Перронный автобус Маз 171

Маз-171 —перронный автобус, выпускаемый на белорусском заводе с 2006 года и снятый с производства в 2021-м. На смену пришла новая модель Маз-271.

Предназначен для пассажироперевозок между аэропортом и воздушным лайнером, рассчитан на 122 человека. Ниже рассмотрим технические назначение и особенности транспорта, рассмотрим интерьер и экстерьер, особенности организации водительского места, а также другие преимущества.

Назначение и общее описание автобуса Маз-171

Перронный автобус Маз 171

Перронный автобус Маз имеет низкий пол и применяется для доставки людей от здания аэропорта к самолету и обратно. В 1999-м разработчики компании выпустили версию Маз-103, которая использовалась для перевозки пассажиров в аэропортах. Но из-за несоответствия некоторым характеристикам и требованиям пришлось разработать совершенно новый автобус. Он получил название Маз-171.

Это низкопольная машина, специально ориентированная на перевозку пассажиров по территории аэровокзала. Она получила популярность не только в Беларуси, но и других странах, благодаря отличным характеристикам и невысокой цене (в сравнении с конкурентами).
Перронный автобус полностью соответствует требованиям ИКАО с позиции следующих критериев:

  • комфортабельность;
  • безопасность;
  • вместительность пассажиров;
  • вопрос размещения дверей;
  • высота прохода и иные характеристики. 

Автобус Маз-171 комплектуется мощным 170-сильным двигателем, автоматической 5-ступенатой коробкой передач и специальным рулевым механизмом. Колесная формула стандартная — 4х2 и с приводом на передние колеса. Есть камера заднего вида, вентиляторы на крыше, кондиционер и другие опции. На них мы остановимся ниже.

Важно

Маз является 3-им в Европе заводом, занимающимся изготовлением перронного пассажирского транспорта. Кроме него такую функцию выполняют производители Неоплан или Кобус. Первый автобус был задействован в феврале 2006-го и принял пассажиров рейса Москва-Минск. 

Сегодня перронный автобус применяется во многих городах РФ (Белгород, Мурманск, Краснодар, Иркутск и другие), Беларуси (Минск), Молдовы (Кишинев), Азербайджана (Баку) и Румынии. Весной 2017-го был признан автобусом года в РФ, а в 2021-м ему на смену пришел Маз-271.

Достоинства перронного автобуса:

  • хорошая вместительность, сравнимая с большим авиалайнером;
  • низкий уровень пола;
  • мощный и неприхотливый двигатель;
  • доступная цена;
  • соответствие современным требованиям;
  • кондиционер по запросу;
  • наличие систем тушения пожара;
  • мягкая пневматическая подвеска;
  • шесть сидений для людей с ограниченными возможностями;
  • качество исполнения.

Экстерьер и интерьер автобуса

Внешние перронный автобус Маз-171 имеет классический дизайн и напоминает городскую 203-ю модель 2-го поколения. К особенностям стоит отнести большое переднее остекление с хорошей обзорностью и наличие стильных полукруглых фар компании «Хелла».

Назначение и общее описание автобуса Маз-171

Специалисты, да и сами пассажиры, отмечают стильный экстерьер, который имеет футуристические «нотки» и запоминается с первого взгляда. Панели автобуса, расположенные спереди и сзади, изготовлены с применением стеклопластика для большей безопасности водителя и пассажира.

Лобовое стекло занимает огромную площадь и изготовлено с применением особого стекла. Главной сложностью был поиск «дворников» для очистки поверхности.

В качестве поставщика была выбрана компания «Дога» (Испания). Цветовая палитра достаточно скудная. Чаще всего транспорт имеет желтый, стальной или белый цвет, но под заказ возможны и другие варианты.

К дополнительным особенностям экстерьера стоит выделить хорошее боковое остекление, большое количество дверей с двух сторон и заднее стекло внушительных размеров. Что касается оптики задней части, она имеет вид четырех круглых лампочек, расположенных с двух сторон техники: поворот, тормоз, габаритные огни и задний ход.

Назначение и общее описание автобуса Маз-171

Особое внимание уделено и интерьеру Маз 171. Внутри перронный транспорт напоминает обычный автобус, но с ограниченным количеством кресел.

