Перевозки самолётами SSJ 100

15 июля 2016 года Россия передала ВВС Таиланда два самолёта SSJ 100. Их сборка осуществлялась нашим предприятием «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) совместно с компанией SuperJet International.

Процесс передачи состоялся в торжественной обстановке итальянской Венеции. Двумя месяцами ранее, в мае, подобный акт прошёл на этой же площадке.

Получателями двух пассажирских авиалайнеров SSJ 100 стала ирландская авиакомпания CityJet. Западноевропейский авиаперевозчик намерен увеличить существующий парк пассажирских воздушных судов путём долгосрочного сотрудничества с российскими партнёрами.

Экономный самолёт

перевозки самолётами SSJ 100

Для нашей страны выход на европейский авиарынок становится масштабным событием. До последнего времени экспортные поставки отечественная отрасль самолётостроения совершались лишь в адрес традиционных партнёров, да и то ограничивались военной областью.

Поэтому событие в Венеции стало результатом многолетней работы отечественных авиапроизводителей, сумевших впервые реализовать договор поставку пассажирского авиалайнера в Западную Европу за последние 30 лет. В свою очередь, решившись на сотрудничество с РФ, ирландцы сделали непростой выбор. Давление соратников по ЕС не прошло даром. И тем не менее, соображения экономии взяли вверх.

Расход топлива по сравнению с аналогичными воздушными судами других производителей на 5% меньше. Как следствие, снижена общая стоимость часа полёта. Взлётная масса самолёта типа Сухой SuperJet-100 на 2,5 тонны меньше по сравнению с конкурентами. А это показатель для определения ставки аэропортовых сборов. Поэтому, столкнувшись с необходимостью обновления транспортного парка, руководство CityJet сделало выбор в пользу России.

Самолёт для нового парка

Осенью 2015 года было подписано соглашение на приобретение у «Самолётов Сухова» 15 пассажирских лайнеров. В договор добавили пункт об опционе ещё 10 единиц SSJ 100. Через несколько месяцев в данный пункт внесли изменения, увеличив опцион ещё на 6 машин. Общая сумма сделки превысила 1 млрд долларов.

В рамках программы послепродажного сопровождения, разработанной специально на 12 лет, осуществлением технического регламента станет заниматься компания SuperJet International (SJI). Для ирландских партнёров будет собираться одноклассная модель SuperJet-100, рассчитанная на 98 пассажирских мест. Авиакомпания намерена постепенно снять с баланса британскую модель самолёта AvroRJ85.

Бесспорная мощность английского авиалайнеры обусловлена наличием 4 двигателей. Его устаревшая конструкция уже не соответствует современным понятиям экономичности. В свою очередь, предлагаемый Россией «СуперДжет», оснащённый двигателем нового поколения SaM-146, на 15% меньше расходует авиационного топлива. В настоящее время в парке компании насчитывается 18 единиц «англичан».

Полное обновление машин произойдёт в течение 2017-2019 г. г. Ирландская компания рассчитывает на заметное увеличение экономии. Сегодня два авиалайнера российской сборки уже совершают регулярные рейсы с аэродрома Ирландии. Третий SSJ 100 поступит в распоряжение CityJet до конца текущего года.

Перспективная машина

Французская газета «LaTribune» опубликовала комментарий главы CityJet Пэта Бирна после осмотра внутреннего интерьера самолёта: «…я могу делать деньги с этим самолётом!».Оформление пассажирского салона в сотрудничестве с компанией Pininfarina ничуть не уступает совершенному дизайну последних моделей авиалайнеров Airbus A320.

Для увеличения прибыли авиаперевозчик планирует эксплуатировать часть полученных машины самостоятельно, отправляя их в рейсы в Хорватию и во Францию. Оставшуюся долю – передавать вместе с экипажами по системе «мокрого» лизинга другим танспортным авиапредприятиям, в частности AirFrance.

По мере расширения маршрутной сети SSJ 100 будет летать на территорию скандинавских стран, в Италию, в Лондон-Сити. В заключении интервью французской прессе Пэт Бирн с уверенностью заявил: «…мы знаем, что сделали правильный выбор, а этот самолет изменит статус-кво на рынке региональных самолетов».

В «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) уверены, что заключение столь перспективного контракта стало возможно лишь благодаря созданию эффективной системы государственного стимулирования экспорта высокотехнологичных отечественных разработок. Компания ГСС получила данное выгодное предложение при содействии и активной поддержке Внешэкономбанка и Росагентства по страхованию экспортных кредитов. По мнению европейских аналитиков, решение CityJet, безусловно, подтолкнёт других зарубежных авиаперевозчиков к сотрудничеству с Россией.

Впервые данная схема с участием финансовых госструктур была применена при реализации подписанного контракта на поставку 30 единиц «Суперджетов» в адрес мексиканского авиаперевозчика Interjet. Успешная эксплуатация приобретённых машин доказана статистикой месячного налёта. Средний показатель составляет порядка 180 часов. Но для современной русской авиатехники это не предел.

В ноябре 2015 года, в период пиковой нагрузки SuperJet-100 находился в небе свыше 16 часов в сутки, что в совокупности составило 480 часов в месяц. Согласно статистике мексиканской авиакомпании, показатели готовности самолёта к вылету у русского SuperJet-100 составили 99%, что превысило данные по Airbus A320на 1%.

В заключение 

Вновь созданные российские самолёты не уступают западным воздушным судам регионального класса по статистике налёта. Сравнивать Сухой SuperJet-100с магистральными авиалайнерами, безусловно, сложнее. Он совершает в основном короткие маршруты. Но по экономической целесообразности и технической надёжности новая отечественная машина вне конкуренции.

В ГСС уверены, контракт с ирландским авиаперевозчиком CityJet это лишь первый шаг на пути широкомасштабного сотрудничества с авиакомпаниями на всех континентах. В настоящее время важно отработать систему послепродажного обслуживания. Сеть технических сервисов должна эффективно работать не только в Западной Европе. Здесь уже создано СП в составе ГСС и Interjet.

По такому же принципу планируется открытие центров обслуживания в странах Северной, Центральной и Южной Америки. Производитель готов вложить 75 млн долларов. В итоге, оптимальная работа базового проактивного склада станет отправной точкой для эффективного сотрудничества с имеющимися эксплуатантами, а также для создания новых партнёрских связей.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 734
Автор статьи: / Дата публикации: 22-08-2016
Поиск запроса "перевозки самолётами SSJ 100" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Глеб Знаменск 24.08.2016

Радует, что наши самолеты ничуть не хуже американских! Пускай это и самолеты с короткими маршрутами, зато сделаны на совесть!

0
0
Ответить
Игорь Самара 24.08.2016

Можно гордиться за наших авиапроизводителей, если машина вышла на рынок и востребована это уже первый шаг к успеху.

0
0
Ответить
Юля Санкт-Петербург 28.08.2021

Гордость берет за наш авиа рынок. Как приятно читать и осознавать, что наши самолеты лучше, легче, экономичнее, современнее. Россия лидер во всем !

0
0
Ответить
Lev Москва 02.06.2024

Перевозка грузов с помощью летной техники очень перспективное дело, если заказчик нуждается в том, чтобы перевести груз быстро, то в этом деле явно есть приемущество, но недостаток заключается в том, что слишком дорого обойдется такой способ перевозки. Выбор есть у каждого.

0
0
Ответить
Даниил 11.12.2024

Когда речь заходит о выходе на международный рынок, особенно в сфере авиастроения, заключение контракта между CityJet и ГСС демонстрирует не только потенциал российского авиапрома, но и стратегическую адаптацию к мировым стандартам. На фоне таких гигантов, как Airbus и Boeing, SSJ 100 выделяется своей экономичностью и технической продвинутостью. Пэт Бирн, глава CityJet, не зря отметил, что этот самолет может приносить прибыль - это ключевой показатель для любой авиакомпании. Использование двигателя SaM-146, который снижает расход топлива на 15%, делает его особенно привлекательным для перевозчиков, стремящихся оптимизировать затраты. Интересно, что схожая ситуация была с Interjet в Мексике, где SSJ 100 показал высокую надежность и эксплуатационные характеристики. Важно, что авиакомпания планирует использовать часть самолетов по системе 'мокрого' лизинга - это не только расширяет сферу их применения, но и увеличивает потенциал прибыли. В условиях, когда многие авиаперевозчики ищут способы сокращения расходов, подобные решения становятся особенно актуальными. Конечно, остается вопрос о том, насколько эффективно будет послепродажное обслуживание, но первые шаги России в этом направлении уже впечатляют. Надеюсь, что контракт с CityJet станет началом долгосрочного сотрудничества, и другие европейские компании последуют их примеру. В конце концов, конкуренция всегда ведет к улучшению качества и снижению цен, а это выгодно всем пассажирам.

0
0
Ответить
Родерик 12.12.2024

Очень рад видеть, что российские самолеты начинают занимать место на международной арене. SSJ 100, благодаря своей экономичности и современным технологиям, может стать достойной альтернативой западным моделям. Успех с CityJet - это первый, но важный шаг. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше подобных контрактов, которые укрепят позиции России на мировом рынке.

0
0
Ответить
Фёдор 13.12.2024

Это событие в Венеции показывает, как важно для российских авиапроизводителей выходить за пределы традиционных рынков. Экономические преимущества SSJ 100, такие как снижение расхода топлива и уменьшение ставок аэропортовых сборов, делают его привлекательным выбором для европейских авиакомпаний. Надеюсь, что это сотрудничество станет успешным и подтолкнет другие компании к партнерству с Россией.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: