтверждается увеличением маршрутной скорости до 1200 км в сутки. Однако, было бы интересно узнать, как компаниям удается справляться с вызовами инфраструктурного характера, ведь увеличение объемов перевозок требует соответствующего развития железнодорожной сети. Возможно, внедрение новых технологий и модернизация подвижного состава могут стать следующим шагом в повышении эффективности перевозок. В любом случае, такие показатели внушают оптимизм и дают надежду на дальнейшее развитие транспортной отрасли в регионе.
Заметный рост объемов перевозок в Новосибирской области, безусловно, радует. Сравнивая с данными прошлых лет, видно, что регион делает уверенные шаги к улучшению своей экономической ситуации. Особенно впечатляет рост контейнерных перевозок и увеличение маршрутов в направлении Китая и Казахстана. Это указывает на расширение международного сотрудничества и укрепление экономических связей. Важно, чтобы такая динамика сохранилась и в будущем, ведь это будет способствовать улучшению экономической ситуации в регионе и стране в целом.
Хорошо, что Новосибирская область демонстрирует такой уверенный рост в транспортной сфере. Это важно не только для региона, но и для всей страны. Особенно радует, что увеличивается перевозка сельскохозяйственной продукции и промышленных товаров. Это может означать, что местные предприятия начинают активнее участвовать в международной торговле, что открывает для них новые возможности и перспективы. Надеюсь, этот тренд продолжится и в будущем, приводя к дальнейшему укреплению экономики региона.