При входе внутрь возникает сразу две характеристики: простота и вместительность. Благодаря отсутствию большого количества сидений, площадки имею огромную площадь и вмещают много людей. 

Имеющиеся кресла расположены возле входных дверей и предназначены для пассажиров с инвалидностью или беременных. Остальные клиенты авиакомпании размещаются на специальных площадках. Особое внимание уделено расположению поручней, установленных вдоль и поперек, по горизонтали и по вертикали. На всех поручнях предусмотрено по четыре пары ремешков в виде петель.

Водительское рабочее место отделяется от пассажирской части с помощью перегородки, но это не мешает при необходимости обратиться к водителю с просьбой, к примеру, попросить замедлить ход или остановиться.

Пассажировместимость и удобство для пассажиров

Главная особенность перронных автобусов для аэропортов Маз 171 —большая ширина, превышающая три метра. С каждой стороны имеется по три двери, что обеспечивает удобную и быструю посадку / высадку людей. Высота от дороги до пола всего 0,3 м, что упрощает погрузку и позволяет обойтись без установки ступенек. Дополнительным плюсом низкого клиренса является легкость загрузки и выгрузки багажа.

Перронный автобус Маз 171

Благодаря большой внутренней платформе, внутри Маз-171 помещается 122 пассажира, что соответствует вместительности большого лайнера. Наличие шести кресел не влияет на уровень комфорта, ведь поездка редко продолжается более 5-10 минут. Люди равномерно распределяются внутри салона без создания дискомфорта. Средняя плотность — 3-4 человека на 1 кв. метр.

Несмотря на простоту исполнения, в перронном автобусе предусмотрено все необходимое для комфорта:

  • Тонированные стекла с форточками. 
  • Специальное покрытие для пола «Автолин».
  • Шесть вентиляторов, установленных на крыше.
  • Возможность изменения уровня пола.
  • Кондиционер в салоне (монтируется по заказу).

Для пассажиров предусмотрены кресла СНЛК-758 (шесть штук).

Водительское сиденье и кресло для сопровождающего идут без ремня безопасности. Предусмотрен откидной трап для заезда инвалидного кресла.Для безопасности движения спереди и сзади на крыше предусмотрены маячки оранжевого цвета, которые работают в процессе движения.

Технические характеристики

Одной из особенностей автобуса Маз 171 являются продуманные технические характеристики. К основным стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 14,4х3,15х3,2
Колесная база, м 7,12
Полный вес, т 22
Двигатель Deutz BF4M1013FC
Мощность, л.с. 170
Норма по экологии Евро-3
Максимальная скорость, км/ч 50
Коробка передач автоматическая, пять ступеней, ZF 5HP502C
Колея передняя / задняя, м 2,142 / 2,65
Высота пола, см 30
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 11
Количество пассажиров до 122
Подвеска пневматическая, телескопические амортизаторы
Дополнительные системы АБС и АСР
Объем бака, л 220
Размер колес 385/65 R22,5
Годы выпуска 2006-2021
Общее количество более 100

Двигатель

На перронном автобусе Маз-171 устанавливается 170-сильный двигатель Deutz BF4M1013FC. Это 4-цилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением. Отличается непосредственным впрыском топлива и горизонтальным расположением коленвала. Картер и головка блока цилиндров изготовлены из чугуна. Отличается наличием индивидуального насоса-инжектора для каждого из цилиндров.

Дополнительные особенности:

  • Объем — 4,76 л;
  • Диаметр цилиндра — 10,8 см;
  • Ход поршня — 13 см;
  • Крутящий момент — 700 Н*м;
  • Вес мотора — 432 кг;
  • Степень сжатия — 17.5 к 1;
  • Размеры — 86,2х61,6х93,5 см.

В моторе предусмотрен полноприводный масляный фильтр, биметаллические подшипники распределительного вала, генератор 12/24 В и электрический стартер 12/24 В. Двигатель работает в паре с АКПП ZF 5HP502, что в комплексе с пневматической подвеской обеспечивает отличную плавность хода.

Рабочее место водителя

Как отмечалось, водительское место отделено от основного салона, что уменьшает риск появления отвлекающих факторов во время движения. Сама приборная панель максимально проста и взята с Маз-103. Такая недоработка выглядит, как минимум, странно с учетом современного экстерьера перронного автобуса. Видимо, производители, решили сэкономить н этом аспекте или не придали ему особого значения.

