Самые необычные машины 2018 года
Ежегодно на рынке спецтехники появляются новые концептуальные разработки. Электромобильность, цифровизация, пакетные транспортные решения — ведущие мировые производители коммерческого транспорта ищут решения для будущего транспортной индустрии. Одни из них быстро и надолго входят в нашу жизнь, а другие если и появятся на дорогах, то точно не в ближайшее время.
Международная выставка коммерческого автотранспорта IAA - ведущая мировая выставочная площадка в сфере мобильности, транспорта и логистики. Ганноверский автосалон давно вышел из рамок торговой площадки, и сейчас здесь формируется коммерческое наполнение для стран ЕС, Востока, Азии, Африки, Южной и Северной Америки. Наряду с тяжелыми грузовиками на выставке демонстрируются новинки в сегментах легкого коммерческого транспорта, специальной техники, прицепов и кузовов.
Volvo Trucks: беспилотник без кабины
Безусловно, самый большой интерес вызывают грузовые машины тяжелого класса. К примеру, Volvo Trucks привезла на выставку концепт беспилотного грузовика — седельный тягач Volvo VERA. Его главная особенность — отсутствие кабины, благодаря чему тягач стал легче и дешевле в производстве. В силовой линии беспилотника используется тяговый электродвигатель мощностью 230 кВт, позаимствованный у электротраков Volvo, которые созданы на базе серийных грузовиков FL и FE.
Производитель рассчитывает, что запас хода у тягача будет достигать 300 км. VERA — это машина даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. В качестве решения на более близкую перспективу Volvo Trucks магистральный тягач FH 460, работающий на сжиженном природном газе (LNG). Его газовый мотор G13C имеет два уровня мощности 460 и 420 л. с. Запас топлива, хранящегося в криогенном баке, обеспечивает грузовику автономность хода до 1000 км.
Гибриды от Scania
Scania презентовала в Ганновере развозной грузовик L320 с гибридной силовой установкой. Модель с пониженным расположением кабины получила силовую установку в составе 9‑литрового дизеля мощностью 320 л. с. и встроенного в трансмиссию 150‑киловаттного электродвигателя. Блок литий-ионных батарей емкостью 7,4 кВтч обеспечивает грузовику скромный запас хода 10 км. Однако этого вполне достаточно, чтобы тихим ходом бесшумно добраться по городскому кварталу до зоны разгрузки.
Гибридные Scania доступны на рынке в двух вариантах. С ноября 2018 года клиентам предлагается версия HEV (Hybrid Electric Vehicle), в которой подзарядка батарей осуществляется в движении, в том числе за счет рекуперации энергии торможения. В 2019 году на рынок поступит версия PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) с возможностью подключения на стоянках к внешней электросети.
Водородный грузовик Iveco
Компания Iveco сделала основную ставку на газомоторные технологии. В Европе газовые Iveco Stralis активно предлагаются в варианте LNG. Например, новый магистральный тягач Stralis NP 460 c двумя криогенными баллонами суммарной вместимостью 500 л имеет запас хода 750 км, версия с двумя баллонами на 800 л может пройти уже 1150 км. Есть версии и с запасом хода 1600 км.
С прицелом на отдаленное будущее компания представила на выставке Hydrogen Concept - макет шасси водородного грузовика на топливных элементах. В силовой линии концепт-трака используются три электродвигателя суммарной мощностью 480 кВт. Моторы могут включаться в работу по отдельности. На малых нагрузках работает один мотор, два других подключаются по мере необходимости. Решение позволяет экономить энергию. Водородные баллоны размещены на раме, а топливные элементы - под кабиной.
Daimler Trucks поддерживает тренд на электрификацию
Daimler Trucks показал на выставочной площадке полностью электрический eActros. 11 блоков литий-ионных накопителей энергии суммарной емкостью 240 кВтч обеспечивают ему запас хода в 200 км. Двигатели, а их два, каждый мощностью 125 кВт, встроены в портальный мост ZF AVE 130. Освободившийся моторный отсек под кабиной приспособлен для тормозных резисторов, в которых рассеивается тепло при торможении двигателями. Там же расположена система терморегуляции и вентиляторы.
В качестве продукта сегодняшнего дня представлен серийный Fuso eCanter, производство которого для европейского рынка организовано в португальском Тамагале. Грузовик оснащен силовым агрегатом мощностью 129 кВт, емкость батарей - 82,6 кВтч. Большой интерес в экспозиции Daimler Trucks вызвал концептуальный трехосный среднетоннажник E-Fuso. Емкость его накопителей составляет 300 кВтч, что позволяет преодолеть в автономном режиме до 350 км.
В экспозиции бельгийского Mol Cy - самый большой грузовик
Помимо таких грандов мирового автомобилестроения, как MAN, Mercedes-Benz, Scania или DAF, свои концепты привезли в Ганновер и множество небольших компаний, занимающихся штучным изготовлением совершенно эксклюзивной техники, которую не встретишь на дорогах в повседневной жизни. Именно к их числу относится бельгийская компания Mol Cy, которая привезла на автосалон самый большой грузовик: масса этого гиганта с грузом, может составлять 230 т.
Грузовик Mol HF 8066 – негабаритное транспортное средство капотной компоновки с безбортовой платформой для сверхтяжелых неделимых грузов. Размеры машины поражают: длина превышает 14 м, ширина - около 4 м, а высота это значение даже превосходит. Пожалуй, это почти все «странности» бельгийского грузовика. Под капотом у него стоит самый обычный дизельный двигатель Cummins Х15, только столь же внушительный, как и вся машина: 15-литровая рядная «шестерка» мощностью 625 л.с.
Для затаскивания грузов на платформу, которая вмещает 30-футовый контейнер, позади кабины установлена мощная лебедка. Чтобы упростить процесс погрузки, в средней и задней части платформы смонтированы два широких цилиндрических ролика. Средний ролик сделан подъемным: в транспортном положении он утоплен до уровня пола, а в момент работы лебедки может выдвигаться вверх при помощи дюжины пневмоподушек и отрывать груз от пола.
В статье использованы материалы с официальных сайтов компаний, а также автомобильного портала «5Колесо».
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Урал Next запомнился европейцам
- Грузовые автомобили – роботы. Komatsu, Volvo и КАМАЗ без водителя для внутризаводских перевозок
- Новые спецавтомобили помогут обеспечить в столице чистоту и порядок
- Редкая и необычная спецтехника
- Краноманипуляторные установки на российском рынке
Понравился прогрессивный водородный грузовик с умными двигателями. Беспилотник без кабины - неудачная модель!Не может грузовик без водителя в далёком пути! Электрический грузовичок - тоже неплохой
Из за необычного их вида, машины больше похожи не на транспорт, а на каких то гибридов с фильма трансформеры. Возможно конечно это плюсы и новые идеи, которые чем то помогут, но пока вид у них с4овершенно не привычный.
Очень привлекательно выглядят концепты электрических грузовиков. Хоть это еще только гибриды, но все же. Уже уменьшится количество загрязнения атмосферы, да и перевозки станут все-таки дешевле.
Конструкторы могут удивлять иногда своими изобретениями, очень интересно посмотреть на ход мыслей человека насколько уникальными могут быть идеи, поэтому каждая техника имеет место быть, ведь нужно создавать что-то новое и отклоняться от традиции. Это здорово, что такое делают.
Удивительно, как технологии стремительно развиваются в сфере коммерческого транспорта. Прочитав статью, я сразу вспомнил про Tesla Semi, который тоже был революционным шагом в сторону электротяги еще несколько лет назад. Но Volvo с их VERA пошли дальше, убрав кабину и сделав тягач легче и дешевле в производстве. Это действительно концепт будущего, хотя не могу не отметить, что запас хода в 300 км пока выглядит ограниченно для грузовых перевозок. Однако это лишь концепт, и, возможно, в ближайшие годы мы увидим улучшения в этом направлении. Также интересно выглядит решение Scania с их гибридной силовой установкой. Это нечто среднее между традиционными и полностью электрическими машинами. Похоже на Toyota Prius, которая в свое время стала пионером среди легковых гибридов. Возможность подзарядки через рекуперацию — это, конечно, удобно, особенно в городских условиях. Водородный грузовик от Iveco — это еще один шаг вперед. Хотя водородные технологии пока дорогие, они имеют огромный потенциал в снижении выбросов. Это напоминает Hyundai Nexo, который уже как-то успел зарекомендовать себя в легковом сегменте. Что касается Daimler и их eActros, то тут видно, что компания продолжает развивать электрическое направление с акцентом на дальность хода. Это важно, ведь грузовики должны быть экономичными и экологически чистыми, чтобы соответствовать современным стандартам. В общем, статья отлично демонстрирует текущие тренды и направления развития в индустрии коммерческого транспорта. Буду с нетерпением ждать, когда эти концепты станут частью нашей повседневной жизни.
Volvo VERA — это действительно что-то новое и интересное. Убрать кабину — смелое решение. Хотя, честно говоря, я пока не уверен в практичности такого подхода, особенно при текущем запасе хода в 300 км. Но это явно шаг в будущее, и я рад видеть такие инновации в сфере грузового транспорта.
Мне понравился подход Scania с гибридами. Это как золотая середина между традиционными и электрическими грузовиками. У них есть потенциал для снижения выбросов и экономии топлива. Хотя запас хода всего 10 км, для городской доставки это может быть вполне достаточно. Такой подход может стать популярным, особенно в крупных городах.