Ремонт кузова самосвала
В начале прошлого столетия для более удобной и легкой транспортировки сыпучих строительных материалов был придуман столь привычный для современных людей кузов с разгрузочным механизмом. Еще в то время инновационное изобретение получило название «самосвал». В первых моделях данного типа грузового транспорта и механизм разгрузки, и собственно сам кузов крепились к основе машины. Уже позже получилось соединять таким образом к автомобилям прицепы для перевозки грузов. Это было очень удобно, поскольку позволяло разгружать сырье практически в любую удобную сторону, в бок или назад. Большую популярность получил такой транспорт в строительстве и сельском хозяйстве, поскольку в этих отраслях транспортировка сыпучих материалов – довольно частое и необходимое явление.
Какие грузы называют сыпучими? К данному разряду относится следующее сырье:
- Песок;
- Щебень;
- Грунт;
- Камень;
- Зерно;
- Органические удобрения;
- Торф;
- Уголь.
Все эти материалы отличаются степенью плотности, а потому в одном и том же кузове может помещаться различный объем каждого из этих видов сыпучего сырья. Понимая это, большинство перевозчиков наращивали борта прицепов для того, чтобы иметь возможность транспортировать за один рейс побольше груза. Таким образом достигалась экономия времени и расходов на топливо.
Все это хорошо, но при таких кардинальных изменениях конструкции транспортного средства неминуемы определенные последствия. Дело в том, что в результате наращивания бортов у прицепа увеличивается высота. А это значит, что выше становится и центр тяжести. Последнее обстоятельство вызывает трудную транспортировку и проблематичную разгрузку перевозимых материалов на наклонных местностях. Вообще, существует закономерность: чем больше высота кузова (прицепа), тем больше вероятность того, что при разгрузке перевернется сам автомобиль вместе с грузом.
Если предусмотрена боковая разгрузка сыпучих материалов, то нужно применение аутригеров с той стороны прицепа, с которого будет опрокидываться данное сырье. Не менее удачным решением станет использование механизма стабилизации кузова от раскачивания. Если оснащение данными устройствами не предусмотрено или по каким-либо причинам невозможно, то в таком случае лучше отказаться от идеи наращивания бортов для боковой выгрузки материалов.
К сожалению, это не единственная проблема, которая может возникнуть в работе с кузовами грузовых автомобилей. Порой наблюдается снижение локальной устойчивости стенок борта в основании машины. Это означает, что при одинаковом весе, но разной длине имеют место изгибы, приводящие к деформации сечения в тех местах кузова, на которые приходится наибольшая нагрузка. Обычно они появляются в области соединения днища и стенок кузова. Образование изгибов – это достаточно характерное последствие разгрузок сыпучего сырья. Ведь когда песок или зерно (либо другие материалы) сбрасываются на землю с машины, на кузов самосвала бывает максимальная нагрузка. Правда, автомобиль от этого действия точно не опрокинется, но локальная правка либо замена важной конструктивной детали кузова понадобится наверняка.
Существует еще один негативный момент
Когда весовая нагрузка достигает своего «пика» при опрокидывании сыпучего сырья, велик риск деформации оси балансира. Может произойти порча балансирной тележки.
Все вышеперечисленные опасные моменты могут стать причиной ремонта кузова самосвала. Следует отметить, что данная процедура значительно отличается от ремонтных работ, касающихся неисправностей кабиной части грузового автомобиля или, к примеру, кожухов цистерн.
Правку можно выполнять с ослаблением сечения и без него. Данная процедура может носить термомеханический или чисто механический характер. Это уже зависит от толщины подпорченного элемента кузова. Если имеет место частичная потеря несущей способности сечения или образования трещин элементов конструкции, то в таких случаях обязательна замена деформированной детали кузова.
Услуги наращивания бортов прицепов и ремонта кузовов, выполненных из алюминия, выполняются при помощи аргоновой сварки. Правка может применяться механическая, однако здесь следует учитывать то обстоятельство, что материал, из которого изготавливаются алюминиевые кузовы, имеет низкую степень плотности и слабое сопротивление. Он достаточно быстро сминается при нагрузке. В исходное состояние вернуть деформированный алюминий механическим способом нереально. Поэтому при наличии такого рода неисправностей используется сегментация. Похожий профиль вырезается в соответствии с требуемыми габаритами . Затем его вваривают в кузовную конструкцию. Завершающий этап данной процедуры – обработка и зачистка швов.
При частых динамических нагрузках характерны сбои в работе опорно-шарнирной системы опрокидывания. Сроки и, соответственно, стоимость ремонта в значительной степени зависят от того, насколько сильно испорчен данный механизм в целом и его детали в отдельности.
На сегодняшний день большинство сервисных центров, специализирующихся на ремонте самосвалов, могут предложить услуги по исправлению деформаций или сбоев в работе таких деталей и механизмов данного грузового транспорта, как:
- Ось опрокидывания;
- Петля крепления кузова;
- Пальцы крепления;
- Запорный механизм.
- Сталкивались ли с выездным ремонтом шлангов рвд
- Увеличение ширины кузова
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Сварка кузова ГАЗели
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Ремонт кузова самосвала
- Самосвал Howo
- Самосвал JAC N-350 из высшей лиги
- Самосвал Газель, технические характеристики
- Самосвал Iveco Hongyan 6х6
Довольно таки информативная статья) А если поставить противовес, со стороны кабины, чтобы при высыпании грузов не опрокидывалась и не поднималась машина?
Если постоянно эксплуатировать грузовик на перевозках сыпучих строительных материалов, то кузов очень быстро изнашивается и требует постоянного ремонта. Данная статья очень интересная и поможет многим водителям самосвалов.
Такой процедурой как наращивание кузова самосвала у нас занимались малые предприятия или частные лица. Экономии топлива не наблюдалось, а вот оплата за больший объем груза была выше. В крупных же предприятиях этим не занимались.
Очень познавательно. Я думаю владельцы данных самосвалов имеют неплохие денежные средства, так как такая специализированная техника очень востребовательна и ее легко можно сдавать в аренду. Следовательно и износ себя оправдывает и на ремонт можно также с заработанного потратиться