Эпидемия не останавливает водителя

Транспортная индустрия оказалась на первой линии фронта из-за распространения коронавирусной инфекции. Мир не обойдется без перевозок грузов. Какие правила действуют для перевозчиков в Европе, регламентирующих работу доставки в этой исключительно сложной ситуации? Ниже представлена важная информация, которая касается, в том числе, принципов освобождения водителей от карантинных обязательств. Ситуация меняется очень быстро, правительства ряда стран Восточной Европы принимают обновляют свои решения едва ли не каждый час. Данная информация актуальна на 26 марта 2020 года.

Правила освобождения от карантина водителей, выполняющих международные перевозки грузов на территории стран Восточной Европы на примере Польши

коронавирус в транспортной отрасли

Согласно § 2 абз. 2 пункт 2 Постановления министра здравоохранения от 13 марта 2020 года об объявлении чрезвычайной эпидемии на территории Республики Польша, лицо, пересекающее границу РП, для того, чтобы продолжить движение к месту своего проживания или пребывания на территории Польши, обязано пройти карантин продолжительностью 14 дней.

С 14 марта водители, управляющие грузовиками, выполняющие услуги международных перевозок грузов автотранспортом, после пересечения государственной границы освобождаются от прохождения вышеупомянутого обязательного карантина.

Освобождение от обязательного карантина после пересечения границы с Польшей также распространяется на водителя, который не является гражданином государства-члена Евросоюза, но при этом нанят польским предпринимателем, базирующимся на территории РП.

Освобождение от прохождения обязательного карантина после пересечения государственной границы применяется только к водителям, которые управляют транспортным средством, используемым для перевозки грузов.

Внимание! Освобождение от обязательного карантина после пересечения государственной границы Польши распространяется также на водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов транзитом через территорию Республики Польша.

Профессиональные водители, которые возвращаются в Польшу на машине, например, для получения еженедельный отдых в стране, не освобождаются от обязательного 14-дневного карантина после пересечения государственной границы.

Рекомендации Евросоюза для транспортной отрасли в условиях пандемии коронавируса

Рекомендации Евросоюза

Транспортное ведомство Польши совместно с главным санитарным инспектором опубликовало рекомендации для предпринимателей из транспортной и логистической отрасли актуальные на 26 марта, согласно которым вводятся правила, ограничивающие распространение вируса:

  • держитесь на безопасном расстоянии от другого человека (1-1,5 метра);
  • контактируйте с клиентами через оборудование ИКТ (телефон, скайп) вместо прямых контактов;
  • финансовые операции выполняйте через безналичный расчёт;
  • регулярно и тщательно мойте руки с мылом и водой или дезинфицируйте их средством на спиртовой основе с минимальным содержанием спирта 60%;
  • при выполнении работ используйте перчатки;
  • руководству транспортных компаний необходимо обеспечить доступ к местам, где можно помыть руки с мылом и водой всем сотрудникам и клиентам, по возможности оснастить их мылом и дезинфицирующими жидкостями;
  • дозаторы с мылом или другими дезинфицирующими средствами должны быть размещены на видном месте и регулярно наполнятся;
  • руки следует мыть правильно;
  • сотрудники должны владеть актуальной информацией;
  • НЕ КАСАТЬСЯ области лица руками;
  • строго соблюдать гигиену при кашле и чихании: при кашле или чихании закройте рот и нос согнутым локтем или носовым платком; бросьте носовой платок в закрытую корзину как можно скорее и вымойте руки с мылом и водой или продезинфицируйте их спиртосодержащими средствами (минимум 60%).
  • убедитесь, что транспортные средства и внутреннее погрузочно-разгрузочное оборудование являются чистыми и обработанными: сенсорные поверхности, то есть руль, дверные ручки, кнопки приборной панели должны регулярно протираться дезинфицирующим средством или моющим средством и мыльной водой.
  • убедитесь, что офисные и складские помещения, где работают сотрудники и находятся клиенты, содержатся в чистоте: все поверхности, такие как столы, дверные ручки, выключатели света, поручни и другие предметы (например, телефоны, клавиатуры, терминалы оплаты) должны регулярно протираться дезинфицирующим средством или водой с моющим средством;
  • защитные маски НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ для здоровых людей! Защитные маски должны носить больные, люди, или ухаживающие за больным, и медицинский персонал, работающий с пациентами, подозреваемыми в коронавирусной инфекции.

Учитывая скорость распространения коронавирусной инфекции, данные меры актуальны и для российских транспортных компаний. Безусловно, перевозчик будет продолжать работать. Но при этом не следует пренебрегать опытом ближайших соседей. Выполнение простых рекомендаций помогут сдержать проникновение вируса и тем самым сохранить здоровье, а возможно и жизнь сотрудникам и клиентам.
 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 8 Просмотров: 2272
Автор статьи: / Дата публикации: 07-03-2020
Поиск запроса "коронавирус в транспортной отрасли" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Светлана Смоленск 28.03.2020

Открытие границ для транзитного транспорта конечно является важным шагом к защите экономик разных стран от стагнации, но водитель же не будет находится все время кабине и если он является носителем перемещаясь по стране и останавливаясь на заправках, в магазинах, на отдых, он все равно активным потенциальном источником распространения вируса.

0
0
Ответить
Семен Семенович Брянск 28.03.2020

Вполне понятно, что водители входят в группу риска. В поездке трудно соблюсти 100% гигиену, поэтому надо бы рекомендовать водителям герметичные маски типа автомобильных, обязательно перчатки и регулярную дезинфекцию внутри кабины.

0
0
Ответить
Арсений Москва 28.03.2020

В такой ситуации нужно как то тоже грузы доставлять. Особенно медикаменты и продукты. Для таких грузов есть зеленые коридоры на границах наших государств.

0
0
Ответить
Кирилл Москва 28.03.2020

Спасибо большое за такую статью. Она помогла мне наконец то понять как осуществляются перевозки грузов между стран. Но мне кажется что даже такая система не поможет полностью защитится от короновируса. Хотя видно что члены правительство не на шутку обеспокоенны.

0
0
Ответить
Кирилл Москва 28.03.2020

Спасибо за вашу статью. Она мне реально помогла разобраться в том, как осуществляется перевозка грузов между странами. Но мне кажется что эти меры не помогут обезопасить нас от короновирусной угрозы. Хотя видно что власти стран очень озабоченны этой проблемой и прикладывают много усилий. Ещё раз спасибо за статью.

0
0
Ответить
Шон 09.12.2024

Честно говоря, ситуация с коронавирусом ставит перед транспортной отраслью беспрецедентные вызовы. Я рад, что Польша освободила водителей от обязательного карантина. Это действительно важно для поддержания цепочки поставок. Вспоминается опыт Китая, где они также старались минимизировать простои в логистике, чтобы не остановить экономику. Однако, важно, чтобы при этом соблюдались все меры безопасности. Например, в Сингапуре при схожих условиях делали акцент на строгие протоколы дезинфекции и дистанцирования. Интересно, что рекомендации Евросоюза по безопасной дистанции и безналичному расчету полностью совпадают с мерами, которые принимались в других странах. Важно, чтобы компании следовали этим рекомендациям, чтобы защитить как своих сотрудников, так и клиентов. Думаю, что такие меры, как регулярная дезинфекция сенсорных поверхностей и обеспечение работников актуальной информацией, — это минимальное, что мы можем сделать. Важно также помнить, что даже если водители освобождены от карантина, это не значит, что они должны игнорировать меры предосторожности. Надеюсь, что транспортные компании в других странах тоже будут внедрять такие практики, особенно учитывая, что вирус не знает границ. Это не только вопрос бизнеса, но и социальная ответственность перед обществом. Надеемся, что ситуации стабилизируется и мы все сможем вернуться к более привычной жизни, но сейчас важно оставаться бдительными.

0
0
Ответить
Зосима 10.12.2024

Польша молодцы, что освободили водителей от карантина, иначе бы логистика просто встала. Но, конечно, меры безопасности должны соблюдаться, как в той же Германии — без этого никак.

0
0
Ответить
Ахтям 11.12.2024

Ситуация непростая, но рекомендованные меры помогут снизить риски. Важно, чтобы водители и компании их действительно соблюдали, тогда все будет более-менее под контролем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: