Трещины на стекле автомобиля могут привести к серьёзным последствиям
Только опытные водители знают, что незначительная царапина или небольшая трещина на стекле автомобиля могут привести к серьёзным последствиям. Со временем повреждение увеличивается, небольшая трещина стремительно растёт.
Неслучайно этот процесс активизируется в осенне-зимний период. В этот период повреждения увеличиваются вследствие климатического перепада. Дождевая вода, попавшая в трещину, при минусовых температурах разрывает её, усиливая повреждение.
Поверхность автомобильного стекла: особенности восстановления
Современные технологии позволяют восстановить поверхность автомобильного стекла. Главное условие качественного ремонта - отсутствие на нём следов деформированной плоскости. Чем больше времени проходит с момента появления трещины на стекле автомобиля, тем меньше шансов на восстановление. В трещину на лобовом стекле наверняка попадут пыль и влага. Как только на стекле появилось повреждение, необходимо сразу заклеить трещину скотчем. Это на некоторое время защитит поверхность от попадания грязи.
В автосервисе для ликвидации трещины на стекле автомобиля длиной около 10 см потребуется не больше одного часа. В случае соблюдения всего перечня восстановительных операций, водитель даже не сможет точно определить место повреждения стекла.
Однако не каждая мастерская способна выполнить ремонтные работы качественно. Устаревшее оборудование автосервиса не справится с длинными трещинами на стекле автомобиля. Кроме того, большое значение имеет используемый полимерный материал. Многие препараты зарубежного производства непригодны для климатических условий средней полосы.
Они должны выдерживать температурные перепады, обладать прочной герметичностью и устойчивостью к загрязнению, чтобы исключить со временем потерю прозрачности. Особенно важно наличие хорошей адгезии и соответствующего коэффициента преломления.
Гарантийный срок на все виды ремонтных работ производимых с автомобильными стёклами не должен быть менее 6 месяцев. Чтобы определить, насколько качественно в автосервисе смогут ликвидировать повреждения, достаточно ознакомиться со всем перечнем услуг по работе с автомобильными стёклами.
Чем он шире, тем больше шансов получить хороший результат. У начинающих предприятий отсутствует полный комплект необходимого оборудования, которое позволяет устранять основные виды повреждений. Обычно они берутся ликвидировать небольшие трещины на стекле автомобиля или сколы. Соответственно такие мастерские не обладают достаточным опытом по работе с автостёклами.
Регулярная полировка лобового стекла поможет побороть «паутинку»
Многие автовладельцы считают необходимым выполнять регулярные работы по полировке кузова. Однако полировка лобового стекла необходима не реже одного раза в четыре года. За этот период на поверхности лобового стекла накапливается грязь, соль, пыль и песок. Плохо отрегулированные дворники оставляют малозаметные царапины, благодаря которым создаётся невидимый для глаза эффект «паутинки», снижающий уровень прозрачности стекла.
В дневное время определить наличие «паутинки» практически невозможно. Однако в сумерки или в дождливую погоду на лобовом стекле, испорченном «паутинкой», возникают дополнительные блики от света вечерних огней. Сеть мельчайших царапин, удерживает влагу. При работе стеклоочистителя остаются матовые полосы.
Для удаления со стекла «паутинки» можно использовать специальную полировочную пасту. Однако это кропотливая работа, которая требует как минимум некоторого опыта. Поэтому, если автовладелец решил самостоятельно заняться полировкой лобового стекла, то лучше всего проконсультироваться по этому вопросу со специалистом.
Поверхность фар автомобиля тоже нуждается в периодической глубокой очистке. На них также воздействует грязь, вследствие чего заметно снижается эффективность освещения. Обслуживание транспортного средства следует производить регулярно. Запущенные мелкие царапины очень быстро превращаются в глубокие трещины, с которыми полировочный состав не справляется.
В этой ситуации можно защитить светотехнику от последствий ударов и грязи, специально разработанной для этих целей пластиковой плёнкой. Она способна эффективно защитить автомобиль от пули, выпущенной из пневматической винтовки, не считая ударов камней или песка. Такую же плёнку можно использовать и при защите лобового стекла. Однако надо учитывать, что при этом его толщина увеличивается, а это, в свою очередь, приводит к изменению оптических свойств.
Эффект «паутинки» на лобовом стекле автомобиля является причиной нарушения его прозрачности. Водитель утомляется значительно быстрее: устают глаза. Ухудшается общее состояние организма, возникает раздражённость, преждевременная усталость, возможен психологический стресс. Нарушение комфорта поездки приводит к повышенному риску возникновения аварийной ситуации. Поэтому относиться к повреждениям на лобовом стекле нужно серьёзно, так как последствия могут стать непредсказуемыми.
- Лобовые стекла китайского производства
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Трещины на стекле автомобиля могут привести к серьёзным последствиям
- Сколы и трещины на лобовом стекле грузовика
Лет пят назад взял себе за правило через год- полтора делать полировку лобового стекла, теперь шестой год езжу с одним стеклом, до этого менял пракчитчески ежегодно: то ли невезение, толи частота поездок не по лучшим трассам, но были постоянные трещины из-за вылетавших из-под впередиидущего транспорта, один раз такая трещина лопнула при резко начавшейся грозе, а стекло было разогрето солнцем.
Несколько лет проездила с трещиной на лобовом стекле, пока в один прекрасный день сотрудники ГИБДД не разъяснили, что нельзя ездить с поврежденным лобовым стеклом, пришлось его заменить.
Никогда не делал полировку стекла, не вижу особой надобности: с мелкими царапинами и трещинами можно ездить, обзору это не мешает, а масштабное повреждение - надо менять все стекло, вот и все. Зачем этот промежуточный ненужный этап?
Полировка продлит срок службы стекла, но я не провожу эту процедуру регулярно, руки не доходят. Обращаюсь в автосалон только в случае появления трещинок и царапин.
Честно говоря, всегда думал, что небольшая трещина на стекле — это не критично, но статья заставила задуматься. Я помню, как в прошлом году мой знакомый не обратил внимания на такую мелочь, и в итоге пришлось менять всё стекло из-за того, что трещина разрослась. Особенно интересно было узнать о важности полимерного материала и его устойчивости к нашим климатическим условиям. Это как с шинами: не вся резина одинаково хорошо ведёт себя в разных климатах. И ещё момент про полировку - никогда не думал, что 'паутинка' может так влиять на видимость. Это как грязь на очках - вроде мелочь, но мешает сильно. В общем, теперь точно буду внимательнее относиться к состоянию стекла и, возможно, даже запланирую полировку. Главное, найти хороший сервис, где используют правильные материалы и оборудование, ведь, как говорится, скупой платит дважды.
Интересная статья! Не знал, что полировка стекла так важна. Теперь понимаю, почему иногда в дождь видимость хуже. Надо будет заняться этим вопросом, чтобы не испытывать дискомфорт на дороге.
Спасибо за информацию! Всегда думал, что трещины на стекле - это мелочь. Теперь буду внимательнее. Особенно про полировку удивило. Нужно заняться этим вопросом, чтобы избежать проблем с видимостью.