Правильная конструкция снегоуборочного отвала
Несмотря на общее потепление климата, зима не собирается уступать свои права. Коммунальные компании в рамках подготовки к зимнему периоду, оснащают свои парки новым оборудованием и ремонтируют имеющееся. Снегоуборочная техника, разбрасыватели противогололёдных реагентов и специализированный автотранспорт, - все машины находятся в полной готовности.
Обслуживание скоростных автомагистралей с каждым годом становится технически сложней. Высокая нагрузка на дороги, плотное движение автотранспорта усложняют работу коммунальных служб. Для обслуживания только одного участка требуется несколько сотен единиц спецтехники и оборудования, предназначенного для уборки снега и выполнения противогололёдных мероприятий.
Грузовое шасси для КДМ
В линейке комбинированных дорожных машин грузовик КАМАЗ занимает особое мест. Если при этом используется шасси КАМАЗ-65115, то двигатель грузовика и его трансмиссия остаются без изменения. Грузовик оборудован 280-сильным восьмицилиндровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Благодаря высокой максимальной скорости техника оперативно прибывает на место работы. Полный привод двускатных шин обеспечивает оптимальное сцепление и гарантию безопасности при торможении на скользкой поверхности зимних дорог. КАМАЗ рекомендуется муниципальным коммунальным службам для поддержания в порядке развязок зимних автомагистралей, при работе узких дорогах, а также в условиях горного рельефа местности.
Современные технологии зимнего содержания дорог продолжают совершенствоваться. В России большой популярностью пользуются комбинированные дорожные машины на базе шасси Scania. Специальная конструкция во многом превосходит российские аналоги. Впрочем, при уборке снега на европейских дорогах зачастую можно встретить Unimog U 423 мощностью 231 л. с. и общим весом 13 тонн. Не меньшим спросом пользуется более мощная модель немецкого производителя: U 530 с двигателем 299 л. с. и общим весом 16,5 т.
Данный автомобиль оснащён гидравлической системой, которая обеспечивает управление движения навесного оборудования. Как правило, это двухконтурная рабочая гидравлика с четырьмя секциями. Наличие дополнительных разъёмов, размещённых в задней части грузовика, а также имеющийся передний вал отбора мощности до 150 кВт, позволяет приводить в действие сложное навесное оборудование. Стандартный адаптер для монтажа навесного оборудования гарантирует оптимальную агрегацию устройств в базовым шасси грузовика Unimog.
Для индустрии зимнего обслуживания дорог КДМ, выполненные на базе шасси грузовиков КАМАЗ являются наиболее оптимальным вариантом, отлично сочетающим в себе цену и качество. Автосамосвал Scania P400 в качестве дорожной спецтехники – наиболее приемлемый способ обеспечения комфортных условий для водителя, а также более высокое качество выполняемых работ. Тем временем, в Европе незаменимой коммунальной машиной является всё же Unimog. Фактически, это единственная в своём роде техника, обладающая высокой производительностью в процессе круглогодичных дорожных работ.
Навесное оборудование для зимнего содержания дорог
Предлагаемая на рынке продукция далеко не всегда соответствует заявленным характеристикам. Какие сегодня требования предъявляются к навесному оборудованию, предназначенному для зимнего содержания дорог.
Поворотные отвалы с регулируемым углом захвата, которые обеспечивают четыре рабочих положения. Всё управление осуществляется непосредственно из кабины оператора. Снегоуборочный отвал может распрямляться до 180 градусов. При закрытых боковых секциях выполняется уборка снега в узких проходах. Возможность поперечного смещения отвала влево или вправо позволяет выполнить качественно работу в труднодоступных местах. Эксплуатация современного навесного оборудования наиболее эффективна при использовании на грузовом шасси мощностью от 80 до 150 л. с.
Прочность отвала определяется наличием стойкого материала. Как правило, это износостойкая сталь. В последнее время на рынке навесного оборудования появляются устройства, основные компоненты которого изготовленные из полимерных материалов. В итоге достигается высокий процент гибкости и прочности всей конструкции. Преимущества современных снегоочистительных отвалов:
- наличие прочного механизма, поддерживающего заданный градус угла трёхсекционного ножа;
- возможность поперечного движения вдоль рамы в диапазоне ± 5 градусов;
- имеющаяся функция плавания в диапазоне около 40 мм позволяет отрегулировать отвал в зависимости от убираемой площади;
- встроенная пружина, защищающая всю конструкцию от чрезмерного давления снега;
- снегоуборочный отвал, изготовленный из пластика, облегчает перемещение снега и не подвержен коррозии,
- 45-градусный угол поворота вправо и влево гарантирует размещение убираемого снега точно вдоль обочины.
В зависимости от состояния снежного покрова коммунально-дорожная машина оснащается соответствующим оборудованием. Для уборки свежевыпавшего снега в лучшей степени подходит снегоуборочный отвал с максимальной шириной, оснащённый гидроприводом. Укреплённый в передней части держателя подъёмного устройства спецтехники, подобный инструмент легко справляется с рыхлым снегом, а также с различными загрязнениями на поверхности асфальта в другое время года.
На скоростных дорогах, центральных магистралях, а также на дорогах местного значения в комплексе с тяжёлой техникой применяются сверхмощные снегоочистители, адаптированные для работы на высоких скоростях. Снегоочистительный отвал с правильно подобранной конфигурацией позволяет быстро убирать большой объём снега независимо от степени оледенения.
- Зимняя резина для гор. Подходит?
- Установка отвала для ДВШонка
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Правильная конструкция снегоуборочного отвала
Слов нет, оборудование конечно хорошее и нужное. В наших климатических условиях- самое то. Но опять-же встаёт вопрос о его приобретении, ведь не всякая организация может себе позволить его приобрести.
Очень нравится, что в развитии и усовершенствовании снегоуборочной технике сейчас наблюдается прогресс, причем не на словах, а реально. Но очень хотелось бы, чтобы такая современная техника работала на всех дорогах страны.
Как я понимаю, данный транспорт различается мощностями и объёмами ковшей. Просто в нашем регионе работают излишне слабые машины и когда происходит завал снегом не всегда транспорт с ним справляется.