Первичный учет при грузоперевозках
Согласно действующим нормативным документам любая компания, чья деятельность связана с оказанием услуг населению, обязательно должна вести учет, который связан с оформлением ряда документов. Справедливо отметить, что любая сфера деятельности человека устроена таким образом, что необходимо вести первичные учетные документы. При этом их пакет будет отличаться в зависимости от сферы оказываемых услуг.
Если раньше такого рода документы оформлялись на бумаге и от руки, то сегодня технический прогресс позволяет перенести всю информацию на цифровые носители. Разработано большое количество программ, которые позволяют существенно облегчить процесс ведения необходимой документации. В крупных транспортных компаниях все устроено таким образом, что есть ответственное лицо, которое занимается оформлением первичной документации, которая потом поступает в бухгалтерию.
Документация, оформляемая при отгрузке
Факт погрузки оформляется таким образом, что находит место сразу в нескольких документах. Так, в обязательном порядке оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН). В настоящее время данный документ оформляется по форме 1-Т и относится к числу документов строгой отчетности.
ТТН призвана выполнять сразу несколько задач, а именно:
- позволяет производить учет и расчет грузов, доставляемых автомобильным транспортом;
- производить мониторинг движения ценностей;
- вести не только бухгалтерский, но и складской учет.
Товарно-транспортная накладная используется на многих предприятиях, прежде всего на тех, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, в том числе и для доставки грузов. При этом совсем неважно какая форма собственности у данного предприятия.
Ценность ТТН заключается в том, что именно в этом документе фиксируется тот момент, когда именно происходит факт отгрузки, следовательно, и тот момент, когда произошел переход права собственности. Накладную, как правило, сверяют путевым листом. Даты и время в обоих документах должны совпадать.
Накладную должен оформлять отправитель для каждого рейса. Все графы должны быть заполнены, если же остаются пустые и незаполненные строки и столбцы, то их следует перечеркнуть. Это необходимо сделать для того, чтобы другие лица не вносили никаких изменений в отчетную документацию. Водитель в ТТН ставит свою подпись, тем самым подтверждая, что он принял груз для доставки.
Для того, чтобы обнаружить фальсификацию, достаточно сверить накладную, путевой лист и акт взвешивания автомобиля, который также является обязательным документом, оформляемый при отгрузке.
Акт взвешивания автомобиля заполняется в свободной форме. Это довольно важный документ, поскольку именно на его основе производится оформление счета за оказанную услугу. Также благодаря этому документу грузоотправитель ведет учет объема осуществляемых перевозок.
Данный документ используют и грузоотправители, и грузополучатели. Документ оформляют после контрольного взвешивания 5-10 транспортных средств. Если есть в этом необходимость, то может быть произведено взвешивание отдельно только груза. Процедура взвешивания груза обязательна и от нее не вправе отказаться ни одна из сторон.
Факт погрузки подтверждается актом контрольной проверки правильности погрузки. Этот документ дает возможность сверить все данные из накладной с реальными данными. По сути, данный документ выступает в качестве дополнения к товарно-транспортной накладной. Акт должен быть подписан членами специально созданной на предприятии комиссии.
Документы, связанные с маршрутом
Для того, чтобы груз был доставлен оперативно, в целости и сохранности, специалист транспортной компании должен грамотно построить маршрут следования. Что касается оформления документов, связанных с регистрацией маршрута, то, прежде всего, речь идет об оформлении путевого листа. Это обязательный вид документа, который оформляется по унифицированной форме. По данному документу можно проследить путь следования транспортного средства, а также перепроверить, сколько топлива ушло на ту или иную доставку. Данный документ оформляется в единственном экземпляре.
- Рывки при установившемся движении
- При торможении сильно дергает
- При повороте скрип переднего колеса
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Первичный учет при грузоперевозках
- Как автотранспортом довезти груз из Европы до России
Оформление первичных документов, их сбор и последующая отработка всегда были проблемными сторонами деятельности многих предприятий, ошибки, описки, невнимательность при заполнении, потеря бывает потом отвлекают много времени.
Уже давно пора навести должный порядок в оформлении любых документов. А в перевозке грузов это один из главных документов, который обязаны оформлять точно без ошибок и описок!
Сталкивались не раз с проблемой в оформлении первичных документов при транспортировке груза. По итогу поняли, что правильное оформление этих документов упрощает задачу всем сотрудникам фирмы. Начиная от бухгалтерии и заканчивая управляющим.
Читая статью, мне сразу вспомнился переход от аналоговой к цифровой документации в банковской сфере, который значительно упростил работу с клиентами и ускорил процессы. В транспортной же отрасли, как оказывается, подобные изменения тоже играют ключевую роль. Оформление товарно-транспортной накладной в цифровом формате, как я понимаю, действительно позволяет избежать множества ошибок и ускоряет процесс обработки данных. Это как в логистике: чем быстрее и точнее обработана информация, тем эффективнее работает вся цепочка поставок. К тому же, я вижу, что внимание уделяется не только бухгалтерскому учету, но и складскому, что помогает синхронизировать данные между различными отделами компании. Особенно интересно, что процедура взвешивания и сверки данных в актах и накладных позволяет минимизировать риски фальсификации. Это напоминает мне о проверках на производственных линиях, где каждое отклонение от нормы фиксируется и анализируется. Сравнивая с другими отраслями, можно сказать, что транспортная сфера активно учится на опыте коллег и внедряет современные решения, что не может не радовать. Надеюсь, в будущем автоматизация процессов продолжит развиваться, и мы увидим полную интеграцию всех этапов отгрузки и доставки, что сделает процесс более прозрачным и надежным.
Очень полезная информация! Никогда бы не подумал, что акт взвешивания автомобиля играет такую важную роль в учетной документации. Это как в строительстве: каждое действие должно быть задокументировано, чтобы избежать будущих недоразумений. Интересно, что столь строгие правила помогают поддерживать порядок и честность в транспортной сфере.
Интересно, как транспортные компании адаптируются к современным реалиям с помощью цифровых технологий. Переход на электронные формы документации, кажется, действительно облегчает жизнь как водителям, так и бухгалтерии. Особенно важно, что все данные можно быстро сверить, что минимизирует ошибки. Это похоже на то, как в медицине электронные карты пациентов облегчают диагностику и лечение.