Прорыв отечественных автобетоновозов

Развитие рынка строительной спецтехники и оборудования происходит прямо пропорционально от динамики объёмов строительства. Этому же правилу следуют техника и устройства, используемые для приготовления бетона.  Ситуация на российском рынке, сложившаяся в настоящее время, переживает не лучшие времена. Спрос на недвижимость падает. Подряды на новое жилое строительство заключаются всё реже. В зоне риска оказался и рынок автобетоносмесителей.

«Удар под дых» нанёс федеральный закон № 248-ФЗ, принятый летом 2015 года. Большинство автомобилей строительного назначения обладают массой, превышающей требования данного закона. Их эксплуатация попала под ряд ограничений, регламентируемых новым правовым актом. Сложилась тенденция к снижению объёмов рынка автобетоносмесителей. Предприятия, специализирующиеся на данном сегменте строительной спецтехники, снижают выпуск продукции. Падает производство на Туймазинском заводе автобетоновозов, снижает темпы «КОМЗ-Экспорт». В своё время эти предприятия обеспечивали выпуск более 90% от всего объёма отечественных автобетоносмесителей.

Новые условия ужесточают конкурентную борьбу. Перед компаниями-производителями поставлена новая сложная задача, решение которой позволит выжить и приуспеть. Туймазинский завод автобетоновозов пытается адаптироваться к кризисным явлениям в строительной отрасли, а также приспособиться к требованиям пресловутого ФЗ-248. Модельный ряд спецтехники на трёхосном шасси, оснащённых барабанами с полезной ёмкостью 7 или 9 м куб., частично сняли с производства. Такая же судьба уготована барабанам ёмкостью 10-12 м куб., монтирующихся на 4-осном шасси. В соответствии с новым законодательством, данные машины следует эксплуатировать лишь со значительным недогрузом. Можно, конечно избегать дорог общего пользования или приобрести разрешение на эксплуатацию с перегрузом. Подобные меры предосторожности носят временный характер. Эксплуатировать данный автобетоновоз с постоянной угрозой полумиллионного штрафа готов не каждый.

Завод вышел на рынок с новым предложением к владельцам моделей автобетоносмесителей, ставших в одночасье «неудобными». Услуга по переоборудованию эксплуатируемых автомобилей в автобетоносмесители, нагрузка на ось которых не превышает допустимую. Это касается не только миксера, но и самосвала, а также любого подходящее шасси. Впрочем, шасси грузовика КАМАЗ в данный перечень не входит. При необходимости переоборудовать КАМАЗ, следует учитывать определённые факторы. Установленная на исходном шасси КПП КАМАЗ-154 позволяет отказаться от автономного двигателя и смонтировать привод от коробки отбора мощности, для которой предусмотрено место монтажа на правом боковом люке КПП. Если автономный двигатель отсутствует, то снижение веса конструкции позволяет уменьшить эксплуатационные затраты. Подобная услуга позволяет отказаться от приобретения нового бетононасоса и переоборудовать имеющийся, потратив на это гораздо более скромную сумму.

В течение последних двух лет туймазинская компания поставляет на рынок строительной спецтехники усовершенствованное оборудование облегчённой конструкции. Это строительная спецтехника 58145Y, выполненная на шасси КАМАЗ-65115 с колёсной формулой 6х4, а также более тяжёлая модель 58147Y, базирующаяся на шасси КАМАЗ-6540 с колёсной формулой 8х4. Модели новой линейки беспрепятственно проходят пункты весового контроля при максимальной загрузке бетоносмесителя строительным материалом. Современное оборудование предполагает наличие привода от коробки мощности и устанавливается на шасси, оснащённое силовым агрегатом Cummins в соответствии с требованиями экологического класса Евро-4.

Популярные производители и модели бетоновозов

автобетононасосы Туймазинского завода как строительная спецтехника и оборудование

В России производством автобетоносмесителей занимается три крупных предприятия: ПМЗ (Пушкинский машиностроительный завод), ТЗА (Туймазинский завод автобетоновозов), КОМЗ-Экспорт (Каменский опытный механический завод).

Среди зарубежных компаний стоит отметить продукцию Schwing и Liebherr (Германия), Cifa (Италия). Также в Россию поставляется большое количество АБС китайского производства (например, ZOOMLION).

В России используются следующие модели автобетоносмесителей:

  • ПМЗ АБС-5.3-01 модель 69671-10 (платформа грузового авто – ЗИЛ 133Д42, объём смесительного резервуара – 9 м3, вместимость ёмкости для воды – 400 л, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3500 мм, габариты – 8,4 на 2,5 на 3,5 м);
  • ПМЗ АБС-4М-02 модель 69342-10 (платформа грузового авто – МАЗ 53373, объём смесительного резервуара – 7,9 м3, вместимость ёмкости для воды – 400 л, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3500 мм, габариты – 8,3 на 2,5 на 3,5 м);
  • ПМЗ АБС-6 модель 69672-10 (платформа грузового авто – КРАЗ-65101, объём смесительного резервуара – 10 м3, вместимость ёмкости для воды – 400 л, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3640 мм, габариты – 9,5 на 2,5 на 3,6 м);
  • ПМЗ АБС-5-01 модель 6967-10 (платформа грузового авто – КАМАЗ-55111, объём смесительного резервуара – 9 м3, вместимость ёмкости для воды – 400 л, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3500 мм, габариты – 7,5 на 2,5 на 3,5 м);
  • ТЗА 58142-W (платформа грузового авто – КАМАЗ-65201, объём смесительного резервуара – 12 м3, вместимость ёмкости для воды – 800 л, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3800 мм, габариты – 11 на 2,5 на 4 м);
  • ТЗА 58149W (платформа грузового авто – КАМАЗ-6520, объём смесительного резервуара – 9 м3, вместимость ёмкости для воды – 800 л, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3800 мм, габариты – 8,8 на 2,5 на 3,8 м);
  • ТЗА 58140W (платформа грузового авто – КАМАЗ-65201, объём смесительного резервуара – 10 м3, вместимость ёмкости для воды – 800 л, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3800 мм, габариты – 9,8 на 2,5 на 3,8 м);
  • ТЗА 58146P (платформа грузового авто – КАМАЗ-43118, объём смесительного резервуара – 6 м3, вместимость ёмкости для воды – 650 л, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3800 мм, габариты – 8,6 на 2,5 на 3,8 м);
  • ТЗА 58146W (платформа грузового авто – КАМАЗ-65115, объём смесительного резервуара – 6 м3, вместимость ёмкости для воды – 650 л, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3600 мм, габариты – 7,9 на 2,5 на 3,6 м);
  • КОМЗ-Экспорт 5DA (платформа грузового авто – КАМАЗ-43118, объём смесительного резервуара – 5 м3, вместимость ёмкости для воды – 800 л, показатель максимально перевозимой массы бетонной смеси – 7920 кг, габариты – 8,4 на 2,5 на 3,6 м);
  • КОМЗ-Экспорт 8DA (платформа грузового авто – CAMC HN3250P34C6MJ, объём смесительного резервуара – 8 м3, вместимость ёмкости для воды – 800 л, показатель максимально перевозимой массы бетонной смеси – 17 800 кг, габариты – 8,6 на 2,5 на 3,8 м);
  • КОМЗ-Экспорт 8DA (платформа грузового авто – Ford 3430D, объём смесительного резервуара – 8 м3, вместимость ёмкости для воды – 1000 л, показатель максимально перевозимой массы бетонной смеси – 18 900 кг, габариты – 8,8 на 2,5 на 3,8 м);
  • КОМЗ-Экспорт 11DA (платформа грузового авто – КАМАЗ-65201, объём смесительного резервуара – 11 м3, вместимость ёмкости для воды – 1000 л, показатель максимально перевозимой массы бетонной смеси – 23 100 кг, габариты – 9,8 на 2,5 на 3,8 м);
  • КОМЗ-Экспорт 12DO (платформа грузового авто – Gloros А4302С 8х4, объём смесительного резервуара – 12 м3, вместимость ёмкости для воды – 1000 л, показатель максимально перевозимой массы бетонной смеси – 30 260 кг, габариты – 10 на 2,6 на 4 м);
  • Liebherr НТМ 1004 (платформа грузового авто – Mercedes Actros 3 4141 B, объём смесительного резервуара – 11 м3, показатель максимально перевозимой массы бетонной смеси – 29 996 кг, мощность двигателя – 408 л.с.);
  • Liebherr НТМ 704 (платформа грузового авто – Mercedes, Man или др., объём смесительного резервуара – 7 м3, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 2408 мм);
  • Liebherr НТМ 1004 ZA (платформа грузового авто – Mercedes, Man или др., объём смесительного резервуара – 10 м3, показатель высоты загрузки смесительного резервуара – 3817 мм);
  • Cifa SL 10 (платформа грузового авто – MAN TGS 41.400 8x4 BB-WW, объём смесительного резервуара – 10 м3, вместимость ёмкости для воды – 800 л, количество роликов – 2 штуки);
  • Cifa SRY 1100 (платформа грузового авто – Scania, объём смесительного резервуара – 11 м3, вместимость ёмкости для воды – 800 л, количество роликов – 4 штуки);
  • ZOOMLION SHAANXI F9-ZLJ5257GJB1 (платформа грузового авто – производства Shaanxi Heavy Duty Automobile 6х4, объём смесительного резервуара – 9 м3, вместимость ёмкости для воды – 400 л, мощность двигателя – 247 л.с.).

Сегодня ПАО «ТЗА» руководствуется критериями правительственного постановления, согласно которому ряд заводской продукции по праву имеет статус техники, не имеющий аналогов.

  1. Это линейка автобетоносмесителей, включающая более 20 моделей современной строительной техники и оборудования.
  2. Линейные бетононасосы 581580 «CityPump», оснащённые гидравлической системой погрузки-разгрузки кассет с бетоновозами.
  3. Автобетононасосы 58152А, 58152С, 58153А, 58153С, 58154С и 58154В, смонтированные на шасси КАМАЗ.

В 2015 году казалось, что закрытие Туймазинского завода автобетононасосов уже свершившийся факт. Ситуация, сложившаяся на рынке строительной спецтехники, оказалась для предприятия настолько неблагоприятной, что казалось выхода нет – надо распускать людей и закрываться. Но поддержка ПАО «КАМАЗ» в виде «подаренного» контракта с немецкой компанией Waitzinger Baumaschinen GmbH позволила вывести предприятие на совершенной иной технологический уровень и освоить выпуск современной техники, качество которой не уступает, а в некоторых случаях и превосходит зарубежные аналоги. 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1297
Автор статьи: / Дата публикации: 23-02-2018
Поиск запроса "автобетононасосы Туймазинского завода как строительная спецтехника и оборудование" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 28.02.2018

Рынок спецтехники достаточно специфичен, для успешной работы на нем автопроизводителям необходимо находить общий язык с непосредственными покупателями техники. Похоже, ПАО "ТЗА" делает правильные шаги в этом направлении.

0
0
Ответить
Сергей Сергеевич Партизанск 03.01.2019

Для начала нужно совершенствовать уровень технологий, идти навстречу производителю (дать определенное гарантированное время), а уже потом утверждать ФЗ. По всей видимости, такие действия правительства говорят о договоренности по монополизации с другими конкурентными предприятиями или выгодой заключения контракта с немецкой компанией отдельным лицам.

0
0
Ответить
Олег Старая Вичуга 18.12.2021

Отечественные производители бетоновозов несколько десятилетий делали, что груша крутится за счет отдельного двигателя которые ставят например на трактор Т-25. А немцы, давно крутят грушу в которой перевозят и перемешивают бетон от вала отбора мощности. Мы давно отстали в этом деле)))!

0
0
Ответить
Lev Москва 01.09.2024

Когда-то техника пользовалась спросом и было все на высоком уровне, теперь же осталось то, что осталось, это касается не только бетоновоззов, но и другие виды техники, главное не экономить на производстве, а изобретать что-то новое и полагаться на Китай.

0
0
Ответить
Германн 10.12.2024

Ситуация на рынке строительной спецтехники действительно вызывает беспокойство. Закон 248-ФЗ, принятый в 2015 году, стал настоящим испытанием для многих производителей, особенно учитывая, что превышение допустимой массы влечёт за собой суровые штрафы. Это немного напоминает проблему с переходом на Евро-5 в автомобильной отрасли, когда многие компании были вынуждены пересматривать свои производственные линии. Однако порадовало, что Туймазинский завод не сдался и предложил новое решение — переоборудование существующих моделей. Это напоминает стратегию перепрофилирования, которую мы видели на примере некоторых автомобильных заводов, когда они переходили на производство электромобилей. Конечно, это не избавляет от всех проблем, но даёт возможность маневрировать в условиях ограничений. Также интересно увидеть, как заводы используют шасси КАМАЗ и двигатели Cummins, чтобы соответствовать экологическим стандартам. В условиях такого кризиса гибкость и адаптация — ключевые факторы выживания. Надеюсь, что подобные инновации помогут российским производителям не только удержаться на плаву, но и конкурировать с западными брендами, такими как Schwing и Liebherr, которые давно зарекомендовали себя на мировом рынке. Конечно, рынок ещё не стабилизировался, но шаги, предпринимаемые отечественными производителями, вселяют надежду на лучшее будущее.

0
0
Ответить
Нестор 11.12.2024

Переоборудование существующих автобетоносмесителей — это практичное решение в текущих условиях. То, что заводы предлагают такие услуги, говорит об их стремлении оставаться конкурентоспособными и соответствовать новым законодательным требованиям. Это хороший пример того, как компании могут быстро реагировать на изменения рынка и регулирования.

0
0
Ответить
Зейналабдин 12.12.2024

Интересно, как Туймазинский завод адаптируется к новым условиям. Услуга по переоборудованию существующих моделей — это действительно шаг вперёд. Это похоже на то, как некоторые автопроизводители адаптировались к новым экологическим стандартам, предлагая киты для модернизации старых моделей. В условиях кризиса важно использовать все доступные ресурсы и искать новые подходы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: