Перевозки самолётами SSJ 100
15 июля 2016 года Россия передала ВВС Таиланда два самолёта SSJ 100. Их сборка осуществлялась нашим предприятием «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) совместно с компанией SuperJet International.
Процесс передачи состоялся в торжественной обстановке итальянской Венеции. Двумя месяцами ранее, в мае, подобный акт прошёл на этой же площадке.
Получателями двух пассажирских авиалайнеров SSJ 100 стала ирландская авиакомпания CityJet. Западноевропейский авиаперевозчик намерен увеличить существующий парк пассажирских воздушных судов путём долгосрочного сотрудничества с российскими партнёрами.
Экономный самолёт
Для нашей страны выход на европейский авиарынок становится масштабным событием. До последнего времени экспортные поставки отечественная отрасль самолётостроения совершались лишь в адрес традиционных партнёров, да и то ограничивались военной областью.
Поэтому событие в Венеции стало результатом многолетней работы отечественных авиапроизводителей, сумевших впервые реализовать договор поставку пассажирского авиалайнера в Западную Европу за последние 30 лет. В свою очередь, решившись на сотрудничество с РФ, ирландцы сделали непростой выбор. Давление соратников по ЕС не прошло даром. И тем не менее, соображения экономии взяли вверх.
Расход топлива по сравнению с аналогичными воздушными судами других производителей на 5% меньше. Как следствие, снижена общая стоимость часа полёта. Взлётная масса самолёта типа Сухой SuperJet-100 на 2,5 тонны меньше по сравнению с конкурентами. А это показатель для определения ставки аэропортовых сборов. Поэтому, столкнувшись с необходимостью обновления транспортного парка, руководство CityJet сделало выбор в пользу России.
Самолёт для нового парка
Осенью 2015 года было подписано соглашение на приобретение у «Самолётов Сухова» 15 пассажирских лайнеров. В договор добавили пункт об опционе ещё 10 единиц SSJ 100. Через несколько месяцев в данный пункт внесли изменения, увеличив опцион ещё на 6 машин. Общая сумма сделки превысила 1 млрд долларов.
В рамках программы послепродажного сопровождения, разработанной специально на 12 лет, осуществлением технического регламента станет заниматься компания SuperJet International (SJI). Для ирландских партнёров будет собираться одноклассная модель SuperJet-100, рассчитанная на 98 пассажирских мест. Авиакомпания намерена постепенно снять с баланса британскую модель самолёта AvroRJ85.
Бесспорная мощность английского авиалайнеры обусловлена наличием 4 двигателей. Его устаревшая конструкция уже не соответствует современным понятиям экономичности. В свою очередь, предлагаемый Россией «СуперДжет», оснащённый двигателем нового поколения SaM-146, на 15% меньше расходует авиационного топлива. В настоящее время в парке компании насчитывается 18 единиц «англичан».
Полное обновление машин произойдёт в течение 2017-2019 г. г. Ирландская компания рассчитывает на заметное увеличение экономии. Сегодня два авиалайнера российской сборки уже совершают регулярные рейсы с аэродрома Ирландии. Третий SSJ 100 поступит в распоряжение CityJet до конца текущего года.
Перспективная машина
Французская газета «LaTribune» опубликовала комментарий главы CityJet Пэта Бирна после осмотра внутреннего интерьера самолёта: «…я могу делать деньги с этим самолётом!».Оформление пассажирского салона в сотрудничестве с компанией Pininfarina ничуть не уступает совершенному дизайну последних моделей авиалайнеров Airbus A320.
Для увеличения прибыли авиаперевозчик планирует эксплуатировать часть полученных машины самостоятельно, отправляя их в рейсы в Хорватию и во Францию. Оставшуюся долю – передавать вместе с экипажами по системе «мокрого» лизинга другим танспортным авиапредприятиям, в частности AirFrance.
По мере расширения маршрутной сети SSJ 100 будет летать на территорию скандинавских стран, в Италию, в Лондон-Сити. В заключении интервью французской прессе Пэт Бирн с уверенностью заявил: «…мы знаем, что сделали правильный выбор, а этот самолет изменит статус-кво на рынке региональных самолетов».
В «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) уверены, что заключение столь перспективного контракта стало возможно лишь благодаря созданию эффективной системы государственного стимулирования экспорта высокотехнологичных отечественных разработок. Компания ГСС получила данное выгодное предложение при содействии и активной поддержке Внешэкономбанка и Росагентства по страхованию экспортных кредитов. По мнению европейских аналитиков, решение CityJet, безусловно, подтолкнёт других зарубежных авиаперевозчиков к сотрудничеству с Россией.
Впервые данная схема с участием финансовых госструктур была применена при реализации подписанного контракта на поставку 30 единиц «Суперджетов» в адрес мексиканского авиаперевозчика Interjet. Успешная эксплуатация приобретённых машин доказана статистикой месячного налёта. Средний показатель составляет порядка 180 часов. Но для современной русской авиатехники это не предел.
В ноябре 2015 года, в период пиковой нагрузки SuperJet-100 находился в небе свыше 16 часов в сутки, что в совокупности составило 480 часов в месяц. Согласно статистике мексиканской авиакомпании, показатели готовности самолёта к вылету у русского SuperJet-100 составили 99%, что превысило данные по Airbus A320на 1%.
В заключение
Вновь созданные российские самолёты не уступают западным воздушным судам регионального класса по статистике налёта. Сравнивать Сухой SuperJet-100с магистральными авиалайнерами, безусловно, сложнее. Он совершает в основном короткие маршруты. Но по экономической целесообразности и технической надёжности новая отечественная машина вне конкуренции.
В ГСС уверены, контракт с ирландским авиаперевозчиком CityJet это лишь первый шаг на пути широкомасштабного сотрудничества с авиакомпаниями на всех континентах. В настоящее время важно отработать систему послепродажного обслуживания. Сеть технических сервисов должна эффективно работать не только в Западной Европе. Здесь уже создано СП в составе ГСС и Interjet.
По такому же принципу планируется открытие центров обслуживания в странах Северной, Центральной и Южной Америки. Производитель готов вложить 75 млн долларов. В итоге, оптимальная работа базового проактивного склада станет отправной точкой для эффективного сотрудничества с имеющимися эксплуатантами, а также для создания новых партнёрских связей.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозки самолётами SSJ 100
Радует, что наши самолеты ничуть не хуже американских! Пускай это и самолеты с короткими маршрутами, зато сделаны на совесть!
Можно гордиться за наших авиапроизводителей, если машина вышла на рынок и востребована это уже первый шаг к успеху.
Гордость берет за наш авиа рынок. Как приятно читать и осознавать, что наши самолеты лучше, легче, экономичнее, современнее. Россия лидер во всем !
Перевозка грузов с помощью летной техники очень перспективное дело, если заказчик нуждается в том, чтобы перевести груз быстро, то в этом деле явно есть приемущество, но недостаток заключается в том, что слишком дорого обойдется такой способ перевозки. Выбор есть у каждого.