Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
Несмотря на проблемы, которые возникли сегодня у перевозчиков из-за пандемии коронавируса, грузовики по-прежнему преодолевают многокилометровые маршруты по российским дорогам. Позади остался шок от введённых мер ограничений на перевозки. Закономерной реакцией стало резкое снижение объёмов перевозок грузов автотранспортом. Но время берёт своё.
Перевозки грузов возобновляются
На сегодняшний день кривая показателей работы операторов опять поползла вверх: медленно, но верно наращивая допущенные потери. К середине мая эксперты прогнозируют возврат к показателям «докоронавирусного периода» с учётом сезонных особенностей.
Трейдеры внимательно следят за международным транспортным рынком, отмечая малейшие колебания. Тем более, что китайская экономика постепенно возвращается в активное состояние, а крупнейшие предприятия международных корпораций готовятся к восстановлению производства. Региональные перевозчики не столь болезненно реагировали на изменения, ведённые в отдельных рай онах страны. Хотя, безусловно, снижение объёмов заказов и низкие тарифные ставки всё же заявили о себе.
В сложившихся условиях возникает вопрос, насколько пандемия COVID-19 повлияла на работу перевозчиков, предоставляющих услуги национальных и международных перевозок грузов? Пережив первый шок, российские предприниматели в целом испытывают умеренное спокойствие, контролируют рынок и пытаются адаптироваться к сложившимся условиям функционирования автомобильных перевозок. В сфере грузоперевозок можно констатировать умеренный оптимизм. Перевозчики испытывают проблемы с кадрами, но все же большой процент предпринимателей уверены, что пока «хуже не будет».
Особенности грузоперевозок при коронавирусе
Крупные игроки, обслуживающие внутренний рынок, сумели сохранить средние показатели объёмов грузоперевозок. Эти компании проявляют закономерную осторожность, особенно при работе с клиентами. Грузовладельцы также столкнулись с большими проблемами в переходный период. Поэтому, для сохранения и дальнейшего развития партнёрских связей, необходимо пересмотреть стратегию компании, в том числе с учётом интересов потенциальных клиентов.
Однако, коронавирусная пандемия кое-чему научила. Стало абсолютно ясно, что в будущем все компании, не только транспортные, должны будут пересмотреть свои стратегии. В обязательном порядке разработать план работы в условиях чрезвычайной ситуации и укрепить «подушку финансовой безопасности».
Российские перевозчики – это сильная группа предпринимателей, которые поддерживают работу системы межрегиональных и международных перевозок таком образом, чтобы экономика не погрузилась в хаос, товары были доставлены, а цепочки поставок продолжали действовать без перебоев.
Конечно, нужны конкретные меры поддержки. Транспортная отрасль должна не только пережить пандемию коронавируса, но и быть готовой к решению очередных проблем, как законодательных, так и технологических. В настоящее время транспортные операторы сталкиваются в основном со следующими проблемами:
- снижение количества заказов;
- более низкие ставки на перевозку;
- потеря существенной доли постоянных контрактов;
- несвоевременные платежи;
- увеличение доли порожних рейсов.
Однако, несмотря на многие трудности, грузовые перевозки грузов продолжают осуществляться на регулярной основе, причём даже в тех регионах, которые серьезно пострадали от коронавируса. На водителей распространяются ограничения и приказы, которые должны обеспечивать безопасность во время пандемии, но из-за того, что автомобильный транспорт является главным элементом в цепочке поставок, водители не помещаются на карантин.
Временные трудности транспортной отрасли
В сфере международных перевозок существенно сократились объёмы доставок в Италию, Францию и Германию. Но грузовики с российскими номерами ежедневно отправляются по международным маршрутам.
На автотранспорте даже кратковременное отсутствие доходов может привести к финансовому краху. До коронавируса большинство средних и малых перевозчиков жили в условиях жёсткой экономии. Наблюдая за развитием пандемии в Италии, Испании и США, трудно было представить, что подобное возможно в России. И вот теперь, столкнувшись с реалиями, потеряв существенную часть постоянных доходов, следует научиться быстро принимать оперативные решения, с учётом сложившейся обстановки.
Российские перевозчики уже не раз доказывали, что могут выживать в экономических и правовых условиях, которые способны уничтожить бизнес. Кошмары системы «Платон» и весогабаритного контроля закалили ребят. И теперь, когда базовый сценарий предполагает очередной серьезный экономический спад, следует предпринять решения на опережение негативной ситуации. Ведь Россия по-прежнему являются осью евроазиатской системы поставок, а также важной складской и логистической базой для стран Азии и Европы.
Географическое положение нашей страны, находящейся на пересечении основных торговых путей никто не отменял. Перевозчики уже сегодня корректируют стратегию развитие на ближайшие несколько лет, чтобы не только с успехом реагировать на возникающие проблемы, но, что гораздо важнее, уметь предвидеть их последствия, и, следовательно, выиграть в конкурентной борьбе.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Эпидемия не останавливает водителя
- Коронавирус угрожает сорвать международные пассажирские перевозки
- Угроза коронавируса объединяет всех работников транспортной отрасли
Спасибо за статью, очень актуальна. Сейчас из-за коронавируса всё вверх дном перевернулось. Несмотря на это, верю, что всё наладится и вернётся на свои места.
Хорошо, что рынок перевозок оживает, скоро мир должен восстановиться. Уже наблюдаю, как за окнами проезжают грузовики с мебелью, стройматериалами, или с пометкой "авиаперевозка", такого затишья как в апреле, нету.
Восстановление позитивной динамики грузоперевозок радует. Уверен, что с каждым днем перевозчики на российских дорогах будут доставлять еще больше грузов, увеличивая поступления в бюджет.
Я считаю, что нужно отдать должное тем людям, которые не смотря на пандемию, продолжают заниматься своим делом.
Дай бог чтобы все это быстрее закончилось. Карантин карантином, но жизнь-то продолжается. Удивительно, что при уменьшении количества заказов наблюдаются более низкие ставки на перевозку. Обычно происходит наоборот, меньше конкуренции, выше цены.
Хорошая статья. Знаете, зацепила фраза, про выживание. Очень хочется, чтобы в нашей стране перевозчики и бизнес в целом, особенно малый и средний, начал расти и развиваться, а не пытался всеми силами выживать. Да, коронавирус и, как следствие, карантин, свое дело сделали. И как оказалось, у многих нет финансовой подушки безопасности. Я думаю, что пришло время что-то кардинально менять нам всем. И конечно, хочется прочитать продолжение о том, как именно будет откорректирована стратегия развития в сфере перевозок.
Статья хорошо поднимает тему, с которой сейчас сталкиваются многие отрасли — это адаптация к новым условиям, вызванным пандемией. В логистике и грузоперевозках, как и в любой другой сфере, важна гибкость и умение быстро реагировать на изменения. Например, в авиации многие компании начали использовать пассажирские самолёты для грузовых перевозок, чтобы компенсировать убытки от отсутствия пассажиров. Это показывает, что в кризисных ситуациях важно находить нестандартные решения. Российские перевозчики, как видно из статьи, тоже не сидят сложа руки — они адаптируются к изменениям, даже несмотря на трудности, такие как снижение количества заказов и более низкие ставки. Большое значение имеет пересмотр стратегии и укрепление финансовой устойчивости, о чем упоминается в статье. Это напоминает ситуацию в ритейле, где компании вынуждены были срочно развивать онлайн-продажи и логистику, чтобы справляться с новыми вызовами. Главное, что пандемия научила всех нас — это необходимость иметь план на случай чрезвычайных ситуаций. Грузоперевозки — это важнейший элемент в поддержании экономики, и, как показывает опыт, они способны выживать даже в самых сложных условиях. Главное — это командная работа, постоянный мониторинг рынка и готовность к изменениям. Важно помнить, что каждый кризис — это не только испытание, но и шанс на развитие и улучшение процессов. Надеюсь, что в будущем транспортные компании будут лучше подготовлены к подобным вызовам.
Статья точно подмечает важность стратегического планирования для перевозчиков. Вспоминается ситуация с «Платоном», когда компании вынуждены были быстро адаптироваться к новым требованиям. Сейчас, как и тогда, важно находить пути для минимизации убытков и поддержания стабильности.
Отлично, что статья затрагивает вопрос международных перевозок. Снижение объёмов в Европу ожидаемо, но радует, что российские грузовики продолжают движение. Это свидетельствует о стойкости нашей логистической системы, которая, как видно, способна функционировать даже в условиях глобальных потрясений.