Пневмоколесный кран КС-5363

КС-5363 — пневмоколесный автокран, способный поднимать от 3.3 до 25 тонн в зависимости от вылета стрелы. Является универсальным инструментом при выполнении любых задач в строительной и промышленной сфере.

Отличается компактностью, небольшим весом и способностью работать в сложных условиях. Популярность также обусловлена маневренностью, простой эксплуатацией и безопасностью. Ниже рассмотрим, что это за техника, приведем ее базовые параметры и особенности.

Устройство крана КС-5363

Пневмоколесный кран КС-5363

Пневмоколесный автокран кран КС-5363 широко используется на промышленных объектах, стройплощадках, портах и аэропортах, а также в других сферах, где требуется подъем и перемещение крупногабаритных грузов.

Важно

Управление выполняется с применением специального джойстика-контроллера из кабины оператора. Есть автоматическая система контроля уровня топлива и масла, а также защиты от перегрузки.

Колесный кран КС-5363 состоит из следующих компонентов и узлов:

  • Шасси — колесная база, на которой установлены остальные элементы. Имеет специальное устройство, которое обеспечивает высокую проходимость на бездорожье и неровных дорогах. Колеса оснащены пневматическими шинами, что позволяет адаптироваться к различным условиям местности. Вес распределяется на две оси, а для повышения грузоподъемности на предусмотрены гидравлические опоры. Задний мост обеспечивает работу четырех колес одновременно. Рама — цельная, балочная. Спереди — жестка, а сзади — жесткобалансирная подвеска.
  • Стрела — главный рабочий элемент. Состоит из нескольких секций, которые могут раскладываться и подниматься вверх до высоты 15 м. На конце стрелы установлен блок крюков, используемый для подъема и перемещения грузов. Есть возможность установки сменной стрелы длиной до 20-30 м.
  • Двигатель — дизельный, обеспечивает привод колес и гидронасосов. Представлен силовым агрегатом ЯМЗ-М204А мощностью 180 лошадиных сил. В зависимости от модификации могут ставитьсяи иные виды двигателей.
  • Гидросистема — обеспечивает управление машиной. Состоитиз гидравлических насосов, клапанов, цилиндров и иных компонентов. Позволяет поднимать и опускать стрелу, поворачивать ее в разные стороны, а также управлять другими функциями.
  • Кабина оператора — место, где находится человек, который управляет машиной. Внутри установлены приборы управления и контроля, а также система связи для контакта с другими работниками на стройплощадке.
  • Электрическая система — обеспечивает питание электрических компонентов, таких как световые индикаторы, радиосвязь и другие.
  • Система стабилизации — гарантирует стабильность машины при подъеме и перемещении грузов. Состоит из специальных опорных устройств и гидравлических цилиндров.
  • Тормозная система — обеспечивает остановку и предотвращает движение при подъеме груза. Состоит из гидравлических и пневматических тормозов.

Главные характеристики установки

Пневмоколесный кран КС-5363

Кран на колесном ходу КС-5363 имеет такие параметры:

Технические характеристики Значения
Грузоподъемность, т 25
Темп подъема / опускания, м/мин 7.5-9 / 0.7-9
Скорость самостоятельного перемещения, км/ч 20
Мотор — ЯМЗ-М204А, л.с. 180
Эксплуатационный вес, т 33
Длина стрелы, м 15  (возможно наращивание до 30)
Вес противовеса, т 4
Вылет крюка, м от 2.5 до 13.8
Грузоподъемность при перемещении, т 14

Гидравлическая система

Гидравлическая система

Задача гидросистемы КС-5363 состоит в обеспечении управленияи подъема грузов. Состоит из нескольких компонентов:

  • Гидравлический насос — отвечает за создание давления, которое необходимо для подачи рабочей жидкости в цилиндры. Как правило, кран КС-5363 оснащается несколькими гидронасосами различной мощности, чтобы обеспечить быстрый и точный подъем груза.
  • Гидравлические цилиндры — преобразуют энергию рабочей жидкости в механическую, что позволяет поднимать и опускать стрелу, поворачивать ее, а также управлять другими механизмами.
  • Гидравлические моторы — используются для привода колес, а также для других механизмов, таких как телескопические выдвижные секции стрелы.
  • Распределительные блоки — управляют распределением рабочей жидкости между различными цилиндрами, моторами и иными механизмами.
  • Гидравлический резервуар — служит для хранения рабочей жидкости, которая необходима для работы системы. Как правило,расположен на верхней части конструкции для обеспечения лучшего доступа и удобства обслуживания.

В модели КС-5363 гидросистема работает на базе насоса НШ-32Э, который выдает 35 л/минуту и давление 10.5 МПа. Принцип работы состоит в подаче масла из резервуара к помпе, а потом к цилиндрам и другим элементам.

Устройство подъемного механизма

В функции подъемного механизма большого колесного крана КС-5363 отвечает за подъем и опускание груза, который находится на крюке.

Состоит из нескольких компонентов:

  • Канатная система — состоит из двух или более канатов. Проходят через блоки и механизмы натяжения и управления нагрузкой.
  • Грузовой блок — крепится к концу канатной системы, используется для подъема. Может иметь один или несколько шкивов, которые позволяют увеличить мощность подъема.
  • Пневматический механизм — используется для управления подъемом и опусканием груза. Состоит из цилиндра, который управляет движением груза вверх и вниз.
  • Колеса — обеспечивают мобильность и позволяют крану перемещаться по дорогам и территории стройплощадки.
  • Главный тормоз —используется для контроля скорости подъема и опускания. Состоит из гидравлических тормозных колодок, которые применяются к канатной системе, чтобы удерживать груз на месте.
  • Редуктор — механизм, который используется для увеличения крутящего момента и уменьшения скорости вращения вала. Расположен между главным двигателем и канатной системой.
  • Электродвигатель — устройство, которое используется для привода редуктора. Питается от генератора.

канат

Кроме основных компонентов, подъемный механизм может быть оснащен вспомогательными устройствами, такими как лебедки для телескопической секции стрелы или дополнительные гидроцилиндры для увеличения максимальной грузоподъемности.

В основной комплект КС-5363 входит 15-метровая стрела, главный и дополнительный канат. В качестве сменных устройств могут использоваться добавляемые стрелы, которые позволяют удлинить конструкцию на 5 или 15 м.

Как работает управление

Управление колесным автокраном осуществляется с операторской кабины, расположенной на кране, и пульта управления внутри. Оператор, как правило, один. Ему доступен контроль над различными функциями машины, включая подъем, опускание, поворот, движение по горизонтали и т. д. В качестве основных элементов используются гидроцилиндры и лебедка, которые управляются путем изменения давления.

В машине действует три системы:

  1. гидравлическая — отвечает за работу подъемных механизмов;
  2. механическая — контролирует функционирование трансмиссии, колес, тормоза и опорных устройств;
  3. электрическая — функционирует, благодаря генераторам постоянного тока.

Автокран оснащен системой автоматической стабилизации, которая позволяет устанавливать оптимальную стабильность в зависимости от условий работы. Устройство само компенсирует любые неровности или наклоны поверхности, на которой установлена машина, для обеспечения безопасности и эффективности работы крана.

КС-5363

Для управления элементами машинами используется ручка-контроллер:

  • Пуск стрелочной лебедки — нажатие клавиши и перемещение контроллера для подъема или опускания стрелы.
  • Торможение лебедки — перевод ручки в нейтраль и нажатие клавиши остановки.
  • Запуск силового агрегата — срабатывание кнопки «Пуск» и перевод ручки-контроллера между 1-й и 5-й позицией. 
  • Увеличение скорости — установка ручки в нейтраль, изменение скорости, нажатие «Пуск» и плавное изменение позиции контроллера в нужном направлении.
  • Электрическое торможение — перевод ручки контроллера в нейтраль, нажатие кнопки «Тормоз» с удерживанием.
  • Остановка на короткий промежуток времени — перевод рукояти в нейтраль и нажатие на «Стоп».

Кабина оператора КС-5363

Одной из особенностей автокрана является практичная кабина, имеющая хорошую обзорность. Расположена на верхней части шасси и имеет защитный кожух, защищающий от погодных условий.Отличается просторным интерьером с достаточным пространством для перемещения оператора.

кабина

В передней части находится приборная панель, на которой предусмотрен базовый набор приборов для измерения напряжения, тока и температуры. Имеются контроллеры с визуальными приборами и т. д. Здесь же предусмотрен оптимальный набор рычагов для управления.

Для обеспечения комфорта имеется подогреватель, обеспечивающий оптимальную температуру внутри при работе в холодную погоду.

Предусмотрена возможность подогрева стекол, установлен вентилятор и очистители стекла. Кресло оператора можно регулировать по высоте и углу наклона спинки, что позволяет выполнить оптимальную настройку под разные габариты человека. 

Электрооборудование

КС-5363 оснащен электрическим оборудованием, обеспечивающим работу механизмов крана и его управление.

Электрооборудование

Включает следующие компоненты:

  • Генераторы — преобразуют механическую энергию двигателя крана в электрическую, необходимую для работы электрооборудования. В машине представлено два таких устройства: основной (ДК-303Б) и дополнительный (П-62). Первый выдает большую мощность и обеспечивает работу механизма передвижения, а второй — питает элементы управления, поворотную систему и освещение, имеет мощность 11 кВт.
  • Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, обеспечивает электропитание для системы запуска двигателя и электрооборудования.
  • Электромоторы — используются для привода гидронасосов, лебедок и других механизмов.
  • Электронные системы управления — управляют работой различных механизмов автокрана, включая гидравлические насосы, лебедки, системы стабилизации и т. д.
  • Система световой и звуковой сигнализации — обеспечивает безопасность работы на стройплощадке, предупреждая окружающих о происходящем.
  • Кабельные и проводочные линии — проводят электрический ток от источника электроэнергии к разным компонентам электрооборудования.
  • Реле и предохранители — защищают электрооборудование крана от перегрузок и коротких замыканий.

Заключение

КС-5363 — модель с одной из лучших грузоподъемностей среди колесных кранов. Машина отличается универсальностью, удобным управлением и высокой точностью перемещения грузов. Большим плюсом является наличие собственных колес, которые обеспечивают передвижение без необходимости применения дополнительных систем.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 151
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 13-03-2023 / Обновлено: 13-03-2023
Поиск запроса "пневмоколесный кран кс-5363" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 27.03.2023

Чем нравится этот кран - тем, что его можно отправлять на работы любой сложности, так как он поднимет даже самые тяжелые грузы. В плане выносливости, он тоже заслуживает пятерку. Кабины, правда, бывают и комфортней, у этого крана кабина не очень защищена от жары. Но обзорность в ней хорошая.

1
0
Ответить
Тахмина Казань 27.03.2023

Приматриваюсь именно такой модели крана. Очень полезная иформация. Спасибо!

0
0
Ответить
Валерий Москва 27.03.2023

Конечно это не суперсовременный кран. В кабине нет кондиционера и жидкокристаллических дисплеев и прочих наворотов. Электрическая схема тоже походит на разработку прошлого столетия. Но а так наверное с перемещением и подъемом небольших грузов машина должна справиться.

0
0
Ответить
Басир 19.11.2024

Читал про КС-5363 и вспомнил, как на одном из объектов использовали похожий кран. Тогда это был Liebherr LTM 1030, и, честно говоря, КС-5363 выглядит не хуже. Особенно впечатляет универсальность и компактность конструкции. Наличие пневматических шин и гидравлических опор, конечно, дает ему большой плюс в плане проходимости и устойчивости на неровных поверхностях. Интересно, что у него есть возможность менять стрелу, увеличивая длину до 30 метров — это действительно удобно для разных задач. Работал с разными кранами, и вот эти нюансы сильно влияют на скорость и качество работы. Удивило также наличие системы автоматической стабилизации, которая, думаю, значительно упрощает задачи оператору, особенно в условиях, когда поверхность под кранами не идеальна. Отдельного упоминания стоит гидравлическая система, которая на базе насоса НШ-32Э, обеспечивает надежное управление и безопасность. Сравнивая с другими кранами, например, с тем же Terex AC 40/2L, КС-5363 выигрывает за счет своей маневренности и простоты в эксплуатации. Да и дизельный двигатель ЯМЗ-М204А в 180 л.с. — это уже проверенное временем решение. В общем, для меня КС-5363 — это достойный выбор для тех, кто ищет надежный и универсальный кран для работы в различных условиях.

0
0
Ответить
Приск 20.11.2024

Мне понравилось, что в КС-5363 предусмотрена система автоматической стабилизации. Это действительно важно для безопасности и точности при работе с грузами. Плюс, управление с помощью джойстика-контроллера — современное решение, которое делает процесс более интуитивным.

0
0
Ответить
Шамсуддин 21.11.2024

Отличный обзор крана КС-5363! Особенно порадовала подробность описания всех узлов и систем. Видно, что производитель уделил внимание не только функциональности, но и комфорту оператора. Кабина выглядит продуманной до мелочей, что, безусловно, влияет на качество работы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: