Обеспечение максимальной безопасности перевозок на автотранспорте
К сожалению, преступность с годами не только не уменьшается, а только растет. Злоумышленники находят все новые и новые способы, как нажиться на слабых сторонах физических и юридических лиц. Даже крупные транспортные компании, много лет занимающиеся доставкой грузов, не застрахованы от того, чтобы стать жертвой злоумышленников. Именно поэтому транспортная компания должна подумать, как обезопасить перевозимый груз.
Помимо того, что при доставке грузов можно столкнуться с рядом сложностей, есть также так называемые форс-мажорные обстоятельства, когда по независящим от перевозчика причинам доставка груза усложняется. Действительно, довольно часто требуется доставить большой объем груза, либо большое изделие. В таком случае процесс доставки сильно усложняется и на водителя ложится ответственность о контроле закрепления груза и безопасной его доставки. В связи с этим очень важно, чтобы все сотрудники транспортной компании четко следовали и соблюдали все правила безопасности, прописанные в нормативных актах, действующих на территории той страны, где компания осуществляет свою деятельность.
При этом предъявляется большое количество требований не только к выполнению своих обязанностей водителями, но и к самому транспортному средству, которое используется для доставки грузов.
Требования, предъявляемые к грузовому транспорту
Для доставки грузов, чаще всего, используется именно грузовой транспорт, который отличается большей вместительностью. Перед тем, как транспортное средство (ТС) отправится в рейс, оно обязательно должно быть осмотрено механиком на наличие неполадок. Если таковые были обнаружены, то транспортное средство отправляется в ремонт, либо его снимают с рейса и заменяют на другой тяжеловоз.
Транспортное средство тщательно подбирается для доставки груза. При этом основополагающим показателем становится грузоподъемность ТС. Она соотносится с весом груза.
Для доставки небольших партий товаров вполне может быть использован фургон, либо специальный полуприцеп, к которым предъявляется целый ряд требований.
Среди основных требований выделяют следующие:
- у фургона должны быть двери, которые открываются наружу.
- должно быть специальное приспособление, позволяющее фиксировать двери в открытом положении;
- должны быть предусмотрены подножки под дверями;
- для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы в холодное время года потребуется обзавестись обогревательными приборами, которые встраиваются в кузов ТС.
Особенности погрузки груза
Требования безопасности предъявляются не только к транспортному средству, но и к самому грузу, который необходимо доставить.
Так, к основным таким требованиям можно отнести следующие:
- все подготовительные работы должны производится в строгом соответствии с установленными стандартами и техническими условиями;
- на упаковку обязательно наносится маркировка;
- масса груза должна соответствовать грузоподъемности транспортного средства, а также совпадать с теми данными, которые имеются в накладной;
- груз должен быть упакован таким образом, чтобы имелись приспособления для его фиксации.
Груз размещается на платформе автомобиля так, чтобы он не мешал обзору водителя. Также перевозимые изделия не должны закрывать светоотражатели, номера и световые приборы.
В контейнер груз помещается так, чтобы нагрузка на ось транспортного средства была распределена равномерно. Перекос в данном случае недопустим, иначе возможно возникновение опасной ситуации на дороге.
Требования к водителю
Водитель транспортного средства, который занимается доставкой грузов, должен быть опытным специалистом. Поэтому наличия одного только водительского удостоверения в данном случае недостаточно. Ведь в пути могут возникнуть самые разные ситуации, и водитель должен уметь их успешно разрешать. Также особенно тщательно он должен контролировать размещение груза.
Водитель должен разбираться в устройстве автомобиля, чтобы в случае необходимости произвести небольшой ремонт самостоятельно. Все водители, работающие в транспортной компании, обязательно проходят все виды инструктажей по технике безопасности.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Как обеспечить максимальную безопасность грузоперевозок автотранспортными средствами?
- Безопасная перевозка мебели
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Документы при перевозке груза – какие они?
- Законопроект о штрафах за нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и грузов
Правило относительно совместимости грузоподъемности и массы груза, увы, соблюдается не всегда. Некоторые перевозчики стремятся перевезти побольше товара за раз и перегружают грузовик. Штрафы небольшие, поэтому их особо не боятся, а вот опасность аварии возникает большая. Думаю, штрафы стоит увеличивать.
Правильно подметили, действительно часто нагружают автотранспорт сверх нормы, пренебрегая безопасностью. Если выгоднее заплатить штраф, нарушения неизбежны.
К безопасности стоит, относится внимательно и быть аккуратным. От этого зависит жизнь многих людей на дороге. Поэтому при грузоперевозках это особенно важно.
Соблюдение правил безопасности очень важно.Иначе последствия могут быть плачевными. Мой друг-дальнобойщик вернулся из недельной командировки. Владельцы транспортного предприятия, в котором он работал, предложили съездить ему в командировку. Когда он начал отказываться, ссылаясь на усталость. Да и над машиной нужно было поработать, был ряд неисправностей. Но владельцы настаивали, тем более, что ехать нужно было недалеко. Он сдался и поехал в поездку. В тот же день мужчина попал в аварию-отказали тормоза. Пострадала женщина. И он вынужден был оплатить ее лечение и ремонт автомобиля. Хозяева на его претензии, ответили, что нужно было отказаться от поездки, убедить их в нецелесообразности ее.
Интересная статья, но вот что я думаю. Проблема безопасности в транспортной сфере действительно актуальна, и мне кажется, что важно не только следовать нормативам, но и внедрять современные технологии для повышения безопасности. Например, системы GPS и телематика могут значительно улучшить мониторинг состояния груза и транспорта. Такие компании, как DHL и UPS, уже давно используют эти технологии, и их опыт вполне можно взять на вооружение. Кроме того, не стоит забывать о кибербезопасности. В эпоху цифровизации важно защитить данные о маршрутах и грузах от несанкционированного доступа. Интересно, что некоторые компании начинают использовать искусственный интеллект для предсказания и предотвращения потенциальных угроз, как это делает Amazon в своей логистической сети. Конечно, не все компании могут себе это позволить, но даже небольшие шаги в этом направлении могут существенно уменьшить риски. И, конечно, обучение персонала остается ключевым элементом. Ведь никакие технологии не заменят ответственность и внимательность сотрудников. Поэтому я считаю, что профессиональное развитие и регулярные тренинги должны стать обязательной практикой в каждой транспортной компании. В целом, статья поднимает важный вопрос, и мне кажется, что комплексный подход к безопасности — это не только нормативные акты, но и внедрение инноваций и развитие человеческого капитала.
Довольно интересная тема. Безопасность грузов — это реально большой вызов для транспортной отрасли. Особенно в условиях форс-мажоров, когда важно быстро принимать решения. Без регулярного контроля за состоянием транспорта и соблюдения всех норм не обойтись. Надеюсь, компании начнут уделять этому больше внимания.
Согласен, что требования к водителям должны быть высокими. Водитель — это не просто человек за рулем, а ответственный специалист, от которого зависит сохранность груза и безопасность на дороге. Опыт и знание техники — ключевые навыки. Хорошо, что в статье на это сделан акцент.