Перевозка аккумуляторов

При транспортировании аккумуляторов (АКБ) следует познакомиться с правилами по перемещению грузов, относящимся к опасным. Непосредственно при доставке важно соблюдение соответствующих технических условий. Это гарантирует, что они прибудут к конечному пункту целыми и невредимыми.

перевозка аккумуляторов

Когда аккумуляторы относят к опасному грузу?

Не во всех случаях АКБ относят к опасному грузу. Следовательно, исходя из регламента, прописанного в 598-ом положении в главе 3.3 ДОПОГ, не на все агрегаты требуется получать разрешительную документацию. Без разрешений можно выполнить доставку, при условии, что АКБ:

  • новые. При расположении выполнена жесткая фиксация, исключающая их скольжение или падение. Если штабелирование произведено не должным образом, то они должны оснащаться захватными устройствами. Важно, чтобы на поверхностях отсутствовали следы щелочи или кислоты и была выполнена защита от кратковременных замыканий;
  • б/у с неповрежденными корпусами. Фиксируются так, чтобы исключить утечку содержимого, исключить скольжение, падение и повреждение. Недопустимы следы щелочи или кислоты на корпусе. Важно выполнение защиты от коротких замыканий.

Подготовка аккумуляторов к транспортировке

Читайте также: Свинцовый аккумулятор для грузового автомобиля — теория и практика

Перевозка аккумуляторов начинается с их подготовки. Особое внимание стоит уделять целесообразным мерам по защите клемм. Это необходимо с целью предотвращения кратковременных замыканий, которое может вызвать возгорание.

В этих целях целесообразно использование непроводящих изоляционных материалов. Можно использовать изоленту. Также можно упаковывать АКБ в пластиковые пакеты. Каждый агрегат по отдельности. При упаковке АКБ приоритетной целью является исключение поломки, повреждения и предотвращение их скольжения при транспортировании.

Недопустимо выполнять одновременную доставку неупакованных АКБ и металлических предметов или иных материалов, способных привести к замыканию клемм. Решить задачу можно, использую отдельную внутреннюю коробку для агрегата.

Чтобы исключить возгорание при транспортировании устройств с установленным АКБ не допускается их включение. Во избежание случайной активации следует защитить выключатели. При транспортировании совсем простых устройств (фонариков, перезаряжаемых дрелей и т.д.), стоит помнить, что случайная активация спровоцирует генерацию опасного количества тепла.

Перемещение автотранспортом

Перевозка аккумуляторов в самолете разрешена как в багажном, так и грузовом отсеке, если они не относятся:

  • к метало-литиевым (запасных) изделиях;
  • литий-ионным (не инсталлированных в электроприборах).

Перед транспортированием следует произвести подготовку, приняв целесообразные меры, для предотвращения повреждения и кратковременные замыкания. Запрещены к перемещению воздушным судном батарейки, относящиеся к литиевым запасным, металло-литиевым, литий- ионным.

Транспортировка аккумуляторов автотранспортными средствами востребована достаточно широким кругом представителей малого и среднего бизнеса. Это могут быть:

  • частные магазины, реализующие автозапчасти;
  • интернет-магазины по продаже соответствующего оборудования;
  • фирмы, которые занимаются обслуживанием мототехники;
  • компании по утилизации АКБ.

Перевозка аккумуляторных батарей требует использования грузовых перевозок. Повышенным спросом пользуется услуга перемещения промышленных АКБ. Не стоит думать, что это простая задача, решить которую может каждый.

Перевозки АКБ связаны с риском. Как правило, аккумуляторы имеют пластиковый корпус и заполнены электролитом, они легко разрушаются при ударах и существует опасность утечки электролита. Также многие АКБ современной техники (ноутбуков, телефонов, личного транспорта)  при повреждениях подвержены риску самовозгорания. Некомпетентность персонала при погрузке, выгрузке и транспортировке груза может привести к значительным потерям. Не стоит подвергать себя риску и закажите профессиональную услугу перевозки АКБ.

