Развитие рынка спецтехники в России. Перспективы
За последние несколько лет рынок специальной техники перенес серьезные потрясения: уменьшение спроса из-за введенного двумя годами ранее утилизационного сбора, снижение госфинансирования строительной сферы, снижение масштабов строительства, понижение показателей экономики страны в целом. Однако в последнее время положение вещей, похоже, стало принимать другой оборот. Вместо зарубежной техники, поставленной из азиатских и европейских стран, на российских строительных площадках теперь нередко можно наблюдать спецтехнику отечественного производства. В настоящей статье мы поговорим о развитии рынка спецтехники в России, обсудим его дальнейшие перспективы.
Текущая ситуация и актуальные задачи
Услуги спецтехники с каждым днем получают все большую популярность. Для того чтобы обслуживать масштабные строительные проекты и ремонтировать дороги необходима качественная спецтехника. В последнее время многие современные машины начали производиться и в России. По большей части, позитивная динамика развития российского рынка специальной техники обуславливается зарубежными инвестициями. Иностранные компании, строящие свои предприятия в российских регионах и реализующие совместные производства с региональными фирмами, создают рабочие места, а также внедряют новые методики и модели в производственный процесс.
Безусловно, утилизационный сбор существенно притормозил появившийся рост. Впрочем, еще в том же 2016 году стало очевидно, что рост все же будет иметь место. Так, Челябинский тракторный завод «Уралтрак» сообщил о том, что сбыт бульдозеров ЧТЗ вырос на 25%. Несомненно, можно найти и иные примеры.
Сложившаяся сегодня ситуация на рынке спецтехники довольно четко демонстрирует положение вещей в строительной сфере наряду со статусом масштабных инфраструктурных проектов, где на протяжении последних лет отмечается существенный спад. Впрочем, несмотря на это, ряд маркеров дает основание говорить об увеличении продаж новых машин.
Как сообщил глава Федерального дорожного агентства Р. Старовойт, в нынешнем году на ремонтирование существующих автомобильных дорог и постройку новых власти направят порядка 500 млрд. рублей. Позитивное воздействие на отраслевой рынок смогут оказать и крупномасштабные инвестпрограммы ведущих государственных корпораций. Например, газпромовцы в нынешнем году намерены направить в основные фонды более триллиона рублей. Разумеется, часть этих денег будет выделена на модернизацию парка машин.
В настоящее время одной из наиболее актуальных отраслевых задач является нехватка специальной техники. Другая проблема заключается в предельно допустимом изнашивании основных средств. Как сообщило CPO НП «Спецавтопром», физическое изнашивание российского парка техники составляет более 70%, а техвооруженность отраслевых предприятий – 48% от нормативных показателей. Стоит понимать, однако, что подобное положение вещей не может длиться до бесконечности, ведь даже самая надежная и непритязательная техника не может служить вечно. И когда увеличится количество выделяемых средств, отраслевые предприятия направят часть из них на модернизацию парка машин, поскольку большинство из них, как ранее было отмечено, изношено. По оценкам CPO НП «Спецавтопром», первоочередные нужды отрасли составляют более 10 000 ед. техники.
Перспективы рынка
Между тем в настоящее время будущее рынка специальной техники тесным образом зависит от иностранных вкладчиков капитала. По причине текущего состояния нашей экономики, которая, по большому счету, лишь недавно приобрела некоторую устойчивость, иностранные инвесторы боятся инвестировать деньги в создание совместных производств с отечественными производителями, равно как и производить строительство своих предприятий в регионах страны.
В то же время нельзя не признать: недавние тенденции наглядно демонстрируют, что у отраслевого рынка остаются немалые возможности для роста. По причине увеличивающихся объемов строительства потребность в спецтехнике неизменно растет. А увенчавшийся успехом опыт таких игроков, как Komatsu и Terex, мотивирует все больше иностранных фирм всерьез рассматривать вариант инвестирования средств в отрасль.
Подведем итоги
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что общий анализ ситуации и факторов, влияющих на отраслевой рынок, вселяет большую оптимистичность. В то же время, если исходить из вышеприведенной информации о состоянии действующего парка техники российских предприятий, нынешние темпы увеличения продаж приходится назвать в целом неудовлетворительными. Что ж, будущее покажет, как будут развиваться события.
- Белорусские права в России
- Перевозки между Украиной и Россией
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Поиск диспетчера по аренде спецтехники, где найти?
- Нужна спецтехника для обработки земель
- Современные тенденции отечественного рынка спецтехники
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- Анализ рынка сервисных услуг спецтехники
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Перспективы рынка спецтехники в России
Наблюдать на стройплощадках отечественную технику можно по простейшей причине - зарубежная стоит дорого, не каждая стройкомпания может ее приобретать. Но в принципе, качество наших экскаваторов и прочего улучшается, они уже реже ломаются и более продуктивно работают.
Да, действительно в последние время на строительских площадках используют спецтехнику отечественного производства, потому что она стоит значительно дешевле зарубежных, а по качеству ничем не хуже, и не нужно тратить деньги на транспортировку, или поиски для аренды. Сейчас отечественный рынок (по крайнем мере по транспорту) значительно улучился.
У такой великой державы как Россия просто не может быть другого выхода как развивать машиностроение,в частности производство спец.техники и всего остального,такая страна просто не может оставаться в стороне .
Сегмент спецтехники хорошо развит в России. Выбор есть, но есть прямой конкурент, который ничуть не хуже чем наш и самое странное, что может быть даже и дешевле в некоторый случаях, я говорю про китайскую спецтехнику, но качество у нашей спецтехники определенно лучше, правда иногда не обоснованная стоимость.
Честно говоря, ситуация на рынке спецтехники вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, приятно видеть, как отечественные производители начинают занимать лидирующие позиции, это напоминает мне ситуацию с отечественным автопромом, когда Лада постепенно стала конкурировать с иностранными брендами. С другой стороны, износ техники более 70% — это просто катастрофа. Невозможно строить мосты и дороги на старом оборудовании. Это как пытаться победить в гонке на старом 'Жигуле'. Также радует, что государство наконец-то начинает вкладываться в инфраструктуру, выделяя 500 млрд рублей на дороги. Это явно пойдет на пользу, но надеюсь, что деньги будут потрачены с умом. Иностранные инвестиции, конечно, тоже играют большую роль, но, как показывает практика, опираться только на них нельзя. Взять хотя бы опыт Komatsu и Terex, которые не только вошли на наш рынок, но и добились серьезных успехов. Это хороший пример для подражания нашим производителям. В общем, хочется верить, что все эти усилия приведут к модернизации парка техники и улучшению ситуации в отрасли.
Хорошо, что начали производить технику в России, но износ на уровне 70% — это тревожный звоночек. Нужно срочно модернизировать парк! Интересно, как это повлияет на строительные проекты в ближайшие годы.
Интересно, как в последние годы спецтехника стала такой актуальной темой. Кажется, у нас есть потенциал для роста, но износ техники пугает. Надеюсь, инвестиции исправят ситуацию.