Обзор рынка грузовых автомобилей и автобусов за 1 полугодие 2015 года
Отечественный рынок грузовиков и автобусов переживает не лучшие времена. Во всех категориях наблюдается сокращение объемов реализации. Причиной тому является замораживание большого числа инфраструктурных проектов на фоне общего снижения деловой активности.
Особенно сильно это сказалось на реализации средних и большегрузных машин. Также пострадали фирмы, производящие автобусы и легкие коммерческие автомобили (LCV). Не смотря на принятую государственную программу поддержки отечественной автопромышленности, продажи упали и в этих секторах.
По сравнению с тем же периодом прошлого года, реализация средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей снизилась почти в полтора раза. За шесть месяцев было продано 22 464 автомобиля. Радует, что в июне торговля оживилась – к покупателям ушло 3580 машин, что превышает показатели апреля и мая, 3382 шт. и 2704 шт. соответственно.
Первое место уверенно занимает КамАЗ
Не смотря на снижение продаж за полгода до отметки 7884 автомобиля (в 2014 г. – 14 125 шт., падение – 44,2%), в абсолютных цифрах – это не просто лучший показатель, а еще и с приличным отрывом от конкурентов. Цифры за июнь – 1318 шт. (падение – 37,1%). Поэтому не удивительно, что рыночная доля Камского завода за шестой месяц увеличилась с 31,2% до 36,8%.
Второе место занимает ГАЗ
За шесть месяцев клиенты получили 3875 машин Горьковского автозавода, что на 24,4% меньше, чем за тот же период 2014 года. Зато июнь можно с полным правом назвать ударным месяцем. Реализовано 892 автомобиля – на 9,2% больше, чем в том же месяце прошлого года. В этом месяце ГАЗ увеличил рыночную долю более, чем в два раза, до 24,9%, по сравнению с 12,2%, которые были в июне 2014-го (данные «АвтостатИнфо»). Это обнадеживает!
МАЗ на третьем месте
Минский автозавод продал за 6 месяцев 1216 МАЗов. Это на 60,6% меньше, чем за первое полугодие 2014 года (3087 шт.). Показатели за июнь тоже не впечатляют. При реализации 186 машин (в июне 2014-го – 488 шт.), падение за месяц составило 61,9%. Рыночная доля в июне снизилась с 7,3% до 5,2%.
Четвертой идет Scania
Ее достижения за июнь и полгода (в скобках – за те же периоды 2014-го), а также рыночная доля в шестом месяце, составляют: 164 шт. (474 шт., падение – 61,9%), 1163 шт. (3058 шт., падение – 62%), 4,6% (7,1%). Пятое место занял MAN со следующими показателями: 160 шт. (268 шт., падение – 40,3%), 813 шт. (1987 шт., падение – 59,1%), 4,5% (4,0%). Здесь также наблюдается некоторое увеличение рыночной доли в июне.
Еще одна любопытная цифра – соотношение числа проданных отечественных автомобилей к импортным. В июне 2015 г. было продано 2545 машин российского производства (71,1%) и 1035 шт. (28,9%) импортных. А в том же месяце 2014 г. реализация составила соответственно 3645 шт. (54,3%) и 3072 шт. (45,7%).
По регионам наибольшее падение продаж наблюдалось в Уральском ФО (- 69,3%). За ним идет Приволжский ФО (- 50,1%).
По моделям автомобилей первые восемь мест занимают ГАЗы и КамАЗы. Лидирующая пара за июнь – «ГАЗон NEXT» (435 шт.) и КамАЗ 65115 6х4 (419 шт.). По сравнению с маем, в шестом месяце 2015-го продажи этих двух моделей выросли почти в два раза. На третьем месте ГАЗ 3309 с показателем реализации 219 машин.
В секторе LCV цифры получше, хотя и здесь отмечается снижение продаж. За полгода было отправлено покупателям 40483 автомобиля, что на 35,4% меньше, чем за тот же период 2014-го. Отличительной особенностью данной категории является тот факт, что в июне наблюдался настоящий взлет – продано 8143 машины, больше, чем в любом другом месяце этого года. И всего на 14,1% меньше, чем в июне 2014-го.
По брендам лидирует ГАЗ
Горьковчане за первые 6 месяцев реализовали 17101 автомобиль (в 2014-м – 25609 шт., на 35,7% больше), а за июнь – 3644 шт. (4235 шт., 14,0%). Рыночная доля в июне осталась практически той же, 44,8% в 2015-м против 44,7% в 2014-м. Второе место занимает УАЗ. Ульяновцы оказались единственными, кто сумел увеличить продажи, как за полгода, так и за июнь. Сравнительные показатели, соответственно, 9455 шт. (7706 шт., рост продаж 22,7%) и 2435 шт. (1114 шт., увеличение 118,6%). Рыночная доля подскочила с 11,7% до 29,9%. Третьим идет Mercedes-Benz. У них тоже за полугодие наблюдается рост (3629 шт. в 2015-м против 3504 шт. в 2014-м, +3,6%), однако в июне показатели ухудшились (579 шт. против 608 шт., минус 4,8%). Июньская доля рынка поднялась с 6,4% до 7,1%. Такого успеха немцы добились, в основном, благодаря успешной реализации модели Sprinter Classic, которую собирают на заводах ГАЗа.
Если же говорить о модели – лидере продаж за июнь, то это УАЗ 3751, на который оформляли документы 1771 раз. За ним следуют ГАЗ 3302 «ГАЗель» (1348 шт.) и «ГАЗель NEXT» (1140 шт.). По результатам за шестой месяц, в секторе LCV также наблюдается смещение в сторону увеличения парка автомобилей отечественного производства. В июне 2015-го продано 6080 машин российской сборки (74,7%) и 2063 шт. импортных (25,3%), а в том же месяце 2014-го, соответственно, 5252 шт. (56,4%) и 4131 шт. (43,6%).
На рынке автобусов полугодовое снижение продаж еще меньше, чем у LCV. При реализации 4201 автомобиля, падение составило 20,5%. Эти же цифры за июнь – 608 машин (19,8%). Лучше всех обстоят дела у ПАЗа. За шесть месяцев реализовано 2401 автобус (минус 2,6%). Зато в июне показатели выросли с 356 шт. в 2014-м до 367 шт. в 2015-м (+3,1%). Это повлекло за собой увеличение июньской рыночной доли до 60,4% (в июне 2014-го было 47%). Похожая ситуация и у НЕФАЗа, правда, при значительно меньших абсолютных цифрах: небольшое снижение за полгода (493 шт. против 517 шт. минус 4,5%) и рост в июне (68 шт. против 66 шт., +3,0%). Третье место занимает ЛиАЗ, который за полгода продал 493 машины (минус 8,9%), а за июнь – 64 шт. (минус 42,9%).
Лучше всего покупают ПАЗ 3205. За полгода продано 219 автобусов. За ним идут ПАЗ 4234 (75 шт.) и ЛиАЗ 5292 (58 шт.).
Выводы
Как изменится ситуация до конца нынешнего года? Аналитики утверждают, что по средне- и крупнотоннажным грузовикам показатели за каждый месяц окажутся ниже уровня 2014-го. Зато по автобусам можно ожидать улучшения. Этому будет способствовать госпрограмма по обновлению автопарка. А также переоборудование машин на газовое топливо.
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Общий вес грузового автомобиля
- Автомобиль на иностранных номерах, штрафы?
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- КамАЗ - тяжеловес отечественного рынка грузовой техники
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Российский рынок грузовых автомобилей в 2018 году
- Рынок грузовых автомобилей
- Обзор рынка грузовых автомобилей и автобусов за 1 полугодие 2015 года
Что тут можно сказать, приятно радует такая информация! Хоть отечественный рынок переживает не лучшие времена. Но как я понимаю на рынке грузовых автомобилей и автобусов спад продаж в целом незначительный. Молодцы!!
Даже госпрограмма по обновлению автопарка не способна поднять продажи авто, а это говорит о кризисе в данной отрасли и о том, что потребитель придерживает деньги. Зато процент продажи отечественных авто стал выше)
Ситуация на рынке грузовых автомобилей отражает общее состояние отечественной экономики. Будут ли ощутимые изменения к лучшему, стабильное увеличение объемов продаж внутри страны, покажет время, но, в любом случае, отечественным автопроизводителям стоит более активно искать рынки сбыта своей продукции за рубежом.
Так дела не делаются! Я против!