Возможные повреждения при неправильной транспортировке груза могут привести к невозможности дальнейшего использования батарей. Важную роль при перевозке имеют правильная упаковка и крепеж груза.

Для правильной транспортировки применяются:

  • упаковка батарей в гофрокартон;
  • перевозка на пластиковых поддонах;
  • ременные крепления;
  • разделение батарей между собой специальными плитами.

Также стоит обратить внимание на процесс погрузки и выгрузки. Во избежание трещин или разлома корпуса нельзя допускать ударов и падений батарей. При распределении в кузове, необходимо устранить пустоты между батареями и возможность их смещения.

Негативное воздействие на аккумулятор также может оказать влага или повышенная температура. Абсолютно все аккумуляторы плохо реагируют на повышение влажности и перегрев. Эти особенности стоит предусмотреть при выборе автомобиля для транспортировки: в холодное время года и при возможности осадков стоит выбирать закрытый кузов, а в жаркие сезоны — желательно открытый, бортовой кузов или манипуляторы.

Не стоит подвергать себя риску значительных потерь при транспортировке такого специализированного груза, как аккумуляторные батареи. Лучше довериться профессионалам.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 5176
Автор статьи: / Дата публикации: 28-02-2020 / Обновлено: 08-03-2021
Поиск запроса "перевозка аккумуляторов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Наиль Чебоксары 28.02.2020

Разные грузы требуют особых условий при перевозке, АКБ также как оказалось имеет не мало требований для безопасного и успешного транспонирования.

0
0
Ответить
Руслан Клин 28.02.2020

Как-то не сталкивался с подобным, были разные грузы, но аккумуляторы еще не попадались. Буду иметь ввиду, множество нюансов и тонкостей. Это еще и опасные грузы. 

0
0
Ответить
Максим Владимир 22.05.2023

Странно, что не все аккумуляторы признаны особо опасным грузом. Когда по трассе едут машины с таким грузом, не будут же каждую проверять как зафиксирован перевозимый груз - на это уйдет слишком много времени и никто не гарантирует, что груз не закреплён как положено.

0
0
Ответить
Евдоким 09.12.2024

Интересная статья, хорошо объясняющая нюансы транспортировки аккумуляторов. Я работаю в сфере логистики, и могу сказать, что не все осознают, насколько важно соблюдать правила, особенно при перевозке опасных грузов. Например, правила ДОПОГ известны многим, но мало кто вникает в тонкости, как правильно фиксировать АКБ или какие меры безопасности нужны при их транспортировке. В статье удачно подчёркнуто, что новые аккумуляторы можно перевозить без разрешительной документации, если соблюдены определённые условия. Это действительно упрощает процесс, особенно для интернет-магазинов и автосервисов. Важно также отметить, что акцент сделан на предотвращение коротких замыканий и защиту от случайного включения устройств с установленными аккумуляторами. Это напоминает мне о перевозке других чувствительных грузов, таких как электронная техника, где также критично обеспечивать безопасность и предотвращать повреждения. В статье правильно упомянуто про использование непроводящих изоляционных материалов и пластиковых упаковок, что напоминает о принципах, применяемых при транспортировке химических веществ. В целом, я согласен с тем, что лучше доверять профессионалам в этой области, так как неквалифицированная работа может привести к серьёзным последствиям. Логистика аккумуляторов — это не просто доставка из точки А в точку Б, а целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

0
0
Ответить
Максим 10.12.2024

Отлично, что автор затронул тему подготовки аккумуляторов перед транспортировкой. Использование изоленты и пластиковых пакетов — это действительно практичные решения для предотвращения коротких замыканий. Это просто и эффективно, и, на мой взгляд, такие советы должны знать все, кто занимается перевозкой АКБ, даже на бытовом уровне.

0
0
Ответить
Рагуил 11.12.2024

Очень полезный материал для понимания, как правильно перевозить аккумуляторы. Особенно важна информация о том, что нельзя перевозить литий-ионные батареи в самолётах в неинсталлированном виде. Это может стать настоящей проблемой, если не учитывать такие нюансы. Хорошо, что статья акцентирует внимание на этих аспектах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: