Как автотранспортом довезти груз из Европы до России
Несмотря на далеко не всегда безоблачные политические отношения между Россией и Европой, экономическое сотрудничество никогда не прекращалось. Поэтому перевозка грузов по-прежнему остается одним из ключевых видов деятельности, от эффективности которого зависит очень многое – от сохранности товаров до их стоимости и оперативности получения конечным потребителем.
Стоит ли удивляться актуальности вопроса о том, как именно осуществляется доставка грузов и какие ее виды особенно интересны и выгодны заинтересованным сторонам.
Оглавление
Виды доставки грузов из Европы
Международные перевозки грузов из Европы в Россию обладают одной очень характерной особенностью. Она заключается в том, что при доставке товаров из практически любого государства ЕС (а большая часть европейских стран входит туда) приходится проходить не больше 1-2 таможенных границ.
ВажноВажный плюс – прекрасно развитая инфраструктура подавляющего большинства европейских стран. Результат – высокая оперативность доставки в сочетании с серьезным упрощением логистики.
Не стоит забывать еще об одном важном нюансе. Он заключается в возможности использования всех основных видов транспорта – авиационного, железнодорожного, автомобильного и морского, особенности каждого из которых заслуживает отдельного рассмотрения.
Авиатранспорт
Главная особенность – высокая скорость доставки. Но говорить о частом использовании авиационного транспорта не приходится.
Это объясняется предельно просто – дороговизной такого варианта доставки, которая дополняется серьезными ограничениями в части массы и размеров груза. Как следствие – авиатранспорт используется, если требуется срочно перевезти очень ценный груз.
Железнодорожный транспорт
Популярный способ доставки. Плюсы – сравнительно высокая скорость (от 3-5 дней до 2 недель), разветвленная сеть ж/д дорог, четкий график движения, отсутствие серьезных ограничений по весу, габаритам и другим характеристикам грузов.
Морской транспорт
Самый дешевый вариант транспортировки.
Плюс – наличие большого количества портов – как в Европе, так и в России. Это позволяет строить маршрут оптимальным образом. Главный недостаток –серьезная длительность перевозки и невозможность доставить товар конечному потребителю, что требует использования других видов транспорта.
Автотранспорт
Самый востребованный, наряду с железнодорожным, вид доставки.
Автомобильные перевозки грузов удобны, универсальны, гарантируют высокую скорость транспортировки при разумном уровне сопутствующих расходов. Обеспечивают возможность доставить товар конечному потребителю – от крупных перевалочных или логистических центров до самого небольшого магазина или даже конкретного покупателя.
Доставка грузов из Европы автотранспортом
Приведенная выше информация наглядно показывает, почему перевозка грузов автомобильным транспортом пользуется настолько серьезной популярностью. А потому имеет смысл остановиться на особенностях такого способа доставки подробнее. Их изучение позволит избежать ошибок при организации грузоперевозок. Наиболее важными нюансами доставки автотранспортом из Европы на территорию РФ выступают такие:
- Жесткое и четкое законодательное регулирование автомобильных перевозок. Сегодня действует сразу три базовых международных документа – Женевская конвенция, Конвенция МДП и Соглашение СМА. Любая транспортная компания обязана выполнять их требования.
- Необходимость грамотного таможенного оформления. Особенность, которая также очевидна и понятна – ведь груз пересекает, как минимум, одну государственную границу.
- Помимо таможенных, требуется обязательное наличие сопутствующих документов – на водителя (права, загранпаспорт, командировочное удостоверение и т.д.), транспортное средство (ПТС, сертификат техобслуживания, регистрационная документация и т.д.) и груз (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, накладная CMR и т.д.) Конкретный перечень документов определяется в зависимости от характеристик грузового автомобиля и перевозимого товара.
- Различия в законодательстве стран ЕС (едином) и европейских государств, не входящих него. Подобные юридические нюансы необходимо учитывать, чтобы избежать проблем с прохождением границ по маршруту следования.
- Более жесткие, чем в России, требования к транспортному средству и грузу. По большинству параметров европейские нормативы более строги, чем российские. Например, грузовой автомобиль, перевозящий грузы по Европе, должен соответствовать экологическому стандарту EURO 3. Аналогичная ситуация с разрешенными габаритами автопоезда или одиночного грузовика. Требования к грузу определяются его спецификой. Особенно жесткими являются условия перевозки фармацевтических препаратов или продуктов питания.
Перечень особенностей транспортировки грузов из Европы в РФ автотранспортом далеко не полон.
Но и приведенной информации достаточно, чтобы понять, что эффективное и профессиональное ведение этого вида деятельности требует крайне серьезного подхода – как организационного, так и юридического. Важно упомянуть еще несколько очень существенных моментов.
Маршруты перевозки грузов из разных стран через Украину и Белоруссию
Изучение географической карты Европы показывает, что наиболее короткий маршрут перевозки из большинства стран ЕС в Россию проходит или через Украину, или через Белоруссию. Его использование при грамотной организации позволяет доставить товар из Германии или Франции до границ РФ всего за неделю. Продолжительность транспортировки из Польши или Чехии еще быстрее – всего 3-5 дней.
Особенно большой популярностью до недавнего времени пользовались маршруты через Беларусь. Дело в том, что объемы перевозок в Россию через Украину начали сокращаться с 2012 года. События 2014 года еще более усилили такие тенденции.
Насколько быстро падали объемы автоперевозок через Украину, аналогичным образом рос грузопоток через соседнее государство. Особенно – после введения в 2014 и последующих годах в адрес России серьезных международных санкций. Белоруссия стала своеобразным посредником между Европой и РФ, через которого проходили даже формально запрещенные к ввозу товары. Тем более – с учетом существования Союзного государства России и Белоруссии.
Но сегодня перевозка автотранспортом по этому направлению также влечет достаточно серьезные риски. Они связаны с тем, что со второй половины 2020 года международные санкции вводятся уже по отношению к самой Беларуси. Предсказать дальнейшее развитие событий достаточно проблематично, ведь санкции ужесточают после недавней принудительной посадки пассажирского самолета. Но не учитывать сложившуюся далеко не самую простую политическую ситуацию было бы неправильно.
Например, одним из ее очевидных следствий стала резкая активизация мультимодальных контейнерных перевозок, в том числе – сборных грузов. Речь идет о доставке товара несколькими видами транспорта одновременно. Чаще всего – комбинацией морского и автомобильного.
В этом случае не требуется включать в маршрут движения ни Украину, ни Белоруссию, что разом снимает ряд политических проблем (за исключением санкций ЕС в отношении самой России). Описанию особенностей подобных перевозок отведены два раздела статьи, расположенных ниже.
Тарифы на перевозку
Говорить о единых тарифах на перевозку товаров из Европы в Россию попросту не приходится. Стоимость доставки груза варьируется в очень широких пределах. Основными факторами, влияющими на величину транспортных расходов, выступают такие:
- Дальность маршрута. Самый очевидный параметр, определяющий не только скорость доставки, но и стоимость.
- Характеристики товара. Главная из них – это масса. Но также имеют серьезное значение габариты, плотность и, что особенно важно, условия хранения. Очевидно, что для перевозки скоропортящегося груза или лекарственного препарата требуется использование рефрижераторов. Тариф на рефрижераторные перевозки заметно выше, чем на обычную фуру.
- Логистика. Учитывает интенсивность движения по маршруту, количество пересекаемых границ, состояние дорожных трасс, климатические особенности региона транспортировки, погодные условия и другие подобные факторы.
- Особенности транспортного средства. Разные виды грузового автотранспорта (например, новый или старый автомобиль разной грузоподъемности и эффективности) стоят по-разному, что вполне логично и не требует дополнительного пояснения.
Другие нюансы перевозки. Пример – формирование сборного груза, результатом которого становится удешевление доставки. Или мультимодальная перевозка, предусматривающая усложнение логистики, но позволяющая снизить сроки и стоимость транспортировки.
Данный список включает далеко не все факторы, влияющие на тарифы автоперевозок из Европы в Россию. Солидные транспортные компании определяют стоимость индивидуально на основании базовых расценок и с учетом специфики конкретной доставки. Приблизительные тарифы на доставку грузов до склада в Москве приведены в таблице ниже, хотя у разных участников рынка они могут отличаться:
Страна отгрузки | Отдельная еврофура тент 82-92 м3 | В составе сборного груза | |||
---|---|---|---|---|---|
Срок доставки, дней | Стоимость, евро | Срок доставки, дней | Стоимость, евро | ||
Германия | |||||
Берлин | 4 | 2100 | 12-14 | от 150 за куб м | |
Гамбург | 4 | 2200 | 12-14 | от 150 за куб м | |
Мюнхен | 4 | 2400 | 12-14 | от 150 за куб м | |
Дюссельдорф | 4 | 2200 | 12-14 | от 150 за куб м | |
Испания | |||||
Мадрид | 7-10 | 4500 | 12-14 | от 200 за куб м | |
Барселона | 7-10 | 4000 | 12-14 | от 200 за куб м | |
Валенсия | 7-10 | 4300 | 12-14 | от 200 за куб м | |
Мурсия | 7-10 | 4500 | 12-14 | от 200 за куб м | |
Польша | |||||
Варшава | 3 | 1900 | 7 | от 150 за куб м | |
Краков | 3 | 2150 | 7 | от 150 за куб м | |
Гданьск | 3 | 2150 | 7 | от 150 за куб м | |
Познань | 3 | 2000 | 7 | от 150 за куб м | |
Франция | |||||
Париж | 8 | 2900 | 12-14 | от 240 за куб м | |
Лион | 8 | 3450 | 12-14 | от 240 за куб м | |
Тулуза | 8 | 3850 | 12-14 | от 240 за куб м | |
Нант | 8 | 3350 | 12-14 | от 240 за куб м | |
Бельгия (Брюссель) | 5-6 | 3400 | 10-14 | от 190 за куб м | |
Турция (Стамбул) | 5-6 | 5600 | 10-14 | от 240 за куб м | |
Чехия (Юг) | 4 | 2250 | 10-12 | от 170 за куб м | |
Чехия (Север) | 4 | 2100 | 10-12 | от 170 за куб м | |
Финляндия (Хельсинки) | 3 | 1500 | 10-12 | от 140 за куб м | |
Голландия (Амстердам) | 4 | 3400 | 10-12 | от 190 за куб м | |
Италия (север) | 7 | 3500 | 12-14 | от 220 за куб м | |
Англия (Лондон) | 6 | 3950 | 14-16 | от 320 за куб м |
Пункты концентрации и перевалки
Стремление повысить скорость и снизить стоимость перевозки привело к появлению разнообразных логистических центров. С некоторой долей условности они делятся на два типа. Первый – так называемые пункты концентрации. Их основным назначением выступает формирование сборных грузов. Другими словами, это место, где грузовой автомобиль или автопоезд ожидает заполнения.
Если владельцу товара не требуется срочная доставка, а гораздо важнее минимизация расходов, груз может храниться в пункте концентрации достаточно длительное время. А потому особое значение приобретает создание оптимальных условий складирования.
Вторая категория объектов – центры перевалки. В этом случае речь обычно идет о перегрузе товара с одного вида транспорта на другой. Например, с автомобильного на морской, что на практике встречается особенно часто. Поэтому главные центры перевалки находятся или в портах, или в непосредственной близости от них. Важно понимать, что крупные логистические объекты практически всегда совмещают обе описанные выше функции.
Именно через них в сегодняшних условиях проходят самые крупные грузопотоки. Это объясняется удобством для транспортных компаний, которые минимизируют собственные издержки и становятся более конкурентоспособными на рынке, предлагая более выгодные тарифы потенциальным клиентам.
Контейнерные перевозки морским и автомобильным транспортом
Как было отмечено выше, одним из самых популярных видов перевозок стали мультимодальные, причем с использованием двух видов транспорта – автомобильного и морского. Главным достоинством такой комбинации становится возможность построения оптимальных маршрутов. В том числе – лишенных рисков обострения политической ситуации в транзитной стране, например, Белоруссии или Украине.
Дополнительным и очень важным плюсом становится использование контейнеров. Благодаря этому достигается несколько серьезных преимуществ, в числе которых
- Минимизация расходов на погрузочно-разгрузочные работы с одновременным ускорением их скорости. Достигается за счет удобной формы контейнера и использования мощных грузоподъемных механизмов. Это особенно важно для мультимодальных перевозок через два-три центра перевалки.
- Оптимальная логистика. Сочетание авто- и морского транспорта снимает практически все ограничения по построению маршрутов. Это объясняется географическим положением Европы и России. Другой существенный плюс – необходимо пересекать всего одну границу – между ЕС и РФ, что сводит к минимуму объем оформляемых таможенных документов.
- Удобство формирования сборных грузов. Сегодня для транспортировки используются типовые морские контейнеры разных размеров и функционального назначения. Это позволяет подобрать подходящие габариты для любых видов товаров.
- Удобство размещения на морском транспорте или на территории логистического объекта. Стандартная форма контейнеров – параллелепипед. Она позволяет ставить их один на другой, а также минимизирует занимаемое тарой место.
- Универсальность. Разные виды контейнеров позволяют перевозить практически все виды грузов.
- Гарантия сохранности и простота контроля. Металлические ограждающие конструкции контейнера надежно защищают содержимое от любых внешних воздействий, включая попытки несанкционированного проникновения.
- Долговечность. Еще одним резервом экономии транспортных расходов становится возможность использования контейнера в течение нескольких лет. Она объясняется предельно простой, но прочной и надежной конструкцией этого вида тары.
- Настолько внушительный перечень преимуществ выступает лучшим объяснением популярности мультимодальных контейнерных перевозок автомобильным и морским транспортом. Нет никаких сомнений, что этот вид доставки станет еще более востребованным в течение нескольких ближайших лет.
Особенности перевозки сборных грузов
Важным дополнением к описанному выше способу транспортировки становится такой формат доставки как сборный груз.
Он представляет собой перевозку в одной контейнере или фуре товаров нескольких владельцев. Формирование груза происходит в пунктах концентрации. Срок доставки зависит от скорости заполнения контейнера. Главными достоинствами такого подхода к организации грузоперевозок выступают:
- заметное снижение транспортных расходов. Достигается за счет того, что стоимость перевозки контейнера распределяется между несколькими владельцами груза;
- удобная логистика. Сборный груз, перевозимый контейнерами – оптимальный вариант для мультимодальных перевозок со всеми вытекающими преимуществами, описанными в предыдущем разделе;
- возможность перевозки мелких по размеру товаров очень небольшими партиями или даже поштучно. Очевидный плюс, не требующий комментариев;
- гарантии со стороны транспортной компании. Дополняются возможностью получения сопутствующих услуг, например, по таможенному оформлению.
Сегодня транспортировка сборных грузов стала выгодной – как финансово, так и в плане скорости – альтернативой почтовой доставке. Обязательным условием полноценного использования перечисленных достоинств выступает обращение в серьезную транспортную или логистическую компанию.
Выводы
Перевозка грузов из Европы в Москву автотранспортом справедливо считается одним из самых востребованных способов доставки. Это объясняется сочетанием разумной величины сопутствующих расходов и высокой скоростью транспортировки. Особенно выгодными оказываются мультимодальные перевозки сборных грузов с использованием двух видов транспорта – автомобильного и морского.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Дивногорска до Черногорска! Срочно!!
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Междугородняя перевозка грузов
- Европа на пути возрождения древнего транспортного коридора
- Дальнобойщики в Европе получают лучшие условия труда
- Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?
- Перевозка грузов электрофургонами
- Карантин увеличивает сроки перевозки груза
Авиатранспорт впечатляет скоростью доставки, но наша компания не использует его даже редко, поскольку слишком дорого. Мы предпочитаем перевозку автотранспортом, оптимально и по скорости, и по цене.
Статья информативная. Столько видов грузоперевозок бывает, но выбирать конечно же надо самый выгодный и быстрый вид. Это железнодорожный и автоперевозка. Авиаперевозки дорогие, морские перевозки очень долгие по времени.
Самым популярным всё-таки я считаю автомобильные перевозки. Основные плюсы это скорость доставки, да и доставка до места назначения.
Если из Европы, то лучше ж.д. перевозка. Из опыта - самый надёжный и недорогой способ, только нужно заранее планировать сроки доставки при серийном производстве. Отладить процесс закупки товаров. Автомашиной не очень на мой взгляд с учётом всех сегодняшних ограничений, плюс цена, про Украину вообще не говорю.
Да весь транспорт сейчас эффективен по-своему. Менее затратный, конечно, это перевозки фурами, но там с пересечением границ тот еще геморрой. Морские пути тоже могут подкинуть свои трудности.