Ремонт кузова самосвала

В начале прошлого столетия для более удобной и легкой транспортировки сыпучих строительных материалов был придуман столь привычный для современных людей кузов с разгрузочным механизмом. Еще в то время инновационное изобретение получило название «самосвал». В первых моделях данного типа грузового транспорта и механизм разгрузки, и собственно сам кузов крепились к основе машины. Уже позже получилось соединять таким образом к автомобилям прицепы для перевозки грузов. Это было очень удобно, поскольку позволяло разгружать сырье практически в любую удобную сторону, в бок или назад. Большую популярность получил такой транспорт в строительстве и сельском хозяйстве, поскольку в этих отраслях транспортировка сыпучих материалов – довольно частое и необходимое явление.

ремонт кузова самосвала

Какие грузы называют сыпучими? К данному разряду относится следующее сырье:

  • Песок;
  • Щебень;
  • Грунт;
  • Камень;
  • Зерно;
  • Органические удобрения;
  • Торф;
  • Уголь.

Все эти материалы отличаются степенью плотности, а потому в одном и том же кузове может помещаться различный объем каждого из этих видов сыпучего сырья. Понимая это, большинство перевозчиков наращивали борта прицепов для того, чтобы иметь возможность транспортировать за один рейс побольше груза. Таким образом достигалась экономия времени и расходов на топливо.

Все это хорошо, но при таких кардинальных изменениях конструкции транспортного средства неминуемы определенные последствия. Дело в том, что в результате наращивания бортов у прицепа увеличивается высота. А это значит, что выше становится и центр тяжести. Последнее обстоятельство вызывает трудную транспортировку и проблематичную разгрузку перевозимых материалов на наклонных местностях. Вообще, существует закономерность: чем больше высота кузова (прицепа), тем больше вероятность того, что при разгрузке перевернется сам автомобиль вместе с грузом.      

Если предусмотрена боковая разгрузка сыпучих материалов, то нужно применение аутригеров с той стороны прицепа, с которого будет опрокидываться данное сырье. Не менее удачным решением станет использование механизма стабилизации кузова  от раскачивания. Если оснащение данными устройствами не предусмотрено или по каким-либо причинам невозможно, то в таком случае лучше отказаться от идеи наращивания бортов для боковой выгрузки материалов.

К сожалению, это не единственная проблема, которая может возникнуть в работе с кузовами грузовых автомобилей. Порой наблюдается снижение локальной устойчивости стенок борта в основании машины. Это означает, что при одинаковом весе, но разной длине имеют место изгибы, приводящие к деформации сечения в тех местах кузова, на которые приходится наибольшая нагрузка. Обычно они появляются в области соединения днища и стенок кузова. Образование изгибов – это достаточно характерное последствие разгрузок сыпучего сырья. Ведь когда песок или зерно (либо другие материалы) сбрасываются на землю с машины, на кузов самосвала бывает максимальная нагрузка. Правда, автомобиль от этого действия точно не опрокинется, но локальная правка либо замена важной конструктивной детали кузова понадобится наверняка.

Существует еще один негативный момент

Когда весовая нагрузка достигает своего «пика» при опрокидывании сыпучего сырья, велик риск деформации оси балансира. Может произойти порча балансирной тележки.

Все вышеперечисленные опасные моменты могут стать причиной ремонта кузова самосвала. Следует отметить, что данная процедура значительно отличается от ремонтных работ, касающихся неисправностей кабиной части грузового автомобиля или, к примеру, кожухов цистерн.

Правку можно выполнять с ослаблением сечения и без него. Данная процедура может носить термомеханический или чисто механический характер. Это уже зависит от толщины подпорченного элемента кузова. Если имеет место частичная потеря несущей способности сечения или образования трещин элементов конструкции, то в таких случаях обязательна замена деформированной детали кузова.

Услуги наращивания бортов прицепов и ремонта кузовов, выполненных из алюминия, выполняются при помощи аргоновой сварки. Правка может применяться механическая, однако здесь следует учитывать то обстоятельство, что материал, из которого изготавливаются алюминиевые кузовы, имеет низкую степень плотности и слабое сопротивление. Он достаточно быстро сминается при нагрузке.  В исходное состояние вернуть деформированный алюминий механическим способом нереально. Поэтому при наличии такого рода неисправностей используется сегментация. Похожий профиль вырезается в соответствии с требуемыми габаритами . Затем его вваривают в кузовную конструкцию. Завершающий этап данной процедуры – обработка и зачистка швов.

При частых динамических нагрузках характерны сбои в работе опорно-шарнирной системы опрокидывания. Сроки и, соответственно, стоимость ремонта в значительной степени зависят от того, насколько сильно испорчен данный механизм в целом и его детали в отдельности.

На сегодняшний день большинство сервисных центров, специализирующихся на ремонте самосвалов, могут предложить услуги по исправлению деформаций или сбоев в работе таких деталей и механизмов данного грузового транспорта, как:

  1. Ось опрокидывания;
  2. Петля крепления кузова;
  3. Пальцы крепления;
  4. Запорный механизм.

 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 2752
Автор статьи: / Дата публикации: 10-10-2018 / Обновлено: 24-03-2023
Поиск запроса "ремонт кузова самосвала" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юлия Пермь 11.10.2018

Довольно таки информативная статья) А если поставить противовес, со стороны кабины, чтобы при высыпании грузов не опрокидывалась и не поднималась машина?

0
0
Ответить
Анна Москва 14.02.2019

Если постоянно эксплуатировать грузовик на перевозках сыпучих строительных материалов, то кузов очень быстро изнашивается и требует постоянного ремонта. Данная статья очень интересная и поможет многим водителям самосвалов.  

0
0
Ответить
Валерий Ноябрьск 28.02.2022

Такой процедурой как наращивание кузова самосвала у нас занимались малые предприятия или частные лица. Экономии топлива не наблюдалось, а вот оплата за больший объем груза была выше. В крупных же предприятиях этим не занимались.

0
0
Ответить
Татьяна Москва 13.07.2023

Очень познавательно. Я думаю владельцы данных самосвалов имеют неплохие денежные средства, так как такая специализированная техника очень востребовательна и ее легко можно сдавать в аренду. Следовательно и износ себя оправдывает и на ремонт можно также с заработанного потратиться

0
0
Ответить
Карен 10.12.2024

Прочитав статью, я задумался о том, насколько важна правильная эксплуатация и техническое обслуживание самосвалов. Ведь, как оказалось, нагрузки на кузов и опрокидывающий механизм могут привести к серьезным поломкам. Я работаю в строительной отрасли, и у нас часто возникают проблемы с грузоперевозками из-за неправильного распределения веса в кузове. Это действительно серьёзная проблема, которая может повлиять на безопасность рабочих и эффективность работы. Вспоминаю, как у нас в компании однажды из-за перегруза самосвал перевернулся на наклонной поверхности. Хорошо, что никто не пострадал, но урок был усвоен. Мы начали уделять больше внимания техническому состоянию техники и обучению водителей. В статье упоминается использование аутригеров и стабилизаторов, что я считаю отличной идеей для повышения устойчивости при боковой разгрузке. В последнее время мы стали чаще применять эти методы, и это действительно помогает. Также стоит отметить важность правильного ремонта кузова, особенно если он изготовлен из алюминия. У нас был случай, когда из-за некачественного ремонта пришлось полностью менять кузов, что обошлось в круглую сумму. Поэтому теперь мы стараемся выбирать только надежные сервисные центры. В статье поднимается еще одна важная тема — деформация оси балансира. Мы тоже сталкивались с такой проблемой, и это всегда связано с дополнительными расходами и простоями. В итоге, статья напомнила мне о необходимости постоянного контроля и ухода за техникой, что в долгосрочной перспективе значительно снижает риск аварий и поломок.

0
0
Ответить
Фридрих 11.12.2024

Спасибо за статью! Очень полезно почитать о возможных проблемах с кузовами самосвалов. Теперь буду внимательнее при выборе оборудования для нашей компании. Особенно заинтересовала часть про аргоновую сварку и ремонт алюминия.

0
0
Ответить
Адиль 12.12.2024

Интересная статья! Впервые задумался о том, как критично может сказаться на работе самосвала неправильное наращивание бортов. Это ведь не только о безопасности, но и о ресурсах бизнеса. Хорошо, что такие моменты освещаются.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: