Перевозка цемента автотранспортом
Цемент и его производные являются незаменимыми материалами на любом объекте строительства, поэтому нет ничего удивительного в том, что основная доля перевозок строительных грузов приходится именно на транспортировку данного продукта.
На сегодняшний день существует два способа доставки цемента грузополучателю — в фасованном виде и навалом.
Перевозка цемента в упаковке
Главное преимущество фасованного цемента заключается в возможности перевозить его любым видом грузового транспорта и в неограниченных количествах.
Существует два вида тары для перевозки цемента — «классические» бумажные мешки и мягкие полипропиленовые пакеты. Каждый тип упаковки обладает определенными достоинствами и недостатками:
-
Бумажные мешки
Предполагают фасовку цемента от пяти килограмм и ориентированы на розничную или мелкооптовую продажу. Поэтому данный вид упаковки чаще всего выбирают компании-застройщики, которым необходимо распределять продукт между несколькими объектами, а также поставщики строительных материалов.
К основным преимуществам данного типа тары относятся возможность ручной погрузки без использования спецтехники и универсальность – вес мешков и вид грузового транспорта выбирает заказчик. Если говорить о недостатках подобной грузоперевозки, то это: повышение конечной стоимости продукта в связи с дополнительными тратами на приобретение упаковочного материала и оплату услуг грузчиков, плюс распыление дорогостоящей продукции в процессе расфасовки по мешкам.
-
МКР (полипропиленовые пакеты)
Данный вид тары довольно активно используется в последнее десятилетие заводами-изготовителями и предполагает фасовку цемента по 1.5 тонны в прочные пакеты из пропилена. Вес фасованной продукции требует использования при погрузочных работах специальной техники и оборудования, зато грузоперевозки можно осуществлять любым видом транспорта и на открытых платформах, включая морские и речные суда, так как МКР в отличие от бумажных мешков не боится влаги.
Кроме того, цемент, упакованный подобным образом, обладает длительным сроком хранения, поэтому может с успехом использоваться в производствах, где наличие этого стройматериала требуется время от времени. Недостаток у полипропиленовых мешков всего один — довольно высокая стоимость.
Транспортировка цемента навалом
В данном случае в качестве грузового транспорта используются автоцементовоз или вагон-хоппер. Первый рассчитан на партию груза весом не более 35 тонн (из-за ограничений на дорогах), второй позволяет перевезти за одну «ходку» около 70 тонн цемента.
Автоматическая погрузка с помощью специальных рукавов исключает распыление продукта, также отпадает необходимость оплачивать услуги грузчиков или арендовать погрузочную спецтехнику, поэтому навалочные грузоперевозки по праву считаются самым экономичным способом транспортировки цемента.
Это самый выгодный способ перевозки для крупных оптовиков и предприятий-изготовителей ЖБИ, обладающих соответствующими условиями для правильного хранения больших объемов навалочного цемента в специальных помещениях или емкостях.
Выбор способа транспортировки
Какой способ транспортировки цемента вам выбрать - решать только вам. Всё определяется объёмами вашей стройки и возможностью складирования мешков в сухие помещения. В России одним из популярнейших способов расфасовки и складирования являются бумажные мешки по 50 кг. Эта возможность перевозки и хранения оправдана, когда Вы хотите быстро доставить и сосчитать небольшой объём цемента.
Удачной стройки!
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозка грузового авто
- Особенный подход к перевозке стройматериалов
- Анализ конкурентной среды балкерных перевозок
- Мягкие контейнеры из полиэтилена для транспортировки грузов
- Elkon - бетон всегда под рукой
- Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов
Перевозить цемент порой бывает действительно не просто. Можно сказать, что у каждого способа есть свои плюсы. Но нужно учитывать и обстоятельство дел.
Конечно, учитываются и энерго-затраты, и эффективность на фоне других. Спасибо за полезную информацию, подчерпнул много нового для себя.
Способ перевозки, в принципе, зависит от условий и сроков хранения. здесь действительно необходим индивидуальный подход.
Может быть так же применен метод упаковки бумажных мешков с цементом в п/этиленовую пленку. Поддон с 39-ю мешками упаковывается герметично в пленку. Удобство при погрузке и выгрузке, возможность транспортировки водным транспортом.
Полипропиленовые пакеты- это то что нужно. Лучше в них перевозить и хранить. Дороже, но надежней.
Ещё один из видов транспортировки цемента навалом - это транспортировка морским грузовым транспортом, технология та же что и при транспортировке ж. д. вагонами, но учитывая большую грузоподъёмность морских сухогрузов, их универсальность, рентабельность таких перевозок а разы выше чем наземных.
Хорошая статья, но один вам совет из жизни: если выбирать между бумажными и полипропиленовыми мешками, то берите полипропиленовые, бумажные лучше не брать.
Никогда бы не подумала, что транспортировка цемента - такая многообразная проблема и решение ее требует таких усилий.
Я всегда считал, что выбор способа транспортировки цемента — это как выбор между скоростью и экономичностью. Когда я работал на небольших стройках, фасованный цемент в бумажных мешках был нашим спасением. Мы могли быстро распределить материал между разными участками без необходимости в спецтехнике. Конечно, дополнительные траты на упаковку и грузчиков немного напрягали бюджет, но это окупалось удобством. Однако, когда перешли на более крупные проекты, полипропиленовые пакеты стали настоящим открытием. Они, конечно, подороже, но возможность хранения на открытых площадках и меньшая уязвимость к влаге сделали их идеальными для наших целей. А вот когда дело доходит до больших объёмов, перевозка навалом через автоцементовозы или вагоны-хопперы — это просто находка. Экономия на погрузке и отсутствие распыления материала — это огромный плюс. Единственное, нужно быть готовым к тому, что для хранения таких объемов потребуется специальное оборудование. В целом, каждый способ имеет свои преимущества, и выбор действительно зависит от конкретных нужд вашего проекта.
Транспортировка навалом — это как оптовая закупка в магазине. Вы получаете больше за меньшие деньги. Особенно если у вас есть место для хранения, это наилучший вариант. Плюс, автоматизация процесса погрузки — это просто фантастика, экономит время и силы.
Фасованный цемент — это как удобная порция кофе: быстро и просто. Особенно на маленьких стройках, где каждый килограмм на счету. Но вот для крупных предприятий МКР — это как контейнеры для массовых грузов: надежно и защищено. Очень круто, что полипропиленовые пакеты можно перевозить даже по морю!