Т-16: универсальное самоходное шасси
Т-16 относится к тяговому классу 0,6 тс. Производился в течение 6 лет, с 1961 года, на ХЗТСШ (Харьковский завод тракторных самоходных шасси). В 1967 г. с конвейера сошел улучшенный Т-16М. С 1986 по 1996 год выпускали Т-16МГ. Предшественником был ДВСШ-16.
Особенность Т-16 заключается в заднем расположении кабины и двигателя с воздушным охлаждением. В передней части располагается самосвальная платформа, фронтальный погрузочный ковш и другие рабочие механизмы.
Т-16 разрабатывался как машина, способная выполнять с/х работы, требующие не столько большой мощности, сколько высокой маневренности. С этой целью его сделали компактным. И, за счет заднего расположения мотора, с хорошим обзором. Вследствие того, что стандартная комплектация имела самосвальную платформу, данное средство часто применяли в виде транспортного.
Плюсы и минусы
Т-16 характеризуется надежностью и долговечностью, маневренностью, компактностью, хорошей проходимостью (из-за того, что мотор сзади) и простой конструкцией. Его можно ремонтировать в колхозной мастерской или прямо в поле. За счет малого веса, он не сильно утаптывал почву. Благодаря воздушному охлаждению, зимой работал без проблем. К нему предлагался большой ассортимент навесного оборудования, так что функциональность выше всяких похвал. На малых площадях и транспортировке – экономически выгодный.
Среди недостатков – низкая производительность (если это вообще можно назвать минусом, Т-16 не делали для работы на бескрайних просторах). Из-за охлаждения воздухом, приходилось сравнительно часто очищать центрифугу и пневмо клапана.
Технические характеристики
Ширина дается по переменной колее. В скобках приводятся сведения по Т-16М и Т-16МГ.
- Габариты (ДхШхВ), м: 3,82 х 1,5-2,0 х 2,6
- Вес, тн: 1,685 (1,81)
- Мощность двигателя, л.с.: 16 (25)
- Частота, об/мин: 1750
- Max скорость, км/час: 17,6 (23,2 / 40,17)
- Расход ДТ, г/кВт*ч: 272
Описание
На Т-16 ставили 2-цилиндровый дизель Д-16 (позднее – Д-21А1). Охлаждение воздушное. В головке есть смесеобразующая предкамера. Пускача нет, заводится стартером.
Передние колеса маленькие, задние – большие. Ширину колеи, как и расположение центра тяжести, можно менять. Сцепление постоянно замкнутое однодисковое. КПП с прямозубыми шестернями, 7-ступенчатая (плюс 1 задняя). Тормоза механические ленточные. Гидросистема с 2-мя выносными цилиндрами. Рулевое управление – на гидравлике.
Модификации: Т-16ММЧ – для чайных плантаций, Т-16МТ – низкоклиренсный для теплиц, Т-16МГ – грузовой с самосвальным кузовом.
Заключение
Т-16 оказался удачной моделью для выполнения небольших по объемам сельхозработ, внутрихозяйственных перевозок, для коммунальных и дорожных организаций. К осени 1985 года выпустили полмиллиона этих машин. Во многих хозяйствах они работают до сих пор.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Плюсы и минусы в работе водителем
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Т-16: универсальное самоходное шасси
- КамАЗ-63501, армейский тягач
С советских времён знаком с этой техникой, очень надёжная и неприхотливая техника. Много раз выручал этот тракторишка и на рыбалку ездили и грузы перевозили в общем очень удачная модель.
Ну, на нем у нас в деревне и косилку цепляли, и грабли сзади прицепляли. Даже некоторые маленький стогамет крепили. Производительность небольшая, но все же не руками метать.
Т-16 помню еще в детстве. В деревне была незаменимая техника. И сейчас иногда встречаю. Работает старичок. А тут прочел, что их выпустили полмиллиона. Эта цифра говорит сама за себя. Значит, восстребованная машина. А долгий срок службы подтверждает его надежность.