Полноприводный грузовик Урал-375
Урал-375 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, с мощным двигателем, тремя осями 6 х 6, односкатной ошиновкой и вездеходными протекторами. Делали его на Уральском автозаводе (г. Миасс, Челябинская обл.) с 1961 по 1992 годы. Большинство продукции поставлялось в армию или в регионы с суровыми условиями бездорожья. А также на экспорт в 20 стран мира.
Технические характеристики
- Мощность, л.с.: 180
- Частота вращения, об/мин: 3200
- Max крутящий момент, кгс*м: 47,5
- Расход топлива, л/100 км: 48,0 – заявленный, 70-75 – по факту, груженый по бездорожью
- Бак, л: 300 + 60
- Габариты (ДхШхВ – кабина/тент), мм: 7350 х 2690 х 2680/2980
- База колесная, мм: 4200
- -**- задней тележки, мм: 1400
- Клиренс (под нагрузкой), мм: 400
- Угол въезда / съезда, град: 44 / 40
- Колея, мм: 2000
- Min радиус поворота, м: 10,5
- Кузов (ДхШхВ боковые борта, без тента), мм: 3900 х 2430 х 872
- Высота погрузки, мм: 1420
- Снаряженная масса, тн: 8,0
- Полная -**-, тн: 13,3
- Грузоподъемность, тн: 5,0
- Прицеп, тн: 10,0
Описание
Урал-375 приводился в движение карбюраторным двигателем ЗИЛ-375. Это V-образный 8-цилиндровый 7-литровый мотор с верхним расположением клапанов. Блок цилиндров чугунный, с гильзами. Поршни сделаны из алюминия. Охлаждение принудительное жидкостное. Есть байпасная магистраль – вода в рубашке будет циркулировать, даже после выхода из строя радиатора.
КПП механическая, 5 скоростей вперед и 1 назад. Со второй по пятую – с синхронизаторами. Раздатка двухступенчатая, с понижением. На ранних моделях передний мост отключался. Затем поставили упрощенную, с постоянно включенным. Сцепление сухое двухдисковое. Рулевое с гидроусилителем. Тормоза колодочные, с пневмогидравликой. Рама штампованная из листовой стали, клепаная. Рессоры полуэллиптические.
Отзывы
Как говорят водители, управлявшие «триста семьдесят пятым», вездеходные качества машины со включенным передним мостом выше всяких похвал. Также отмечают простую конструкцию, отличную ремонтопригодность и выносливость.
С другой стороны, кабина, хоть и просторная, но не комфортабельная. Шумоизоляция неважная. Зимой тепло, если нет очень больших морозов. По трассе машина идет шумно, сказывается вездеходовская резина. По целине едет мягче и плавнее, чем по асфальту. Ничего удивительного, эту технику делали не для автобанов.
Заключение
Урал-375 разрабатывался, в первую очередь, для нужд Советской Армии. Поэтому главной задачей, которую поставили перед конструкторами, было обеспечение высокой проходимости. Судя по отзывам водителей, она была успешно решена. Что же касается расхода топлива … в ту эпоху с бензином проблем не было. Особенно в вооруженных силах страны, для которых во все времена ничего не жалели.
Заявленный срок эксплуатации Урал-375 составляет 12 лет. Найти на рынке даже машину б/у сейчас практически невозможно. Если где-то предложат снятую с хранения, то за нее просят 300-500 тыс. руб.
- Обзор на бульдозеры
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Полноприводный грузовик Урал-375
Очень полезная статья про грузовик Урал-375. Написано больше чем на других сайтах. Буду чаще заходить на данный сайт и читать статьи про грузоперевозки.
По роду службы в 1975 году я много сталкивался с эксплуатацией , обслуживанием, ремонтом этой машины. Служил в ГСВГ на автомобильном заводе Прогресс В основном машины пригоняли с целины на ремонт. Далее машины разбирали до рамы и по новой восстанавливали. На следующий сезон она уходила на целину, где её за один сезон просто гробили ,и опять в Германию.
Данный транспорт навеял хорошие воспоминания о службе в армии. Самая проходимая техника для военной службы - однозначно Урал!