Полноприводный грузовик Урал-375
Урал-375 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, с мощным двигателем, тремя осями 6 х 6, односкатной ошиновкой и вездеходными протекторами. Делали его на Уральском автозаводе (г. Миасс, Челябинская обл.) с 1961 по 1992 годы. Большинство продукции поставлялось в армию или в регионы с суровыми условиями бездорожья. А также на экспорт в 20 стран мира.
Технические характеристики
- Мощность, л.с.: 180
- Частота вращения, об/мин: 3200
- Max крутящий момент, кгс*м: 47,5
- Расход топлива, л/100 км: 48,0 – заявленный, 70-75 – по факту, груженый по бездорожью
- Бак, л: 300 + 60
- Габариты (ДхШхВ – кабина/тент), мм: 7350 х 2690 х 2680/2980
- База колесная, мм: 4200
- -**- задней тележки, мм: 1400
- Клиренс (под нагрузкой), мм: 400
- Угол въезда / съезда, град: 44 / 40
- Колея, мм: 2000
- Min радиус поворота, м: 10,5
- Кузов (ДхШхВ боковые борта, без тента), мм: 3900 х 2430 х 872
- Высота погрузки, мм: 1420
- Снаряженная масса, тн: 8,0
- Полная -**-, тн: 13,3
- Грузоподъемность, тн: 5,0
- Прицеп, тн: 10,0
Описание
Урал-375 приводился в движение карбюраторным двигателем ЗИЛ-375. Это V-образный 8-цилиндровый 7-литровый мотор с верхним расположением клапанов. Блок цилиндров чугунный, с гильзами. Поршни сделаны из алюминия. Охлаждение принудительное жидкостное. Есть байпасная магистраль – вода в рубашке будет циркулировать, даже после выхода из строя радиатора.
КПП механическая, 5 скоростей вперед и 1 назад. Со второй по пятую – с синхронизаторами. Раздатка двухступенчатая, с понижением. На ранних моделях передний мост отключался. Затем поставили упрощенную, с постоянно включенным. Сцепление сухое двухдисковое. Рулевое с гидроусилителем. Тормоза колодочные, с пневмогидравликой. Рама штампованная из листовой стали, клепаная. Рессоры полуэллиптические.
Отзывы
Как говорят водители, управлявшие «триста семьдесят пятым», вездеходные качества машины со включенным передним мостом выше всяких похвал. Также отмечают простую конструкцию, отличную ремонтопригодность и выносливость.
С другой стороны, кабина, хоть и просторная, но не комфортабельная. Шумоизоляция неважная. Зимой тепло, если нет очень больших морозов. По трассе машина идет шумно, сказывается вездеходовская резина. По целине едет мягче и плавнее, чем по асфальту. Ничего удивительного, эту технику делали не для автобанов.
Заключение
Урал-375 разрабатывался, в первую очередь, для нужд Советской Армии. Поэтому главной задачей, которую поставили перед конструкторами, было обеспечение высокой проходимости. Судя по отзывам водителей, она была успешно решена. Что же касается расхода топлива … в ту эпоху с бензином проблем не было. Особенно в вооруженных силах страны, для которых во все времена ничего не жалели.
Заявленный срок эксплуатации Урал-375 составляет 12 лет. Найти на рынке даже машину б/у сейчас практически невозможно. Если где-то предложат снятую с хранения, то за нее просят 300-500 тыс. руб.
- Обзор на бульдозеры
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Полноприводный грузовик Урал-375
Очень полезная статья про грузовик Урал-375. Написано больше чем на других сайтах. Буду чаще заходить на данный сайт и читать статьи про грузоперевозки.
По роду службы в 1975 году я много сталкивался с эксплуатацией , обслуживанием, ремонтом этой машины. Служил в ГСВГ на автомобильном заводе Прогресс В основном машины пригоняли с целины на ремонт. Далее машины разбирали до рамы и по новой восстанавливали. На следующий сезон она уходила на целину, где её за один сезон просто гробили ,и опять в Германию.
Данный транспорт навеял хорошие воспоминания о службе в армии. Самая проходимая техника для военной службы - однозначно Урал!
Урал-375 - это настоящий танк на колесах, и его характеристики говорят сами за себя. Сравнивая его с современными вездеходами, такими как УАЗ Патриот или КамАЗ, можно заметить, что Урал-375 был создан для суровых условий и это чувствуется во всем, от его массивного клиренса в 400 мм до впечатляющего угла въезда в 44 градуса. Конечно, расход топлива немаленький, но для техники тех лет это было не так критично. Зато его простая конструкция и высокая ремонтопригодность - это огромный плюс, особенно в полевых условиях. Вспоминаю рассказы водителей, которые говорили, как "триста семьдесят пятый" уверенно преодолевал любые преграды, и это впечатляет. Да, комфорта в кабине не хватает, но для военной техники это не первостепенный фактор. Сравнивая с ГАЗ-66, можно сказать, что Урал-375 выигрывает в плане грузоподъемности и проходимости. Интересно, что даже с учетом возраста, если где-то и найдется этот вездеход в хорошем состоянии, за него просят внушительные суммы. Это говорит о его надежности и востребованности даже спустя десятилетия. Урал-375 - это легенда, и его вклад в развитие автомобильной промышленности трудно переоценить.
Для своего времени Урал-375 был настоящим прорывом. В условиях бездорожья он показывал себя на высоте, и это было главным. Конечно, современным требованиям он уже не отвечает, но его легендарный статус в истории военной техники остается неоспоримым. Особенно впечатляет его ремонтопригодность в условиях, когда каждый болт на счету.
Урал-375 всегда ассоциировался у меня с надежностью и мощью. Вспоминаю, как многие сравнивали его с американским M35, и у Урала были свои преимущества. Мощный двигатель и высокая проходимость делали его незаменимым в сложных условиях. Да, расход топлива велик, но это была цена за его возможности.