Новинки автопрома ремонту не поддаются!

Эффективная деятельность транспортной компании требует своевременного обновления автопарка. Любой автомобиль нуждается в регулярном техническом осмотре, который обеспечит нормальную эксплуатацию машин в дальнейшем.

На рынке сервисного обслуживания автомобилей предлагают услуги тысячи ремонтных предприятий. Это весьма прибыльный бизнес. Благосостояние населения неуклонно растёт, производство современных импортных и отечественных автомобилей расширяется.

Все эти факторы положительно влияют на рост числа автовладельцев. Официальные дилеры – представители автопроизводителей, часто предлагают единственно возможные диагностические работы и ремонтные услуги.

Услуги автосервиса становятся востребованными

рынок услуг автосервиса

По общемировым стандартам в хорошем автосервисе предусмотрено высококачественное техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, гибкая ценовая политика, а также выполнение всех видов работ точно в срок. Эксперты прогнозируют создание в стране ситуации, при которой спрос на услуги автосервиса возрастёт уже в ближайшем будущем. По мнению аналитиков для этого существуют объективные причины:

  1. Крупные транспортные предприятия не могут обеспечить качественный ремонт всех автомоделей своими силами. Содержание собственной ремонтной мастерской становится нерентабельным.
  2. Предприятия со средним капиталовложением стремятся снизить расходы на содержание лишнего имущества. В эту категорию попадают ремонтные цеха.
  3. Среди малых предприятий и частных автовладельцев обращение в профессиональный автосервис является производственной необходимостью.

Новые технологии вынуждают автосервисы сотрудничать с автопроизводителем

Рост спроса на услуги автосервиса заставляет станции технического обслуживания (СТО) бороться за клиентов, предлагая расширенный спектр предложений. Устройство новых автомобилей становится всё более сложным. Необходимо иметь обширную базу технических данных, уникальное оборудование, материалы и запасные части. Всё это может предоставить только автопроизводитель. По оценкам специалистов в Санкт-Петербурге только 10% всех авторемонтных предприятий располагает необходимым контрольно-диагностическим оборудованием.

Европейские производители следуют «золотому правилу»: продажа - сервис - запчасти. Таким образом, они поддерживают только собственных официальных дилеров - предприятия, которые выполняют не только функции автосервиса, но и осуществляют продажи автомобилей и запасных частей к ним. В этом случае авторемонтный процесс и автопродажи попадают под контроль производителя и поддаются ценовому регулированию.

«Гаражные непрофессиональные сервисы» не могут осуществлять качественный ремонт усложнённой конструкции двигателя и его систем или многорычажной подвески из алюминиевых сплавов. С выпуском каждого нового поколения технические параметры автомобиля усложняются. На основании многочисленных отзывов автовладельцев последних моделей, усложнение конструкций узлов и агрегатов снижает их качество, надёжность и срок службы. Поэтому водитель вынужден всё чаще обращаться в профессиональный сервис, который, в свою очередь, выходит на автопроизводителя.

Официальные сервисные центры: перспективы развития

Автосервисы, которые входят в крупные фирменные сети, становятся «мини-цехами» отечественного и зарубежного автопрома. Они подчиняются правилам и текущим планам автопроизводителей. Это несложно, так как автомобилестроительные компании осуществляются финансовую поддержку собственной ремонтной сети.

Фирмы-изготовители осуществляют регулярную замену дорогостоящего технологического и диагностического оборудования, разрабатывают систему профессиональной переподготовки кадров сервисных центров, поддерживают высокий уровень знаний и качество обслуживания. Китайский автопром вновь выходит на высокие позиции по автопродажам. За этим последует появление множества официальных автосервисов, обеспечивающих обслуживание китайских автомобилей.

Официальные СТО вынуждены разрабатывать гибкую ценовую политику, чтобы удержать клиентов, у которых закончился гарантийный срок. Как только гарантия заканчивается, автовладельцы уходят в многомарочные мастерские. Возможно, качество ремонта вызывает неоднозначную оценку, но цена снижается значительно. Последний фактор является определяющим для транспортных компаний.

Крупные авторемонтные компании применяют в работе современные инновационные методы диагностики и ремонта, инструменты и оборудование. Среди них диагностические, дилерские и мультимарочные сканеры. В последнее время большое распространение получили портативные сканеры и диагностические адаптеры.

Вывод

Автотранспортная отрасль становится важнейшей в системе экономики любой страны. Миллионная армия автовладельцев нуждается в регулярном обслуживании транспортных средств. Эти услуги качественно могут предоставить только официальные сервисные центры, которые поддерживаются автопроизводителями. Усложнённая техническая конструкция новых машин ставит транспортные компании и частных автовладельцев в безвыходную ситуацию: техника выходит из строя, а монополистом на её ремонт становится сам автопроизводитель.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 4 Просмотров: 1093
Автор статьи: / Дата публикации: 22-07-2015
Поиск запроса "рынок услуг автосервиса" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Брянск 22.07.2015

В официальном сервисном центре обслуживание автомобиля всегда на порядок дороже, чем в обычном СТО. И часто бывает, что в этих сервисных центрах "неправильно" делают ремонт, чтобы потом к ним опять приезжали, мол "только у нас есть необходимое оборудование". Поэтому всегда ездил на СТО

0
0
Ответить
Алексей Смоленск 22.07.2015

Боюсь, что официальные сервисные центры не всем по карману и большинство населения обращается за ремонтом и диагностикой на проверенные местные автосервисы, а в официальные центры обращаются лишь состоятельные люди, которые могут себе это позволить.

0
0
Ответить
Ольга Смоленск 22.07.2015

Конечно, мы сейчас постепенно переходим на новый уровень автосервисных работ. Однако, не каждый владелец авто в нашей стране может позволить себе еще и такой дорогостоящий ремонт.Не станет ли это отпугивающим фактором при покупке нового авто?

0
0
Ответить
LENBOGD Ухта 26.07.2015

Конечно, если бы была возможность, то все бы обслуживали ремонтировали своих любимиц в официальных СТО и ставили бы на них только оригинальные запчасти. Но часто хватает денег только на ремонт кувалдой у "дяди Васи" в гараже.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: