Эпидемия не останавливает водителя
Транспортная индустрия оказалась на первой линии фронта из-за распространения коронавирусной инфекции. Мир не обойдется без перевозок грузов. Какие правила действуют для перевозчиков в Европе, регламентирующих работу доставки в этой исключительно сложной ситуации? Ниже представлена важная информация, которая касается, в том числе, принципов освобождения водителей от карантинных обязательств. Ситуация меняется очень быстро, правительства ряда стран Восточной Европы принимают обновляют свои решения едва ли не каждый час. Данная информация актуальна на 26 марта 2020 года.
Правила освобождения от карантина водителей, выполняющих международные перевозки грузов на территории стран Восточной Европы на примере Польши
Согласно § 2 абз. 2 пункт 2 Постановления министра здравоохранения от 13 марта 2020 года об объявлении чрезвычайной эпидемии на территории Республики Польша, лицо, пересекающее границу РП, для того, чтобы продолжить движение к месту своего проживания или пребывания на территории Польши, обязано пройти карантин продолжительностью 14 дней.
С 14 марта водители, управляющие грузовиками, выполняющие услуги международных перевозок грузов автотранспортом, после пересечения государственной границы освобождаются от прохождения вышеупомянутого обязательного карантина.
Освобождение от обязательного карантина после пересечения границы с Польшей также распространяется на водителя, который не является гражданином государства-члена Евросоюза, но при этом нанят польским предпринимателем, базирующимся на территории РП.
Освобождение от прохождения обязательного карантина после пересечения государственной границы применяется только к водителям, которые управляют транспортным средством, используемым для перевозки грузов.
Внимание! Освобождение от обязательного карантина после пересечения государственной границы Польши распространяется также на водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов транзитом через территорию Республики Польша.
Профессиональные водители, которые возвращаются в Польшу на машине, например, для получения еженедельный отдых в стране, не освобождаются от обязательного 14-дневного карантина после пересечения государственной границы.
Рекомендации Евросоюза для транспортной отрасли в условиях пандемии коронавируса
Транспортное ведомство Польши совместно с главным санитарным инспектором опубликовало рекомендации для предпринимателей из транспортной и логистической отрасли актуальные на 26 марта, согласно которым вводятся правила, ограничивающие распространение вируса:
- держитесь на безопасном расстоянии от другого человека (1-1,5 метра);
- контактируйте с клиентами через оборудование ИКТ (телефон, скайп) вместо прямых контактов;
- финансовые операции выполняйте через безналичный расчёт;
- регулярно и тщательно мойте руки с мылом и водой или дезинфицируйте их средством на спиртовой основе с минимальным содержанием спирта 60%;
- при выполнении работ используйте перчатки;
- руководству транспортных компаний необходимо обеспечить доступ к местам, где можно помыть руки с мылом и водой всем сотрудникам и клиентам, по возможности оснастить их мылом и дезинфицирующими жидкостями;
- дозаторы с мылом или другими дезинфицирующими средствами должны быть размещены на видном месте и регулярно наполнятся;
- руки следует мыть правильно;
- сотрудники должны владеть актуальной информацией;
- НЕ КАСАТЬСЯ области лица руками;
- строго соблюдать гигиену при кашле и чихании: при кашле или чихании закройте рот и нос согнутым локтем или носовым платком; бросьте носовой платок в закрытую корзину как можно скорее и вымойте руки с мылом и водой или продезинфицируйте их спиртосодержащими средствами (минимум 60%).
- убедитесь, что транспортные средства и внутреннее погрузочно-разгрузочное оборудование являются чистыми и обработанными: сенсорные поверхности, то есть руль, дверные ручки, кнопки приборной панели должны регулярно протираться дезинфицирующим средством или моющим средством и мыльной водой.
- убедитесь, что офисные и складские помещения, где работают сотрудники и находятся клиенты, содержатся в чистоте: все поверхности, такие как столы, дверные ручки, выключатели света, поручни и другие предметы (например, телефоны, клавиатуры, терминалы оплаты) должны регулярно протираться дезинфицирующим средством или водой с моющим средством;
- защитные маски НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ для здоровых людей! Защитные маски должны носить больные, люди, или ухаживающие за больным, и медицинский персонал, работающий с пациентами, подозреваемыми в коронавирусной инфекции.
Учитывая скорость распространения коронавирусной инфекции, данные меры актуальны и для российских транспортных компаний. Безусловно, перевозчик будет продолжать работать. Но при этом не следует пренебрегать опытом ближайших соседей. Выполнение простых рекомендаций помогут сдержать проникновение вируса и тем самым сохранить здоровье, а возможно и жизнь сотрудникам и клиентам.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Эпидемия не останавливает водителя
- Коронавирус угрожает сорвать международные пассажирские перевозки
- Угроза коронавируса объединяет всех работников транспортной отрасли
Открытие границ для транзитного транспорта конечно является важным шагом к защите экономик разных стран от стагнации, но водитель же не будет находится все время кабине и если он является носителем перемещаясь по стране и останавливаясь на заправках, в магазинах, на отдых, он все равно активным потенциальном источником распространения вируса.
Вполне понятно, что водители входят в группу риска. В поездке трудно соблюсти 100% гигиену, поэтому надо бы рекомендовать водителям герметичные маски типа автомобильных, обязательно перчатки и регулярную дезинфекцию внутри кабины.
В такой ситуации нужно как то тоже грузы доставлять. Особенно медикаменты и продукты. Для таких грузов есть зеленые коридоры на границах наших государств.
Спасибо большое за такую статью. Она помогла мне наконец то понять как осуществляются перевозки грузов между стран. Но мне кажется что даже такая система не поможет полностью защитится от короновируса. Хотя видно что члены правительство не на шутку обеспокоенны.
Спасибо за вашу статью. Она мне реально помогла разобраться в том, как осуществляется перевозка грузов между странами. Но мне кажется что эти меры не помогут обезопасить нас от короновирусной угрозы. Хотя видно что власти стран очень озабоченны этой проблемой и прикладывают много усилий. Ещё раз спасибо за статью.
Честно говоря, ситуация с коронавирусом ставит перед транспортной отраслью беспрецедентные вызовы. Я рад, что Польша освободила водителей от обязательного карантина. Это действительно важно для поддержания цепочки поставок. Вспоминается опыт Китая, где они также старались минимизировать простои в логистике, чтобы не остановить экономику. Однако, важно, чтобы при этом соблюдались все меры безопасности. Например, в Сингапуре при схожих условиях делали акцент на строгие протоколы дезинфекции и дистанцирования. Интересно, что рекомендации Евросоюза по безопасной дистанции и безналичному расчету полностью совпадают с мерами, которые принимались в других странах. Важно, чтобы компании следовали этим рекомендациям, чтобы защитить как своих сотрудников, так и клиентов. Думаю, что такие меры, как регулярная дезинфекция сенсорных поверхностей и обеспечение работников актуальной информацией, — это минимальное, что мы можем сделать. Важно также помнить, что даже если водители освобождены от карантина, это не значит, что они должны игнорировать меры предосторожности. Надеюсь, что транспортные компании в других странах тоже будут внедрять такие практики, особенно учитывая, что вирус не знает границ. Это не только вопрос бизнеса, но и социальная ответственность перед обществом. Надеемся, что ситуации стабилизируется и мы все сможем вернуться к более привычной жизни, но сейчас важно оставаться бдительными.
Польша молодцы, что освободили водителей от карантина, иначе бы логистика просто встала. Но, конечно, меры безопасности должны соблюдаться, как в той же Германии — без этого никак.
Ситуация непростая, но рекомендованные меры помогут снизить риски. Важно, чтобы водители и компании их действительно соблюдали, тогда все будет более-менее под контролем.