Принципы правильной упаковки груза

Подготовка грузов к перевозке регламентируется Межгосударственным стандартом подготовки генеральных грузов к транспортированию. Документ введён в действие на территории РФ с 1 марта 2017 года. Руководствуясь установленными правилами, перевозчик обеспечивает сохранность отправляемого товара.

Укладка груза для перевозки на поддон

Укладка груза для перевозки на поддон

Упакованные товары, например, банки, бутылки и другие штучные товары укладываются на поддоны. Таким образом создаются загруженные единицы измерения грузового места. Стандартной основой для создания подобных блоков обычно является плоский грузовой поддон с общепринятыми размерами 800 x 1200 x 144 мм, так называемый европоддон. Размеры поддона могут меняться. Ряд производителей используют поддоны с габаритами 1000 x 1200 x 144 мм и 1000 x 800 x 144 мм.

Паллетированный загрузочный блок должен иметь форму куба в соответствии с размерами поддона. Основным условием создания грузового места является правильная укладка конкретного товара на поддоне.

Для каждого товара, выпускаемого производителем, рассчитан определённый объём, который можно разместить на плоском поддоне в один слой. Укладка следующих слоев производится поперёк относительно предыдущему. Такой способ позволяет защитить весь блок от самопроизвольной деформации вследствие высокой нагрузки. Укладка грузов на поддоне требует соблюдения определенных правил:

  • груз не должен выходить за пределы его контура;
  • на плоских поддонах 800x1200 мм допускаются свесы до 20 мм для каждого линейного размера поддона.

Для закрепления груза на поддоне используются низкоуглеродистые стальные, холоднокатаные или полипропиленовые ленты. Однако, гораздо чаще применяется обычный скотч. Термоусадочные фольгированный плёнки изготовлены из полиэтилена.

После обертывания такой фольгой или нанесения ее в виде покрытия с последующим нагреванием, она приобретает пластичность, сжимается и плотно прилипает к поддону, обеспечивая таким образом, непроницаемую упаковку. Это позволяет формировать поддонные блоки, иногда даже без транспортной целостной упаковки. Подобный способ защищает товары от внешних воздействий, увеличивает компактность груза и снижает риск деформации загрузочного блока.

Стрейч-пленки обычно изготавливают из сополимера этилена с винилацетатом и поливинилхлоридом. Они используются для формирования единиц загрузки из товаров, чувствительных к высоким температурам. Это могут быть замороженные продукты, некоторые химические материалы, вещества, которые из-за нагревания могут подвергнуться качественным изменениям.

Подготовка к перевозке грузов нестандартных размеров

Подготовка к перевозке грузов нестандартных размеров

Существует группа товаров, которая из-за своих размеров не подходит для укладки на поддоны. Для них предусмотрена индивидуальная упаковка, позволяющая формировать для дальнейшей перевозки единицу грузового места.

Упаковка состоит по меньшей мере из двух частей одного и того же товара, собранного с помощью упаковочных материалов. Это позволяет предохранить груз от повреждений во время перевозки и подготовить его для механической погрузки-разгрузки. Подобные упаковки создаются из элементов груза, линейные размеры которых превышают размеры стандартных поддонов: рельсы, трубы, пиломатериалы, листовой металл.

Другим способом объединения товара для транспортировки является использование контейнеров. Контейнеры позволяют осуществлять перевозку единичных грузов в упаковке или без неё, в форме консолидированных грузов. Контейнеры обычно делятся на универсальные и специализированные, а также закрытые и открытые. Они могут иметь разные конструкции.

В процессе их изготовления применяются разные материалы. Контейнеры часто изготавливаются из стального листа, проволочной сетки с соответствующим армированием, дерева или пластика. Последние предназначены для перевозки продуктов питания: пиво, минеральная вода, молоко, овощи.
Контейнер – это «транспортное оборудование, пригодное для многократного использования, сконструированное, таким образом, чтобы облегчать перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без необходимости перегружать содержащийся в нем груз.

Перегрузка контейнера из одного транспортного средства в другое осуществляется грузоподъёмным оборудованием. Термин «контейнер» не применяется ни к транспортному средству, ни к упаковке.
Контейнеры могут быть разных размеров, иметь разные конструктивные особенности и различное дополнительное оборудование. Подобные отличительные признаки являются основным критерием их классификации.

В зависимости от типа транспорта могут возникать различные виды воздействия транспорта на груз в процессе перевозки, представляя тем самым угрозу качеству транспортируемых товаров. Например, угрозы, вызванные атмосферными осадками, пылью, солнечным светом, а также ударами, вибрациями, статическим давлением в автотранспорте. К другим типам угроз относятся сильные удары на железнодорожном транспорте, часто возникающие при формировании составов поездов на сортировочных станциях.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 2770
Автор статьи: / Дата публикации: 29-02-2020
Поиск запроса "подготовка груза в перевозке" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алина Москва 22.03.2020

Конечно, упаковка груза и расположение имеет немаловажную роль. Был печальный опыт при перевозке партии мебели, поэтому надо самим знать и отслеживать этот процесс.

0
0
Ответить
Анна Оренбург 13.04.2021

Упаковка очень важна, особенно хрупкого груза! Это всегда дополнительные расходы на упаковку и это обязательно должен контролировать отправитель! Знаю по себе, один раз понадеялась на транспортную компанию. В итоге упаковали все ужасно, товар испортили. 

0
0
Ответить
Ольга Москва 13.04.2021

Не все перевозчики ответственно подходят к правильной укладке грузов на поддоны, плохо закрепляют его, поэтому пару раз столкнулась с деформацией полученных товаров. теперь пользуюсь только проверенными компаниями.

0
0
Ответить
Митрофан 09.12.2024

Статья меня заинтересовала с точки зрения логистики и правильной упаковки грузов. Важно понимать, что использование стандартного европоддона - это не просто рекомендация, а необходимость для оптимизации процессов транспортировки. Это как LEGO в мире грузоперевозок: стандартизация позволяет собирать и разбирать конструкции быстрее и эффективнее. Интересно, что выбор между термоусадочной пленкой и стрейч-пленкой зависит от характеристик груза. Это напоминает выбор между разными видами упаковки в электронной коммерции, где хрупкие предметы требуют одного подхода, а устойчивые к внешним условиям - другого. При этом, использование контейнеров - это шаг к универсализации и снижению рисков повреждения. Контейнеризация давно зарекомендовала себя в морских перевозках, и её применение на других видах транспорта - это логичный шаг к глобализации логистики. Важно отметить, что каждый элемент упаковки и транспортировки, от поддона до контейнера, играет роль в цепочке сохранности груза. В этой связи, соблюдение стандартов - это не просто формальность, а залог успешной доставки. В индустрии автоперевозок часто говорят о рисках, связанных с атмосферными явлениями и вибрациями, и здесь правильно подобранные материалы и методы упаковки могут значительно снизить негативное воздействие. Статья подчеркивает важность интеграции таких методов в повседневную практику перевозчиков, что, на мой взгляд, является ключом к качественной логистике и сохранению репутации на рынке.

0
0
Ответить
Саллюстий 10.12.2024

Статья напомнила мне о важности стандартизации в логистике. Использование европоддонов действительно упрощает процессы, как в морских, так и в наземных перевозках. Это как универсальный язык, который понимают все участники цепочки поставок.

0
0
Ответить
Тихомир 11.12.2024

Интересно, как статья затрагивает выбор упаковочных материалов в зависимости от типа груза. Это напоминает мне о том, насколько важно учитывать специфику каждого товара, чтобы минимизировать риски повреждений. Этот подход действительно помогает сохранить качество продукции при транспортировке.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: