Scania запускает в производство электрические грузовики
Новая стратегия Scania Trucks связана с реализацией проекта создания линейки электрических грузовиков. В следующем десятилетии конструкция большинства моделей новых грузовых автомобилей, предназначенных для выполнения услуг городских перевозок грузов, будет основана на технологии электрификации в соответствии с развитием отрасли аккумуляторов и по мере возведения объектов необходимой инфраструктуры.
В Scania намерены двигаться по пути создания оптимальной грузовой версии eMobility. В начале была разработана гибридная модель HEV. Год спустя компания планирует представить улучшенное решение PHEV. Главной целью Scania Trucks является создание грузовика с надежным шасси, с рекуперацией энергии и нулевым уровнем выбросов.
Гибридные инновации
На сегодняшний день данный сектор грузового автомобилестроения находится в стадии переходного периода. На рынке появляется множество гибридных версий, работающих на разных видах альтернативного топлива. И лишь по наилучшим результатам, при условии приемлемой совокупной стоимости владения, в дальнейшем будут определены наиболее перспективные решения.
Инновация Scania заключается в работе грузового автотранспорта на электроприводе. Мощный электродвигатель может быть использован в конструкции строительной техники, что позволит бесшумно выполнять рабочие операции в черте город в ночное время. Объём вредных выбросов данных транспортных средств приближен к нулевым показателям, а уровень шума не достигает даже 72 дБ, что значительно ниже текущих стандартов.
Компания подготовила к массовому производству новое предложение Scania PHEV, предназначенное для установки на грузовиках нового поколения. В версии PHEV и гибридной версии Scania HEV приложение Scania Zone может использоваться для удовлетворения ограничений по шуму, выбросов CO2 и скорости, в соответствии с требованиями при движении по определённым территориям.
Проверенные литий-ионные аккумуляторы для гибридных грузовиков
В настоящее время лучшим проверенным решением, обеспечивающим движение электрического транспорта по-прежнему остаются литий-ионные аккумуляторы. Для подзарядки аккумуляторов в основном используется рекуперация энергии торможения. Электродвигатель подключается к работе лишь в начале движения, а также при движении на малых скоростях. Важным условием является необходимый уровень зарядки аккумулятора.
Режим Auto ZTE выключает двигатель внутреннего сгорания, когда это требуется, не позволяя расходовать топливо без необходимости. Новая версия PHEV должна обеспечить полную зарядку аккумулятора. Процесс зарядки включается автоматически у припаркованного грузовика или во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы заполнить батарею на 22 кВт, потребуется обычный разъем и около 20 минут времени.
В Scania уже сейчас работают над увеличением срока службы аккумуляторной батареи. Пока удаётся выйти на показатели от 4 до 7 лет. И то, при условии, что будет исключено скачкообразное энергопотребление, которое оказывает негативное влияние на общее истощения аккумулятора. Водитель может включить заряд батареи во время движения на малых оборотах, но тогда расход энергии будет увеличен.
Грузовые автомобили для городских перевозок
Конструкция гибридных грузовиков Scania основана на модульной системе. Предлагаемая техника может быть оснащена кузовными надстройками различного типа с применением требуемой конфигурации привода. Грузовую модель Scania можно подобрать для дальнейшего применения в качестве базовой платформы или в виде магистрального тягача.
Двигатель DC09 теперь обладает тремя уровнями мощности. Полная масса гибридного грузовика может достигать 26 тонн. К сожалению, расстояние, которое покрывает подобная техника Scania, пока не превышает 10 км. Многое зависит от условий вождения, количества остановок и начала движения, рельеф местности, температура окружающего воздуха и ряд других параметров.
В Scania настаивают, что, несмотря на данное ограничение, новые гибридные транспортные установки отлично справятся с задачей развозных грузовиков и строительных машин. Это могут быть самосвалы, оснащённые кабинами L, мусоровозы или другие коммунальные машины, используемые при работе в черте города. Именно для них предназначены гибридные версии шасси Scania.
- Основной радиатор на Scania
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Scania запускает в производство электрические грузовики
- Швеция намерена построить 500-километровый участок электрифицированной автодороги
- FAW J6 — большой карьерный самосвал
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
Молодцы, электрические грузоперевозки это уже уверенные шаги вперед, плюс воздух загрязняться не будет выхлопами и экономия в эксплуатации. Ждем скорейшего появления на рынке.
Все правильно делают, двигаются в ногу со временем. Как только электро грузовики будут вести себя в нашем климате, непонятно. Но все равно будет интересно посмотреть на эти модели.
Проблема электрических грузовиков — это отсутствие аккумуляторов, которые могут обеспечить их полноценную работу. Новые модели применяются для работы в городских условиях, но для междугородных перевозок аккумуляторов пока не создали.
Честно говоря, новая стратегия Scania Trucks вызывает у меня оптимизм. Разработка линейки электрических грузовиков — это шаг в ногу со временем. Сравнивая с другими компаниями, такими как Tesla или Volvo, можно заметить, что Scania делает акцент на адаптации к городским условиям, где важны низкий уровень шума и нулевые выбросы. Интересно, что они начали с HEV, а затем перешли к PHEV. Это как постепенный переход от бензиновых двигателей к полностью электрическим, что напоминает путь, который прошла Toyota со своими Prius. Однако, основное внимание уделяется не только двигателю, но и инфраструктуре: важно, чтобы зарядные станции были доступны повсеместно. Использование проверенных литий-ионных аккумуляторов — это верное решение на данном этапе, хотя я слышал о разработках в области твердотельных батарей, которые могут стать прорывом. Важно, что Scania думает о долговечности аккумуляторов, ведь это один из главных вопросов, связанный с эксплуатацией таких грузовиков. Интересно, смогут ли они в будущем увеличить пробег с текущих 10 км до более внушительных расстояний, как это делает, например, Nikola с водородными грузовиками. В целом, мне кажется, что Scania движется в правильном направлении, и их гибридные грузовики могут стать отличным решением для городских перевозок. Главное, чтобы цена владения оставалась конкурентоспособной и позволяла окупать такие инвестиции в разумные сроки.
Мне нравится, как Scania адаптирует свои грузовики под городские условия. Низкий уровень шума и выбросов — это именно то, что нужно современному городу. Надеюсь, что в ближайшие годы мы увидим больше таких инициатив, особенно в сравнении с тем, что делают другие бренды, как MAN и Mercedes.
Scania сделала большой шаг вперед, внедряя PHEV и HEV технологии в свои грузовики. Это действительно важный момент для отрасли. Сравнить можно с недавними инициативами Daimler в области электрификации. Хотя 10 км пробега пока не впечатляют, но это уже хороший старт для городских условий.