Mercedes-Benz Atego – «неубиваемый» грузовик

Неограниченные возможности шасси Mercedes-Benz Atego широко используются на Западе. Здесь нередко монтируются платформы-эвакуаторы, автовышки и КМУ. Самосвальные кузова, бочки и цистерны для перевозки разного рода жидкостей, включая опасные грузы также входят в европейский перечень традиционных надстроек.

В модельном ряду Mercedes-Benz Atego предусмотрен даже седельный тягач. Но это скорее исключение,не тягачем славен этот автомобиль. В то время, как бортовые платформы различных модификаций встречаются повсеместно.

Atego – редкий гость автосервиса

грузовик Mercedes-Benz Atego

На российском рынке грузоперевозок Mercedes-Benz Atego используется основном в качестве носителя изотермических фургонов и рефрижераторов. Прочная техника с одинаковой лёгкостью выполняет как внутригородские перевозки грузов, так и работу на междугородних маршрутах. Поэтому не стоит искать на вторичном рынке Mercedes Atego, прибывший только что из Европы, с пробегом менее 500 тыс. км.

В то же время грузовики Atego не так уж часто ставятся на капиталку. Многочисленные отзывы в сети подтверждают экономичность, надёжность и выносливость немецкого грузовика. Машина способна длительное время верой и правдой служить российскому владельцу при условии полноценного и регулярного технического обслуживания с применением расходных материалов подтверждённого качества. Жаловаться на отсутствие оригинальных запчастей не приходится. Солидные сервисные точки имеют в наличии весь перечень необходимых для текущего ремонта материалов и запчастей.

Они поставляются непосредственно из Германии, где функционирует плотная сеть производителей автокомпонентов, каждый из которых освоил выпуск широкого спектра запчастей к популярному в Европе Mercedes-Benz Atego.

Слабые места грузовика Mercedes-Benz Atego

Интенсивность эксплуатации зачастую наносит внушительный вред техническому состоянию грузовика. Atego не является исключением. При выборе техники на вторичном рынке, следует обратить внимание на изнанку положительных отзывов.

  1. Если на картере главной передачи скопилось масло, это является признаком наличия протечки в сальнике, которая образовалась вследствие ограниченной смазки редуктора. В этом случае редуктор проверяется на износ и, при необходимости, меняется.
  2. Регулярный перегруз становится причиной износа крестовины карданного вала. Менять по одному не стоит. Следует сразу закупать комплект, причём, вместе с подвесным подшипником.
  3. Небрежного владельца сразу выдаст оторванное крепление защитного кожуха, который снизу закрывает моторный отсек. Отсутствие защиты даже на короткое время становится причиной снижения уровня «подкапотной динамики» и загрязнения двигателя.
  4. Если машина оснащена системой гидроборта, следует проверить исправность электрической составляющей устройства. Электроника зачастую выходит из строя из-за попадания на электромотор, реле управления подъёмного механизма, блок управления и на другие элементы частиц противогололедных реагентов.

Чем оправдана покупка автомобиля на вторичном рынке

Этот грузовик не для тех, кто рассчитывает сэкономить на вторичке. Анализ цен грузового автотранспорта данного класса свидетельствует о невыгодном положении Atego относительно своих конкурентов. Но высокая остаточная стоимость имеет свои основания.

Атего

  1. Расход топлива может составлять от 15 до 24 л/100 км. Решающим фактором выступает состояние ДВС. Очистка и регулировка клапана, прочистка ТНВД существенно снижает топливные потери. Сильный встречный ветер увеличивает сопротивление и нагрузку, что оборачивается дополнительными потерями до 2 литров. Полная загрузка грузовика также увеличивает расход на 3-7 л/100 км. Наличие накрышного спойлера правильной формы сократит расход топлива на 5-7%.
  2. Mercedes-Benz Atego оснащается шести- либо девятиступенчатыми КП. Обе коробки признаны высоконадёжными. Их качественная сборка редко обращает на себя внимание ремонтников. Но не стоит запускать трансмиссию и игнорировать общепринятое регламентное ТО.
  3. При изготовлении гидробортов используются высококачественные материалы. Защиту цилиндров обеспечивают надёжные гофры, выполненные с использованием износостойких тканей. Даже длительная эксплуатация гидравлического механизма сохраняет его первоначальное техническое состояние.
  4. Выносливые параболические рессоры способны удерживать разумный перегруз. Хороший клиренс достигается благодаря удачно подобранной форме передней балки.
  5. Жалобы на дорогие запчасти вполне обоснованы. Но замена их почти не потребуется. Впрочем, экономия на расходниках обязательно скажется. Mercedes-Benz Atego предпочитает оригинальные фильтры. Это тот самый минимум, который надолго обеспечит безремонтную эксплуатацию техники на самый длительный период.

В заключение

Mercedes-Benz Atego, как рабочий грузовик, требует придельного внимания к ходовой. Простой и надёжный двигатель заводится без проблем, в том числе при -25, а по некоторым отзывам и при всех -40. На качество российской солярки автомобиль не обижается.

Важно

Даже максимально загруженный грузовик необычно лёгок в управлении.

Отсутствие люфта в рулевом управлении позволяет машине реагировать на повороты руля сверхбыстро. При объезде многочисленных ям, можно лишь слегка, для уверенности, снизить скорость. Чтобы узнать, что такое настоящий комфорт в эксплуатации грузовика и убедиться во всех достоинствах настоящей техники, надо сесть за руль Mercedes-Benz Atego.

Рейтинг: 21
Всего оценок: 16 Комментариев: 7 Просмотров: 9341
Автор статьи: / Дата публикации: 18-02-2018 / Обновлено: 14-04-2022
Поиск запроса "грузовик Mercedes-Benz Atego" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 04.03.2018

Полагаю, Mercedes-Benz Atego лучше новый покупать, поскольку он прослужит долго, экономичен в расходах, на вторичном рынке дорого стоит. Раз грузовик на российских дорогах редко ломается, значит качественный.

2
1
Ответить
Dima1234678 Москва 18.05.2018

Мне приходилось иметь дело с Мерседесом Атего. С нашими отечественными если сравнивать, то Атего выигрывает по всем параметрам. Во-первых легкость управления ,еще приятный бонус теплая кабина, которая утром прогревается без проблем, комфортный, удобный спальник..салон на пять с плюсом, очень комфортно. Сиденье имеет множество регулировок. По техническим параметрам тоже все сделано на пятерку.

5
5
Ответить
Владимир Бугульма 29.08.2020

Дал мне друг как-то порулить, с тех пор я от этого автомобиля под впечатлением. Какие легкие органы управления, какой комфорт в кабине, какой мягкий ход. На такой машине можно работать, не уставая, не то, что на "Бычке" через 8 часов, как выжатый лимон.

2
1
Ответить
Дмитрий Минск 27.02.2024

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если задумать использовать Mercedes-Benz Atego как платформу для создания дома на колёсах, какой вес жилого модуля он сможет выдержать? И какова будет стоимость нового?

1
0
Ответить
Корнилий 10.12.2024

Ого, давно интересуюсь грузовиками и могу сказать, что Mercedes-Benz Atego действительно заслуживает внимания. То, что он редко попадает в автосервис — это уже показатель. Вспоминаю, как Volvo FL или Renault Midlum тоже славятся выносливостью, но Atego, похоже, превосходит их по многим параметрам. Особенно порадовало, что у нас в стране он активно используется для изотермических фургонов и рефрижераторов. Это ведь серьёзная нагрузка, и не каждый грузовик справится. Да, конечно, у него есть слабые места, как и у любой техники, но, например, проблема с сальниками и крестовиной кардана — это стандарт для машин с таким пробегом. Главное, что запчасти на Atego есть всегда и они оригинальные, что не всегда скажешь о других брендах. Плюс, сам факт того, что на вторичке он держит цену — это о многом говорит. Да, цена может казаться высокой, но за такую надёжность и комфорт в управлении, это оправдано. В общем, интересный аппарат, и если бы я выбирал себе грузовик, Atego точно вошёл бы в мой шорт-лист.

0
0
Ответить
Сильвестр 11.12.2024

Mercedes-Benz Atego — это настоящий работяга! Особенно радует, что несмотря на интенсивную эксплуатацию, он остаётся надёжным и выносливым. Не каждая модель способна похвастаться такой выживаемостью на вторичном рынке. Да и управляется он, судя по отзывам, очень приятно — это большой плюс.

0
0
Ответить
Аркадий 12.12.2024

Читал статью и вспомнил, как мы использовали Atego у нас на предприятии. Надёжность на высоте, действительно редко ломается. Единственное, на что стоит обратить внимание — это регулярное ТО и использование оригинальных фильтров. Это минимальные вложения для долгой службы машины. Отличный грузовик!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: