Перевозка металла и металлических изделий
При перевозке металла автотранспортом металлические изделия и конструкции классифицируют на несколько групп. В первой категории речь идет о продукции с нормальным весом и обычными габаритами, во второй — длинномерных, с длинами более 3-х м, в третьей — тяжеловесных, обладающих массой одного места более 3-х тонн. При возникновении необходимости в транспортировании металлоизделий или продукции, принадлежность к определенной группе играет важную роль.
Особенности погрузки в автотранспортные средства
Если требуется перевозка металла, как и при любых транспортировках, начинать стоит с предварительного этапа, заключающегося в подготовке упаковочного материала.
В случае, когда необходимо доставить тонколистную сталь (толщиной менее 4 мм) и сортовую сталь (размером менее 30 мм) не обойтись без связок и пакетов. После помещения продукции, осуществляется надежное скрепление пачек. В один пакет укладывают продукцию с одной партии. Однако, контрагентами может быть достигнут компромисс, позволяющих транспортировать сотовую сталь (менее 50 мм) и листовую сталь, если ее толщина меньше 10 мм.
Если планируется осуществлять погрузочные мероприятия вручную, то вес одного пакета не должен превышать 80 кг. При механических работах разрешены пачки массой не более 10 т.
После помещения металлов в пачку, ее обкручивают, используя проволоку или ленты. Количество таких стяжек должно быть не менее 2-х. Для обвязочных концов важна особая надежность. Если речь идет о металлических листах, помещенных в пачку, то производят скрепление, используя стальную ленту с 2-мя скобами.
Целесообразная спецтехника и документация
Металлы, соответствующие по размерам и массе, транспортируются автопоездом (задействуют бортовые грузовые машины). Если речь идет о длинномерных грузах, то не обойтись без металловозов, прицепов-роспусков, тягачей с полуприцепами. Что касается тяжеловесных листов, то целесообразно привлечение тягачей, предусматривающих в оснащении прицепы-тяжеловозы.
Погрузку металлических изделий, сплавов, цветных металлов выполняют в крытое транспортное средство или специальный контейнер.
Нарезанные изделия, представленные гайками, винтами, болтами и обработанные поверхности слитков, перед тем, как быть погруженными в кузов, требуют специальной обработки. Смазку осуществляют посредством нейтрального масла, позволяющего предотвратить коррозийные образования.
Недопустимо, чтобы во время транспортирования у металлов или металлических изделий, образовались повреждения. В случае доставки сплавов, слитков, черного металла необходимо обеспечить надежную защиту от осадков. Немаловажным фактором является принятие целесообразных мер, исключающих проявления на остаточную деформацию.
Как упаковываются металлические грузы?
При транспортировке уголков, двухтавров и швеллеров, их располагают на деревянных прокладках в штабеля по профилям. Если необходимо обособить отдельным рядом прокатные изделия, то используют деревянную прокладку.
При транспортировке:
- плоских сеток — производят их связку по пакетам;
- стальных канатов — производят скручивание в бухты или намотку на барабаны;
- рулонных сеток — перевязывают, используя мягкую вязальную проволоку;
- электродов — изначально следует завернуть в бумагу, после упаковать по ящикам;
- проволоки (для сварочного полуавтомата) — скручивают в бухту, закрыв, используя водонепроницаемую бумагу, а после, уложив по ящикам и упаковав в тарный материал.
Укладке в тару подлежат различные метизы. Речь идет о винтах, гайках, болтах, шайбах, заклепках.
Для транспортирования цветного металла и сплавов изначально необходимо связать их по пачкам, а после поместить в тару.
При перевозке листов и профилей из алюминиевого сплава в качестве прослойки недопустимо использовать подкладку из стали. За исключение случая, когда для ее обшивки использована древесина или алюминий.
Ряд правил, регламентирующих перевозку труб
Не обойтись без ящиков, решеток и иной жесткой тары, если речь идет о транспортировке:
- стальных труб с диаметром менее 60 мм и толщиной стенок менее 1 мм;
- труб с диаметром, варьирующимся в диапазоне 60-120 мм и толщиной стенки от 1,5 до 3 мм.
В совместной таре, при условии отдельной вязки, разрешена доставка пакетов с трубами, изготовленных из различных марок стали. Важно, чтобы масса одного грузоместа не превышала 80 кг, если загружают вручную, и 5 т при механизированном способе.
В случае необходимости доставки сортамента труб их располагают по пакетам, прочно связывая более, чем в 2 местах.
Штучно транспортируют трубную продукцию, если показатель диаметра превышает 159 мм.
На концах отводов и гнутых труб необходима защита, во избежание проникновения атмосферной влаги внутрь.
Для перевозки труб с диаметром менее 100 мм автотранспортом, предусмотрена погрузка в контейнеры. Такую же продукцию, имеющую меньшие диаметры, доставляют бортовыми грузовиками. Данным способом также осуществляют перемещение гнутых труб. В обоих случаях трубную продукцию размещают по ящикам или связывают по пакетам, исключая атмосферные воздействия.
Важно позаботиться, чтобы изделия не ударялись в процессе перемещения друг об друга, металлическую или каменную поверхности.
- Страховка груза при транспортировке
- Ответственность за транспортировку авто.
- Правила и особенности транспортировки живого груза
- Транспортировка грузов с использованием паллетов
- Грузоперевозки животных
- Перевозка металла и металлических изделий
- Виды цистерн
Это, действительно, очень полезные и важные советы, как для перевозчиков, так и для заказчиков. Проблема в том, что в современных условиях сложно придерживаться этой технологии, поскольку нужны дополнительные финансовые затраты.
Отличная статья с реальными практическими рекомендациями, несколько позиций даже для меня стали темами для размышлений, как водителя периодически перевозящего металлопродукции.
Работаю на заводе, сырьем для производства продукции является металл в рулонах. Наблюдаю каждый раз за выгрузкой. Как металл пакован, погужен, зачален в кузове грузовика.Смотрю, как его выгружают. Конечно, 20 лет назад все было совсем иначе. Сейчас все удобнее, практичнее, эстетичнее.