Пикап Great Wall GWM Poer
Китайская компания Great Wall Motor занимает первое место по продажам пикапов внутри страны уже почти три десятка лет. В 2004 году производитель начал осваивать российский рынок. Особенно активной экспансия в Россию проводится в течение последних 2-3 лет.
В том числе – за счет появления новых моделей самых разных автомобилей. Примером удачной и относительно новой разработки следует признать полноприводный грузопассажирский пикап GWMPoer. Машина успешно продается в Китае с 2019 года. Еще через два она появилась на российском рынке.
Оглавление
Популярность продукции китайского автопрома стремительно растет. Поэтому имеет смысл рассмотреть сферу применения, технические характеристики и конструктивные особенности нового пикапа ГВМ Поер более внимательно. Изложенная в статье информация наверняка будет полезна отечественному потребителю, который может стать потенциальным покупателем машины.
Область использования GWM Poer
Слово «Poer» в названии является искажением широко распространенного англоязычного «power», что переводится как «сила». Причем в оригинальном варианте для местного китайского рынка оно пишется еще короче – Pao.
Присутствие термина в наименовании пикапа наглядно демонстрирует стремление разработчиков создать мощный и универсальный автомобиль. Не менее важной задачей производителя стало вписывание технических характеристик машины в требования российского законодательства в части беспроблемного передвижения в жилой застройке. Именно поэтому в разных источниках приводятся совершенно противоречивые данные в части полной массы и грузоподъемности автомобиля.
Еще больше путаницы создает постоянное совершенствование выпускаемой китайской компанией продукции. Результатом чего выступает появление новых модификаций пикапа, например, быстро ставший очень востребованным в России GWM Power Kingkong. В любом случае речь идет об универсальном грузопассажирском автомобиле, обладающем всеми классическими признаками пикапа.
Включая:
- достаточно просторную кабину для перевозки пассажиров (до 5 человек);
- открытую грузовую платформу, которая удачно сочетает серьезную вместимость, грузоподъемность и удобный доступ;
- большую мощность вместе с проходимостью и маневренностью, что делает возможным быстрое передвижение как по городу, так и за его пределами;
- надежную и прочную рамную конструкцию, обеспечивающую длительный срок беспроблемной эксплуатации автомобиля даже в самых непростых дорожных или климатических условиях.
ВажноУчитывая сказанное, становится понятной широкая сфера практического применения машины. Она предусматривает как ежедневное использование для поездок по городу и сельской местности, так и регулярную доставку достаточно габаритных и тяжелых грузов в самых разных целях.
Начиная с коммерческих (сельскохозяйственные работы, снабжение небольшого производства или магазина, развозка товара и т.д.), а заканчивая обычным досугом (путешествие, отдых, перевозка лодки к водоему и многое другое).
Технические характеристики пикапа ГВМ Поер
Как было отмечено выше, разобраться в технических характеристиках GWMPoerдалеко не просто. Тем более – с учетом постоянного обновления модельного ряда, появления разнообразных модификаций и наличия нескольких вариантов комплектации (включая два типовых – Comfort и Premium).
Ниже представлены значения нескольких наиболее важных параметров грузопассажирского автомобиля в базовом варианте и комплектации Comfort, актуальные на середину мая 2024 года и представленные на официальном сайте Haval (дочерняя компания Great Wall Motor, которая целенаправленно занимается продвижением продукции в России). Для большей наглядности данные приводятся в удобном для восприятия табличном формате.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты автомобиля (ДхШхВ), м | 5,403х1,934х1,886 |
Размеры грузовой платформы (ДхШхВ), м | 1,520х1,520х0,537 |
Колесная база, м | 3,23 |
Вместимость рамного кузова, мест | 5 |
Клиренс, см | 23,2 |
Полная масса, т | 3,07 |
Полезная нагрузка (грузоподъемность), т | 0,975 |
Максимальная масса прицепа (с тормозами), т | 2,25 |
Емкость бака, л | 78 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Варианты двигателей
Машина комплектуется «родным» дизельным четырехтактным двигателем прямого впрыска. Силовой агрегат имеет объем 1 996 куб. см. (2 литра) и способен развивать мощность до 150 л. с. (или 110 кВт). Этого вполне достаточно для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 16 секунд. Указанные цифры являются очень неплохим результатом для столь габаритного и достаточно тяжелого автомобиля.
Важным достоинством пикапа в целом и его дизеля в частности становится экономный расход топлива. При движении по городу он составляет 10,9 литров на 100 км. За городом значение параметра еще ниже и равняется 8,7. Расход горючего для смешанного цикла передвижения установлен на уровне 9,5 литров на 100 км.
Отдельно стоит отметить низкий уровень выбросов. Автомобиль соответствует всем современным стандартам и относится к V экологическому классу. Что обеспечивает беспроблемную эксплуатацию практически по всему миру.
Описанный выше дизель поставляется в базовой комплектации пикапа. На некоторые модификации автомобиля, например, упомянутой выше GWP Poer KIingKong, ставится менее мощный двигатель объемом 1 967 куб. см. Его мощность составляет 190 л. с. или 140 кВт. Китайские автопроизводители в целом и Great Wall Motor в частности активно занимаются разработкой новых и совершенствованием существующих двигателей.
Поэтому высока вероятность, что уже в самое ближайшее время пикапы рассматриваемой модели будут комплектоваться улучшенными дизелями, обладающими большей мощностью, надежностью и/или экономичностью.
Трансмиссия и раздатка
Первые версии пикапа поставлялись исключительно с автоматической коробкой передач. Сегодня существует возможность выбора между МКПП и АКПП.
В обоих случаях речь идет о полноприводном автомобиле, трансмиссия которого укомплектована всем необходимым для безопасного и уверенного передвижения по дорогам любого качества. Включая электронное управление раздаточной коробки, понижающую передачу и блокировку заднего дифференциала. АКПП имеет 8 ступеней и гидротрансформатор. МКПП – 6 ступеней.
Ходовая
Отдельного и более детального описания заслуживает ходовая часть пикапа GWM Poer. Первым делом следует отметить эффективную и удобную в работе рулевую колонку, которая регулируется по высоте и оснащена электроусилителем (в виде шестерни-рейки). На автомобиле установлены передние и задние тормоза дискового типа.
Передняя торсионная независимая подвеска имеет двухрычажную конструкцию, гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Зависимая задняя – комплектуется рессорами в сочетании с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
На машину установлены шины 265/60 R18 или 245/70 R17, а также 18-дюймовые литые алюминиевые колесные диски. Удобство и безопасность управления транспортным средством обеспечивается за счет эффективного круиз-контроля и четырех режимов вождения на выбор (Sport, 4L, Standart, ECO).
Кабина и техническое оснащение GWM Poer
Серьезное внимание разработчики уделили интерьеру кабины пикапа. Машина изнутри выглядит стильно и современно, что достигается удачной реализацией нескольких дизайнерских решений. Включая отделку руля и отдельных элементов салона эко-кожей, тканевую обивку сидений и т.д.
Сиденье водителя и пассажиров регулируется с помощью электропривода сразу в 6 направлениях. Причем передние места оснащены подогревом. В дополнение к многофункциональному рулю установлена универсальная мультимедийная система с 4 колонками и большим дисплеем (диагональ – 9 дюймов), на который выводится информация с многочисленных датчиков, приборов и систем управления.
Справа от водителя расположены 2 USB-разъема, двигатель запускается от кнопки, а доступ внутрь салона предоставляется без ключа (с мобильного устройства). Важно отметить наличие в автомобиле множества самых современных технических систем, предназначенных для комфортного и безопасного управления машиной. В их числе:
- ABSESP (антиблокировочная система);
- ASR/TCS(система динамической стабилизации);
- HBA(система распределения тормозных усилий);
- HSA (противооткатная система);
- HDC (система безопасного спуска по склону);
- датчики для парковки;
- камера заднего вида;
- кондиционер и климат-контроль с ручным управлением.
Дополнительным и очень важным достоинством пикапа выступает хороший обзор для водителя. Он обеспечивается большой площадью остекления, эффективно работающими стеклоподъемниками и стеклоочистителями с подогревом.
Система освещения отличается качеством и продуманностью. Последняя укомплектована светодиодными фарами и задними огнями, датчиками света и дождя, противотуманными фарами и электрическим корректором фар.
Параметры кузова и грузоподъемность
Снаряженная масса пикапа равняется 2 095 кг. Полный вес машины составляет 3 070 кг. Разница между указанными цифрами демонстрирует грузоподъемность авто, которая достигает 975 кг. Хотя практика показывает, что фактическое значение параметра даже выше того, что декларирует автопроизводитель.
Именно поэтому не стоит удивляться достаточно вместительным габаритам автомобиля в целом и грузовой платформы в частности. Оба типа размеров указаны выше в технических характеристиках машины.
Здесь же необходимо отметить, что мощность двигателя позволяет перевозить не только 975 кг груза в кузове, но и еще до 750/2 250 кг в прицепе. Первый вариант – это максимально допустимая грузоподъемность прицепа без тормозов, второй – с тормозами.
Цена автомобиля
Одним из ключевых конкурентных преимуществ китайского автопрома совершенно заслуженно считается бюджетная стоимость продукции. Что в полной мере справедливо в отношении GWM Poer от Great Wall Motor.
Цена базовой модели пикапа в комплектации Comfort на середину мая составляет 3 249 тыс. рублей (здесь и далее – цены с сайта дочерней компании производителя HAVAL). Premium обойдется несколько дороже – в 3 549 тыс. рублей. GWM Poer KingKong стоит дешевле – за минимальный вариант комплектации придется заплатить от 2 899 тыс. рублей.
Приведенные цифры наглядно демонстрируют, что цена GWM Poer вполне конкурентоспособна на сегодняшнем отечественном рынке.
Тем более – с учетом достаточно высокого качества производства и серьезных технических характеристик машины. Отдельно стоит отметить очевидный тренд, характерный для китайского автопрома в целом. Он заключается в очень успешном освоении новых рынков, одним из которых является российский.
Заключение
Great Wall GWM Poer представляет собой классический пикап. Он имеет рамную конструкцию в сочетании с полным приводом и предназначен для грузопассажирских перевозок. Причем как по городу, так и в сельской местности.
Машина выпускается ведущим китайским производителем пикапов и удачно сочетает мощность, вместимость (до 5 человек) и грузоподъемность (до 975 кг в кузове плюс еще 2 250 кг в прицепе).
Важным достоинством пикапа выступает доступная стоимость, составляющая от 3,249 млн. рублей. Настолько внушительный набор достоинств делает машину очень перспективной для отечественного пооотребителя.
Зверь, одним словом, не знаю как китаец приспособится к нашим дорогам, хотя я думаю судя по подвеске и полному приводу, а также и по кузову это больше подойдет для бездорожья или для плохих дорог, вот если еще взять дизельный двигатель, то тогда вообще было бы супер.
То, что Great Wall Motor занимает первое место по продажам пикапов внутри страны уже почти тридцать лет мне кажется, что по большей части заслуга маркетолгов. Они активно продвигают свой бренд просто везде, где это тол ко можно так сказать. В этом плане они первые.
Не особо я еще разобрался в надежности и качестве китайских автомобилей. С точки зрения презентации – все они имееют привлекательный дизайн и современные опции, а вот что на счет долговечности и безопасности. Полагаю, пока рано делать какие-либо выводы. Поживем – увидим.
Касаемо качества китайских автомобилей, тут однозначно – только время покажет. Сейчас на безрыбье и рак рыба, поэтому от безысходности приходится довольствоваться тем, что есть. Главное все-таки – это чтобы на китайские машины был доступ к ТО и запчастям.
Есть водители, которые предпочитает именно пикапы. Эти машины выгодны и удобны как для тех, чья работа связана с транспортировкой различных грузов, так и тем, кому требуются перевозки в личных бытовых целях. При этом пикап является легковым автомобилем, а не тяжёлым грузовиком – со всеми вытекающими из этого преимуществами.
Ого, GWM Poer звучит как настоящий универсал! Мне нравится, как китайские автопроизводители, такие как Great Wall Motor, расширяют свои границы и предлагают что-то новое на российском рынке. Сравнивая с тем же Ford Ranger, GWM Poer может предложить аналогичную мощность и грузоподъемность, но за более доступную цену. Да, 3,249 млн рублей – это всё же значительная сумма, но учитывая, сколько ты получаешь за эти деньги, это вполне оправдано. Интересно, что дизельный двигатель обеспечивает не только хорошую мощность, но и экономичный расход топлива – это важно для тех, кто планирует использовать пикап как рабочую лошадку. К тому же, наличие полноприводной системы с таким количеством функций управления говорит о том, что GWM Poer может справляться с любыми дорожными условиями в России. Отлично, что у него есть варианты как с МКПП, так и с АКПП – это позволяет выбрать то, что больше подходит под стиль вождения. Приятно видеть, как внимание к деталям в интерьере и наличие современных систем безопасности делают эту машину еще более привлекательной. Конечно, как и в случае с другими китайскими автомобилями, будет интересно посмотреть, как GWM Poer проявит себя в долгосрочной эксплуатации на наших дорогах. Но пока что, это выглядит как очень заманчивое предложение на рынке грузопассажирских автомобилей.
GWM Poer действительно впечатляет своим набором функций и характеристик. Особенно радует, что за 3,249 млн рублей можно получить автомобиль с такой мощной дизельной установкой и экономичным расходом. Для тех, кто ищет что-то надежное и универсальное, это может быть интересным вариантом. Китайские машины всё больше завоёвывают доверие, и GWM Poer – яркий тому пример.
Классный обзор GWM Poer! Всегда уважал Great Wall Motor за их стремление создавать мощные и доступные автомобили. Особенно радует, что они предлагают разные комплектации, чтобы каждый мог выбрать что-то под себя. Да и возможность выбора между механикой и автоматом – это огромный плюс. Важно, что пикап отвечает всем современным стандартам экологичности, даже с дизелем. Интересно, как он покажет себя в реальной эксплуатации в российских условиях.