Mercedes-Benz Atego – «неубиваемый» грузовик
Неограниченные возможности шасси Mercedes-Benz Atego широко используются на Западе. Здесь нередко монтируются платформы-эвакуаторы, автовышки и КМУ. Самосвальные кузова, бочки и цистерны для перевозки разного рода жидкостей, включая опасные грузы также входят в европейский перечень традиционных надстроек.
Оглавление
В модельном ряду Mercedes-Benz Atego предусмотрен даже седельный тягач. Но это скорее исключение,не тягачем славен этот автомобиль. В то время, как бортовые платформы различных модификаций встречаются повсеместно.
Atego – редкий гость автосервиса
На российском рынке грузоперевозок Mercedes-Benz Atego используется основном в качестве носителя изотермических фургонов и рефрижераторов. Прочная техника с одинаковой лёгкостью выполняет как внутригородские перевозки грузов, так и работу на междугородних маршрутах. Поэтому не стоит искать на вторичном рынке Mercedes Atego, прибывший только что из Европы, с пробегом менее 500 тыс. км.
В то же время грузовики Atego не так уж часто ставятся на капиталку. Многочисленные отзывы в сети подтверждают экономичность, надёжность и выносливость немецкого грузовика. Машина способна длительное время верой и правдой служить российскому владельцу при условии полноценного и регулярного технического обслуживания с применением расходных материалов подтверждённого качества. Жаловаться на отсутствие оригинальных запчастей не приходится. Солидные сервисные точки имеют в наличии весь перечень необходимых для текущего ремонта материалов и запчастей.
Они поставляются непосредственно из Германии, где функционирует плотная сеть производителей автокомпонентов, каждый из которых освоил выпуск широкого спектра запчастей к популярному в Европе Mercedes-Benz Atego.
Слабые места грузовика Mercedes-Benz Atego
Интенсивность эксплуатации зачастую наносит внушительный вред техническому состоянию грузовика. Atego не является исключением. При выборе техники на вторичном рынке, следует обратить внимание на изнанку положительных отзывов.
- Если на картере главной передачи скопилось масло, это является признаком наличия протечки в сальнике, которая образовалась вследствие ограниченной смазки редуктора. В этом случае редуктор проверяется на износ и, при необходимости, меняется.
- Регулярный перегруз становится причиной износа крестовины карданного вала. Менять по одному не стоит. Следует сразу закупать комплект, причём, вместе с подвесным подшипником.
- Небрежного владельца сразу выдаст оторванное крепление защитного кожуха, который снизу закрывает моторный отсек. Отсутствие защиты даже на короткое время становится причиной снижения уровня «подкапотной динамики» и загрязнения двигателя.
- Если машина оснащена системой гидроборта, следует проверить исправность электрической составляющей устройства. Электроника зачастую выходит из строя из-за попадания на электромотор, реле управления подъёмного механизма, блок управления и на другие элементы частиц противогололедных реагентов.
Чем оправдана покупка автомобиля на вторичном рынке
Этот грузовик не для тех, кто рассчитывает сэкономить на вторичке. Анализ цен грузового автотранспорта данного класса свидетельствует о невыгодном положении Atego относительно своих конкурентов. Но высокая остаточная стоимость имеет свои основания.
- Расход топлива может составлять от 15 до 24 л/100 км. Решающим фактором выступает состояние ДВС. Очистка и регулировка клапана, прочистка ТНВД существенно снижает топливные потери. Сильный встречный ветер увеличивает сопротивление и нагрузку, что оборачивается дополнительными потерями до 2 литров. Полная загрузка грузовика также увеличивает расход на 3-7 л/100 км. Наличие накрышного спойлера правильной формы сократит расход топлива на 5-7%.
- Mercedes-Benz Atego оснащается шести- либо девятиступенчатыми КП. Обе коробки признаны высоконадёжными. Их качественная сборка редко обращает на себя внимание ремонтников. Но не стоит запускать трансмиссию и игнорировать общепринятое регламентное ТО.
- При изготовлении гидробортов используются высококачественные материалы. Защиту цилиндров обеспечивают надёжные гофры, выполненные с использованием износостойких тканей. Даже длительная эксплуатация гидравлического механизма сохраняет его первоначальное техническое состояние.
- Выносливые параболические рессоры способны удерживать разумный перегруз. Хороший клиренс достигается благодаря удачно подобранной форме передней балки.
- Жалобы на дорогие запчасти вполне обоснованы. Но замена их почти не потребуется. Впрочем, экономия на расходниках обязательно скажется. Mercedes-Benz Atego предпочитает оригинальные фильтры. Это тот самый минимум, который надолго обеспечит безремонтную эксплуатацию техники на самый длительный период.
В заключение
Mercedes-Benz Atego, как рабочий грузовик, требует придельного внимания к ходовой. Простой и надёжный двигатель заводится без проблем, в том числе при -25, а по некоторым отзывам и при всех -40. На качество российской солярки автомобиль не обижается.
ВажноДаже максимально загруженный грузовик необычно лёгок в управлении.
Отсутствие люфта в рулевом управлении позволяет машине реагировать на повороты руля сверхбыстро. При объезде многочисленных ям, можно лишь слегка, для уверенности, снизить скорость. Чтобы узнать, что такое настоящий комфорт в эксплуатации грузовика и убедиться во всех достоинствах настоящей техники, надо сесть за руль Mercedes-Benz Atego.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Есть ли перспективы у электрических грузовиков?
- MAN TGL – «универсальный солдат»
- Грузовые автомобили Mercedes-Benz
- Спецтехника и грузовики Мерседес-Бенц будут представлены на авторынке в полном объёме
- Mercedes 814, многоплановый трудяга
Полагаю, Mercedes-Benz Atego лучше новый покупать, поскольку он прослужит долго, экономичен в расходах, на вторичном рынке дорого стоит. Раз грузовик на российских дорогах редко ломается, значит качественный.
Мне приходилось иметь дело с Мерседесом Атего. С нашими отечественными если сравнивать, то Атего выигрывает по всем параметрам. Во-первых легкость управления ,еще приятный бонус теплая кабина, которая утром прогревается без проблем, комфортный, удобный спальник..салон на пять с плюсом, очень комфортно. Сиденье имеет множество регулировок. По техническим параметрам тоже все сделано на пятерку.
Дал мне друг как-то порулить, с тех пор я от этого автомобиля под впечатлением. Какие легкие органы управления, какой комфорт в кабине, какой мягкий ход. На такой машине можно работать, не уставая, не то, что на "Бычке" через 8 часов, как выжатый лимон.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если задумать использовать Mercedes-Benz Atego как платформу для создания дома на колёсах, какой вес жилого модуля он сможет выдержать? И какова будет стоимость нового?
Ого, давно интересуюсь грузовиками и могу сказать, что Mercedes-Benz Atego действительно заслуживает внимания. То, что он редко попадает в автосервис — это уже показатель. Вспоминаю, как Volvo FL или Renault Midlum тоже славятся выносливостью, но Atego, похоже, превосходит их по многим параметрам. Особенно порадовало, что у нас в стране он активно используется для изотермических фургонов и рефрижераторов. Это ведь серьёзная нагрузка, и не каждый грузовик справится. Да, конечно, у него есть слабые места, как и у любой техники, но, например, проблема с сальниками и крестовиной кардана — это стандарт для машин с таким пробегом. Главное, что запчасти на Atego есть всегда и они оригинальные, что не всегда скажешь о других брендах. Плюс, сам факт того, что на вторичке он держит цену — это о многом говорит. Да, цена может казаться высокой, но за такую надёжность и комфорт в управлении, это оправдано. В общем, интересный аппарат, и если бы я выбирал себе грузовик, Atego точно вошёл бы в мой шорт-лист.
Mercedes-Benz Atego — это настоящий работяга! Особенно радует, что несмотря на интенсивную эксплуатацию, он остаётся надёжным и выносливым. Не каждая модель способна похвастаться такой выживаемостью на вторичном рынке. Да и управляется он, судя по отзывам, очень приятно — это большой плюс.
Читал статью и вспомнил, как мы использовали Atego у нас на предприятии. Надёжность на высоте, действительно редко ломается. Единственное, на что стоит обратить внимание — это регулярное ТО и использование оригинальных фильтров. Это минимальные вложения для долгой службы машины. Отличный грузовик!