Перронный автобус Маз 171
Маз-171 —перронный автобус, выпускаемый на белорусском заводе с 2006 года и снятый с производства в 2021-м. На смену пришла новая модель Маз-271.
Оглавление
Предназначен для пассажироперевозок между аэропортом и воздушным лайнером, рассчитан на 122 человека. Ниже рассмотрим технические назначение и особенности транспорта, рассмотрим интерьер и экстерьер, особенности организации водительского места, а также другие преимущества.
Назначение и общее описание автобуса Маз-171
Перронный автобус Маз имеет низкий пол и применяется для доставки людей от здания аэропорта к самолету и обратно. В 1999-м разработчики компании выпустили версию Маз-103, которая использовалась для перевозки пассажиров в аэропортах. Но из-за несоответствия некоторым характеристикам и требованиям пришлось разработать совершенно новый автобус. Он получил название Маз-171.
Это низкопольная машина, специально ориентированная на перевозку пассажиров по территории аэровокзала. Она получила популярность не только в Беларуси, но и других странах, благодаря отличным характеристикам и невысокой цене (в сравнении с конкурентами).
Перронный автобус полностью соответствует требованиям ИКАО с позиции следующих критериев:
- комфортабельность;
- безопасность;
- вместительность пассажиров;
- вопрос размещения дверей;
- высота прохода и иные характеристики.
Автобус Маз-171 комплектуется мощным 170-сильным двигателем, автоматической 5-ступенатой коробкой передач и специальным рулевым механизмом. Колесная формула стандартная — 4х2 и с приводом на передние колеса. Есть камера заднего вида, вентиляторы на крыше, кондиционер и другие опции. На них мы остановимся ниже.
ВажноМаз является 3-им в Европе заводом, занимающимся изготовлением перронного пассажирского транспорта. Кроме него такую функцию выполняют производители Неоплан или Кобус. Первый автобус был задействован в феврале 2006-го и принял пассажиров рейса Москва-Минск.
Сегодня перронный автобус применяется во многих городах РФ (Белгород, Мурманск, Краснодар, Иркутск и другие), Беларуси (Минск), Молдовы (Кишинев), Азербайджана (Баку) и Румынии. Весной 2017-го был признан автобусом года в РФ, а в 2021-м ему на смену пришел Маз-271.
Достоинства перронного автобуса:
- хорошая вместительность, сравнимая с большим авиалайнером;
- низкий уровень пола;
- мощный и неприхотливый двигатель;
- доступная цена;
- соответствие современным требованиям;
- кондиционер по запросу;
- наличие систем тушения пожара;
- мягкая пневматическая подвеска;
- шесть сидений для людей с ограниченными возможностями;
- качество исполнения.
Экстерьер и интерьер автобуса
Внешние перронный автобус Маз-171 имеет классический дизайн и напоминает городскую 203-ю модель 2-го поколения. К особенностям стоит отнести большое переднее остекление с хорошей обзорностью и наличие стильных полукруглых фар компании «Хелла».
Специалисты, да и сами пассажиры, отмечают стильный экстерьер, который имеет футуристические «нотки» и запоминается с первого взгляда. Панели автобуса, расположенные спереди и сзади, изготовлены с применением стеклопластика для большей безопасности водителя и пассажира.
Лобовое стекло занимает огромную площадь и изготовлено с применением особого стекла. Главной сложностью был поиск «дворников» для очистки поверхности.
В качестве поставщика была выбрана компания «Дога» (Испания). Цветовая палитра достаточно скудная. Чаще всего транспорт имеет желтый, стальной или белый цвет, но под заказ возможны и другие варианты.
К дополнительным особенностям экстерьера стоит выделить хорошее боковое остекление, большое количество дверей с двух сторон и заднее стекло внушительных размеров. Что касается оптики задней части, она имеет вид четырех круглых лампочек, расположенных с двух сторон техники: поворот, тормоз, габаритные огни и задний ход.
Особое внимание уделено и интерьеру Маз 171. Внутри перронный транспорт напоминает обычный автобус, но с ограниченным количеством кресел.
При входе внутрь возникает сразу две характеристики: простота и вместительность. Благодаря отсутствию большого количества сидений, площадки имею огромную площадь и вмещают много людей.
Имеющиеся кресла расположены возле входных дверей и предназначены для пассажиров с инвалидностью или беременных. Остальные клиенты авиакомпании размещаются на специальных площадках. Особое внимание уделено расположению поручней, установленных вдоль и поперек, по горизонтали и по вертикали. На всех поручнях предусмотрено по четыре пары ремешков в виде петель.
Водительское рабочее место отделяется от пассажирской части с помощью перегородки, но это не мешает при необходимости обратиться к водителю с просьбой, к примеру, попросить замедлить ход или остановиться.
Пассажировместимость и удобство для пассажиров
Главная особенность перронных автобусов для аэропортов Маз 171 —большая ширина, превышающая три метра. С каждой стороны имеется по три двери, что обеспечивает удобную и быструю посадку / высадку людей. Высота от дороги до пола всего 0,3 м, что упрощает погрузку и позволяет обойтись без установки ступенек. Дополнительным плюсом низкого клиренса является легкость загрузки и выгрузки багажа.
Благодаря большой внутренней платформе, внутри Маз-171 помещается 122 пассажира, что соответствует вместительности большого лайнера. Наличие шести кресел не влияет на уровень комфорта, ведь поездка редко продолжается более 5-10 минут. Люди равномерно распределяются внутри салона без создания дискомфорта. Средняя плотность — 3-4 человека на 1 кв. метр.
Несмотря на простоту исполнения, в перронном автобусе предусмотрено все необходимое для комфорта:
- Тонированные стекла с форточками.
- Специальное покрытие для пола «Автолин».
- Шесть вентиляторов, установленных на крыше.
- Возможность изменения уровня пола.
- Кондиционер в салоне (монтируется по заказу).
Для пассажиров предусмотрены кресла СНЛК-758 (шесть штук).
Водительское сиденье и кресло для сопровождающего идут без ремня безопасности. Предусмотрен откидной трап для заезда инвалидного кресла.Для безопасности движения спереди и сзади на крыше предусмотрены маячки оранжевого цвета, которые работают в процессе движения.
Технические характеристики
Одной из особенностей автобуса Маз 171 являются продуманные технические характеристики. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 14,4х3,15х3,2 |
Колесная база, м | 7,12 |
Полный вес, т | 22 |
Двигатель | Deutz BF4M1013FC |
Мощность, л.с. | 170 |
Норма по экологии | Евро-3 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Коробка передач | автоматическая, пять ступеней, ZF 5HP502C |
Колея передняя / задняя, м | 2,142 / 2,65 |
Высота пола, см | 30 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 11 |
Количество пассажиров | до 122 |
Подвеска | пневматическая, телескопические амортизаторы |
Дополнительные системы | АБС и АСР |
Объем бака, л | 220 |
Размер колес | 385/65 R22,5 |
Годы выпуска | 2006-2021 |
Общее количество | более 100 |
Двигатель
На перронном автобусе Маз-171 устанавливается 170-сильный двигатель Deutz BF4M1013FC. Это 4-цилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением. Отличается непосредственным впрыском топлива и горизонтальным расположением коленвала. Картер и головка блока цилиндров изготовлены из чугуна. Отличается наличием индивидуального насоса-инжектора для каждого из цилиндров.
Дополнительные особенности:
- Объем — 4,76 л;
- Диаметр цилиндра — 10,8 см;
- Ход поршня — 13 см;
- Крутящий момент — 700 Н*м;
- Вес мотора — 432 кг;
- Степень сжатия — 17.5 к 1;
- Размеры — 86,2х61,6х93,5 см.
В моторе предусмотрен полноприводный масляный фильтр, биметаллические подшипники распределительного вала, генератор 12/24 В и электрический стартер 12/24 В. Двигатель работает в паре с АКПП ZF 5HP502, что в комплексе с пневматической подвеской обеспечивает отличную плавность хода.
Рабочее место водителя
Как отмечалось, водительское место отделено от основного салона, что уменьшает риск появления отвлекающих факторов во время движения. Сама приборная панель максимально проста и взята с Маз-103. Такая недоработка выглядит, как минимум, странно с учетом современного экстерьера перронного автобуса. Видимо, производители, решили сэкономить н этом аспекте или не придали ему особого значения.
Руль классический и 2-спицевой. По центру расположены цифровые приборы-указатели скорости, уровня топлива, температуры двигателя и другие. Слева и справа нашлось место для кнопок управления дверьми и другими системами автобуса.
Комфорт для водителя обеспечивает независимый отопитель. В зависимости от комплектации может устанавливаться кондиционер. Есть система заднего обзора. Большой плюс — наличие подогревателя мотора и смазывающая система «Линкольн», работающая на автоматическом принципе.
Преимуществом является наличие зуммера, предупреждающего водителя о появлении проблемы.
Он будет своевременно информирует об изменении давления, уровне ОЖ, повышении температуры двигателя и т. д. Это повышает безопасность пассажиров в процессе поездки и позволяет водителю быстро сориентироваться в сложной ситуации.
Заключение
Маз-171 — первый перронный автобус Беларуси, который за 15 лет эксплуатации стал одним из лидеров в своей сфере. Он прошел все необходимые сертификации и допуски, отличается хорошей вместительностью и надежностью.
Популярностью транспорта обусловлена его эксплуатацией во многих аэропортах мира, а цена в 200-250 тысяч долларов позволяет конкурировать с более дорогими машинами, предназначенными для перевозки пассажиров в аэропортах.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Замена шкворней маз 5337
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Перронный автобус Маз 171
Имели возможность оценить удобство и комфорт этого автобуса в аэропорту. Очень понравилось, что нет ступенек и не надо высоко задирать ноги при посадке. Идёт мягко, не трясёт и в салоне свободно, не смотря на большое количество пассажиров.
Перронный автобус выглядит современно и стоит, наверное, в соответствии с его видом, но нужно учитывать тот факт, что мы живём не в Европе и наши пассажиры стремятся сэкономить как можно больше на цене билета, поэтому вряд ли жители СНГ обрадуются этому новшеству.
В аэропорту внуково такие автобусы только без форточек и без связи с водителем, водитель даже не смотрит в салон и не слышит ничего кроме своей рации. Загружают туда людей как скот под завязку и держат по пол часа с закрытыми дверьми без воздуха вот вам и "удобство для пассажиров".