Перронный автобус Маз 171

Руль классический и 2-спицевой. По центру расположены цифровые приборы-указатели скорости, уровня топлива, температуры двигателя и другие. Слева и справа нашлось место для кнопок управления дверьми и другими системами автобуса.

Комфорт для водителя обеспечивает независимый отопитель. В зависимости от комплектации может устанавливаться кондиционер. Есть система заднего обзора. Большой плюс — наличие подогревателя мотора и смазывающая система «Линкольн», работающая на автоматическом принципе.

Преимуществом является наличие зуммера, предупреждающего водителя о появлении проблемы.

Он будет своевременно информирует об изменении давления, уровне ОЖ, повышении температуры двигателя и т. д. Это повышает безопасность пассажиров в процессе поездки и позволяет водителю быстро сориентироваться в сложной ситуации.

Заключение

Перронный автобус Маз 171

Маз-171 — первый перронный автобус Беларуси, который за 15 лет эксплуатации стал одним из лидеров в своей сфере. Он прошел все необходимые сертификации и допуски, отличается хорошей вместительностью и надежностью.

Популярностью транспорта обусловлена его эксплуатацией во многих аэропортах мира, а цена в 200-250 тысяч долларов позволяет конкурировать с более дорогими машинами, предназначенными для перевозки пассажиров в аэропортах.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 877
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 18-01-2022 / Обновлено: 19-01-2022
Поиск запроса "перронный автобус маз 171" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Краснодар 27.01.2022

Имели возможность оценить удобство и комфорт этого автобуса в аэропорту. Очень понравилось, что нет ступенек и не надо высоко задирать ноги при посадке. Идёт мягко, не трясёт и в салоне свободно, не смотря на большое количество пассажиров.

0
1
Ответить
Вадим Павлоград 06.02.2022

Перронный автобус выглядит современно и стоит, наверное, в соответствии с его видом, но нужно учитывать тот факт, что мы живём не в Европе и наши пассажиры стремятся сэкономить как можно больше на цене билета, поэтому вряд ли жители СНГ обрадуются этому новшеству.

0
0
Ответить
Максим Москва 26.03.2023

В аэропорту внуково такие автобусы только без форточек и без связи с водителем, водитель даже не смотрит в салон и не слышит ничего кроме своей рации. Загружают туда людей как скот под завязку и держат по пол часа с закрытыми дверьми без воздуха вот вам и "удобство для пассажиров".

1
1
Ответить
Владимир 06.12.2024

Интересная статья! Приятно видеть, что перронные автобусы, такие как Маз-171, действительно делают шаг вперед в плане комфорта и безопасности. Сравнивая с теми же Neoplan или Cobus, очевидно, что МАЗ предлагает конкурентоспособные условия, особенно учитывая цену. Изучая технические характеристики, я обратил внимание на двигатель Deutz, который обладает хорошей мощностью и надежностью, что важно для интенсивной эксплуатации в аэропортах. Плюс к этому, низкопольная конструкция делает посадку и высадку значительно удобнее, что является большим плюсом для пассажиров с багажом. В наших реалиях, где каждый дополнительный сантиметр высоты может стать проблемой, это действительно важно. Что касается дизайна, то он функционален, но в то же время имеет свои уникальные черты, что делает его узнаваемым на фоне других моделей. Конечно, всегда есть куда стремиться, но в своем сегменте Маз-171 действительно на высоте.

0
0
Ответить
Федот 07.12.2024

Я считаю, что Маз-171 — это отличный пример того, как можно совместить вместительность и комфорт. Простор внутри автобуса и удобные поручни делают поездку комфортной даже при полной загрузке. К тому же, стоит отметить хорошую работу системы кондиционирования, что особенно важно в летние месяцы. Неплохой выбор для аэропортов.

0
0
Ответить
Мирон 08.12.2024

Смотрю на характеристики Маз-171 и вижу, что это действительно надежная машина. Пневматическая подвеска и мощный двигатель — отличное сочетание для комфортного передвижения. Важно, что автобус оснащен всеми современными системами безопасности, включая АБС и АСР. В целом, отличная модель для перевозок на перроне.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: