Кран Terex RC 40 – короткообразная спецтехника
Отечественные предприятия-краностроители поставляют на внутренний рынок широкую гамму крановой техники, в том числе и на автомобильном шасси. Но рассчитывать на большой выбор короткообразных моделей, выполненных на короткой колёсной базе, увы, не приходится. В своё время Ивановский завод автомобильных кранов в 60-е годы изготовил первый в стране опытный образец гидравлического короткобазового крана, который успешно прошёл тестовые испытания. Но в серию четырёхтонный короткобазовый кран К-42 так и не был запущен.
В середине 80-х этой темой заинтересовался юргинский завод им. Январского восстания. В 2003 году, наработав приличный опыт, компания сумела выпустить 25-тонную модель КС-5871. Впрочем, её следы затерялись уже спустя 5 лет. И, несмотря на присутствие данной модели в перечне выпускаемой заводом продукции, обнаружить её признаки через какое-либо техническое описание не удалось.
Таким образом, строительным подрядчикам приходиться рассчитывать на поставки подобной спецтехники лишь из-за рубежа. Аналитики отмечают ежегодное увеличение на российском рынке крановой короткообразной техники. Причём соотношение новых и бывших в употреблении машин остаётся пока в пользу вторичного рынка. Вплоть до 2015 года главным поставщиком были компании из Японии и США. Но в последнее время российские потребители обратили внимание на крановую спецтехнику европейских производителей: Италии и Германии.
Terex меняет позиции
Американская компания Terex Corporation стала делать успешные шаги на российском рынке поставляя краны на короткообразном шасси. Но, начиная с 2013 года, количество отправляемой на восток техники неуклонно снижалось. И в первой половине 2016 года компания не поставила на территорию России ни одного подобного крана. Впрочем, ситуация, сложившаяся на российском рынке, никак не отражает мировую тенденцию. На сегодняшний день компания успешно освоила выпуск 16 моделей, грузоподъёмность которых варьируется от 30 до 120 тонн. Более усовершенствованные версии представлены линейкой серии Quadstar. Это новое направление является техническим достижением совместной работы американских и итальянских специалистов. Краны Terex Quadstar имеют ряд отличительных преимуществ:
- к основной стреле можно пристыковать дополнительную секцию гуська, длина которой может достигать от 8 до 14,1 метров;
- наличие системы наклона кабины в вертикальном положении позволяет обрести оператору более удобное положение в процессе работы с грузами на больших высотах;
- частью стандартной комплектации крана является настраиваемый цветной ограничитель грузоподъёмности, информация на котором отображается на русском языке;
- частью системы безопасности являются актуальные показатели мониторинга положения опор крана;
- в конструкции короткообразного крана Terex Quadstar впервые появилась возможность работы в боковых положениях в процессе передвижения техники с грузом на крюке.
Короткобазный кран Terex RC 40 – опыт эксплуатации в России
Более 7 лет на балансе строительной компании ООО «ТрансКапСтрой», занимающейся мостостроением в сфере промышленно-гражданского строительства, находится кран Terex RC 40, выполненный на короткообразном шасси. Техника используется в интенсивном режиме, круглосуточно, прерывая работу лишь на технологический перерыв. В настоящее время наработка составила свыше 36 тыс. моточасов. Исправная работа крана продолжается. Вопрос о капитальном ремонте не стоит.
При выборе спецтехники специалисты компании руководствовались определёнными мотивами. Монтаж крановой установки грузоподъёмностью 42 тонны на короткообразном шасси придаёт технике высокие маневренные качества. Работа в черте города, на ограниченном пространстве и в труднодоступных местах не вызывает никаких осложнений. Высокая мобильность и маневренность достигается парой однотипных ведущих мостов, которые работают и управляются независимо друг от друга. Специально сконструированное короткообразное шасси позволяет технике передвигаться крабовым шагом с малыми радиусами поворота.
При работе кран совмещает насколько видов операций. Например, подъём-опускание стрелы при одновременном вращении поворотной платформы. Или подъём-опускание крюка совместно с подъёмом-опусканием стеры. Подъём-опускание стрелы может осуществляться при одновременном телескопировании. Или телескопирование стрелы можно не останавливать, если необходимо выполнить маневр поворотной платформой. Телескопическая четырёхсекционная стрела крана кран Terex RC 40 обеспечивает вылет даже находясь под нагрузкой.
В заключение
Короткообразные краны – это узкий сегмент строительной техники, незаслуженно мало используемый в России подрядными организациями. Его технические и конструктивные возможности позволяют сдавать объекты в срок. Длительная безремонтная эксплуатация обеспечивает высокую рентабельность и окупаемость вложенных средств. Остаётся предположить, что отсутствие подобной спецтехники в арсенале российских производителей – это лишь временная ситуация, продиктованная экономической нестабильностью.
- Кран какие необходимые документы
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Кран Terex RC 40 – короткообразная спецтехника
Может короткообразные краны мало в России используются, но благодаря хорошим техническим качествам должны приобрести здесь популярность. Просто требуется реклама. Думаю, подрядчики еще оценят их окупаемость, надежность, маневренность.
Краны, оборудованные столь хорошей системой безопасности, показывающей актуальное положение опор, должны пойти в России на "ура". Ведь где-где, а в крановой технике безопасность неимоверно важна.
Устойчивый, мощный, топливо есть умерено. Есть в кране все необходимое, очень порадовало наличие малого гака или второй лебедки другими словами, так как при помощи него выполняется зачастую 90 процентов всех работ. Если в общем, то краном доволен и впечатления от работы на нем только положительные.
Кран действительно впечатляет своими габаритами и своими характеристиками, думаю будет полезен для работ на высоте и будет востребован, но цены не особо демократичные, ну а что поделаешь.